Проект Тема: "Если очень захотеть , можно в космос полететь"поготовила воспитатель подготовительной группы Сторожева.Г.А. г.Еманжелинск.Челябинской области
проект (подготовительная группа)

Проект Тема:"Если очень захотеть можно в космос полететь" поготовила воспитатель подготовительной группы Сторожева.Г.А. г.Еманжелинск.Челябинской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_kosmos.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект ко Дню космонавтики в детском саду "Если очень захотеть, можно в космос полететь".

Подготовительная к школе группа.

Подготовила воспитатель

Сторожева Г.А.

Цель:

формирование у детей первичных представлений о космическом пространстве (солнечной системе и её планетах, освоении космоса (первый космонавт, первая женщина- космонавт, освоение космоса в наши дни).

• способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Образовательные задачи:

1. Расширить знания детей с солнечной системой.

2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3 Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

Развивающие задачи:

#1056;азвивать умения обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

#1056;азвивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал.

Воспитательные задачи:

#1054;богащать духовный мир детей через обращение к прошлому нашей страны.

#1042;оспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.
3. Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете.

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Вид проекта: Информационно-творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 28 марта по 13 апреля 2022г.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы;
• Воспитатели, музыкальный руководитель;
• Родители воспитанников.
Продукты проекта:
1. Выставка детского творчества в группе «Необъятный космос»;
2. Выставка в холле рисунков детей «Необъятный космос»;
3. Выставка рисунков и совместных работ детей с родителями «Этот космос»
Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать представления детей о космическом пространстве (звездах, планетах и людях, покоривших космическое пространство первыми, и космонавтах 21 века). Сформировать у детей более точные представления об отечественной, и мировой космонавтики.

Данный проект даст развитие активной, самостоятельной, творческой личности.

Способствует развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком. Дети создают работы (лепка космонавтов, конструирование ракет, космонавтов из бумаги) на тему «Космос глазами детей». Ресурсное обеспечение: Иллюстрации, фотоматериалы, книги, художественные произведения и материалы, материалы для изобразительной и конструктивной деятельности, аудиозаписи, дидактический материал, интернет ресурсы.
Актуальность проекта. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Сегодня дошкольники очень мало знают о том, кто был первым космонавтом, как учёные и конструкторы ракет готовили этот полет человека в космос. Также у дошкольников 6- 7 лет недостаточно сформированы представления о планетах Солнечной системы. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают педагоги. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.

Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса.

Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
1. Этап Подготовительный

Сбор информации

1. Включение родителей в проектную деятельность; Индивидуальные беседы с детьми и родителями

#1044;иагностика с целью выявление знаний детей о космосе

Диагностические игровые задания;

#1048;зучение учебно-методической литературы по проблеме. Сбор материала (подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, презентации, фотографий планет и космического пространства.).

2 этап – основной:

1. Проведение мероприятий по данной теме.

2. Работа с родителями поданной теме.

3. Организация групповой и индивидуальной работы.

4. Знакомство детей с понятиями «космос», «солнечная система».

#1101;тап-заключительный

1. Проведение мероприятий по данной теме.

1.Этап

Подготовительный

  • Подбор книг для выставки (привлечь родителей)
  • Рассматривание иллюстраций с изображением космодрома, стартовой площадки, космической ракеты, космонавтов в космических костюмах.
  • Консультация для родителей «Детям о космосе»
  • Подготовка презентации для детей «12 апреля -День космонавтики»

2. Этап Основной
Познавательное развитие

1 Беседы с использованием презентации «12 апреля-день космонавтики», фотографий.

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Организация выставки литературы в книжном уголке «О космосе» Рассматривание иллюстраций о космосе в энциклопедиях.

3. Чтение стихотворения Е.Новичихина «Космонавты»

4. Чтение рассказа «Он сказал: Поехали!»

5. Отгадывание загадок на тему «Космос», «Звезды и планеты»
Пословицы и поговорки о космосе.
6. Просмотр м/ф по сказке Н.Носова «Незнайка на Луне»

7. Игры с конструктором «Лего»: «Строим космические корабли ракеты.»
8. Игры с конструктором из кубиков строим космодром.

9. С– р. игра «Космонавты»: сюжет «Путешествие на Луну»
НОД

Познание.

Коммуникация.

Тема: Ю. М. Нагибин «Рассказы о Гагарине (отрывки).

Цель: познакомить с биографией Ю. А. Гагарина, учить понимать смысл прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов, подвести к пониманию таких нравственных качеств как: доброта, бесстрашие, трудолюбие, настойчивость, любовь к Родине.

Художественное творчество (конструирование из бумаги).

Тема: «Космонавт пружинка».

Цель: расширять кругозор детей, знания о космосе. Учить выполнять детали фигуры способом плетения из бумаги. Развивать творческие способности

Тема: «Космонавт в скафандре».

Цель: продолжать учить детей лепить фигуру человека, используя фольгу для создания скафандра, правильно соотносить части тела, расширять кругозор детей о космическом пространстве, развивать воображение.

Художественное творчество (конструирование из картона).

Тема: «Полет на Луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезания из бумаги, развивать воображение, чувство композиции.

Познание (конструирование).

Тема: «Космодром».

Цель: познакомить с понятием «Космодром» и самым известным космодромом - Байконур. Учить, самостоятельно конструировать космодром из кубиков, ракету, соблюдая правила работы с конструктором.

Физическое развитие
• П/игра «Космонавты», «Космонавты на учении», «Невесомость», «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракетодром», «Солнце – чемпион».
• Игровое упражнение «Зарядка для космонавтов»
• Пальчиковая гимнастика
• Спортивное развлечение «Мы хотим быть космонавтами»

#1047;аключительный

  • Организация выставки конструкций и поделок «Космос глазами детей».
  • Выставка стенд рисунков родителей с детьми «Необъятный космос»
  • Спортивное развлечение: «Мы хотим быть космонавтами».

Работа с родителями
*Совместное чтение художественной и энциклопедической литературы про космос.

*Печатный материал «История развития космонавтики»

*Выставка рисунков и работ «Этот космос»
*Помощь родителей в организации выставки книг и энциклопедий про космос.

Литература:

Космос. Детская энциклопедия - Москва, 2000.

Лагуткин Д. Фильм «Прогулки в космосе для начальной школы».

Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. -М. ,1981.

Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. -М. : Дет. лит., 1979.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под. ред Н. Е Вераксы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на тему: «Если очень захотеть—можно в космос полететь» для детей старшей группы

Цель:- развивать познавательный интерес и расширение представлений об окружающем мире.Задачи:-расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной системе;-формировать сознание о том, что в к...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Цель: Формировать у детей представления о природе звездах и планет, закрепить знания детей об особенностях природы космоса.Упражнять в количественном счете предметов, учить детей ориентироваться ...

Занятие в старшей группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь».

Конспект к занятию по теме Космос. Материал для средней и старшей групп....

Технологическая карта коррекционного занятия, тема "Если очень захотеть -можно в космос полететь"

Одной из ведущих методик, помогающих развить мышление и речь, является игра. Развивающие игры и упражнения, преподнесенные в игровой форме, для детей-дошкольников с...

Проект Тема "Если очень захотеть, можно в космос полететь"подготовила воспитатель подготовительной группы Сторожева.Г.А.г.Еманжелинск Челябинской области

Проект Тема "Если очень захотеть, можно в космос полететь"подготовила воспитатель подготовительной группы Сторожева.Г.А.г.Еманжелинск Челябинской области...