Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 2 группе раннего возраста на тему: «Разноцветный мир матрешек».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Иванова Людмила Сергеевна

"Разноцветный мир матрешек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_matreshki.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по художественно-эстетическому развитию в 2 группе раннего возраста на тему: «Разноцветный мир матрешек».

Выполнила:

воспитатель Иванова Л.С.

Дата проведения: ноябрь 2017 год

Программное содержание:

  1. Приобщать к миру народной (русской, чувашской) культуры.
  2. Формировать интерес и эмоциональную отзывчивость на восприятие кукол-матрешек, принадлежащих разным художественным промыслами отличающихся по этнографическим мотивам (русские, чувашские).
  3. Совершенствовать навыки освоения признаков раскладывающихся кукол-матрешек: цвет, часть и целое, величина, количество, навыки соотнесения предметов по величине.
  4. Развивать зрительное восприятие. Формировать умение не только подбирать части предмета (матрешки), но и совмещать их в соответствии с рисунком.
  5. Совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.

Предварительная работа:

  1. Восприятие произведений декоративно-прикладного искусства (рассматривание иллюстраций).
  2. Восприятие художественной литературы.
  3. Игровая деятельность.
  4. Восприятие музыкальных произведений.
  5. Познавательная деятельность.

Оборудование и материалы:

  1. Матрешки, принадлежащие разным художественным промыслам и отличающихся по этнографическим мотивам (русские, чувашские).
  2. Трехместная матрешка, вмещающая еще две вкладывающиеся матрешки, из которых наименьшая неразборная.
  3. Иллюстрации русских, чувашских матрешек.

Ход занятия:

Вовлечение детей в деятельность.

Воспитатель вносит семеновские матрешки и обращается к детям. «Кто не знает русских кукол - матрешек, развеселых матрешек? Вот они – нарядные, расписные, добрые матрешки. Они приглашают нас на праздник – ярмарку матрешек».

Воспитатель приглашает на выставку матрешек.

Матрешки приглашают нас на выставку матрешек и познакомиться с чудо – матрешками. Посмотрите вокруг… Чудесные по красоте игрушки – матрешки так и зовут нас подойти поближе и рассмотреть их. Воспитатель читает стихотворение:

Мы – матрешки, раз, да, три.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Как похожи, посмотри,

Посмотри, посмотри.

Ай-лю-ли, ай-лю-ли,

Сарафаны до земли

Ай-лю-ли, ай-лю-ли,

Сарафаны до земли.

Воспитатель предлагает посмотреть на красивые матрешки на узоры на сарафанах? Куклы – матрешки радуют своей красотой.

Они из города Семенова, поэтому называют семеновские:

                                Как две радуги выгнуты брови,

                                Губы мака пунцовый наряд,

                                И румянцем, свежее моркови,

                                Глянцевитые щеки горят.

(Из стихотворения «Матрешки» В. Рождественского)

Воспитатель предлагает рассмотреть:

- Как одеты матрешки? В красное платье и яркий цветастый фартук.

- А как украшен их фартук?  Пышными букетами цветов, между которыми вьются веточки с зелеными листьями.

- А что на голове у матрешек? На голове косыночка с мелкими узорами.

- А какого цвета много в одежде этих матрешек? В их убранстве много желтых, зеленых, красных цветов.

Воспитатель предлагает рассмотреть чувашских матрешек (звучит чувашская народная музыка «Чувашская народная плясовая» И. Люблина)

- А это чувашские матрешки. Они живут в нашем городе Новочебоксарске. Они наряжены в чувашские костюмы. На голове шапочка из монет. Чувашские матрешки одеты в платья белого или красного цвета

Воспитатель предлагает поиграть  с матрешками.

Замечательные игрушки – матрешки не только хочется рассматривать, но больше всего хотелось бы с ними поиграть. Кукла – матрешка необычная, она с чудесным сюрпризом. А с каким сюрпризом, мы сейчас узнаем.

Дидактическая игра «Откроем матрешку».

Воспитатель берет матрешку в руки и  удивленно говорит: «Она тяжелая. Может, там что-то есть внутри?». Встряхивает матрешку: « Что же гремит? Откроем матрешку». Показывает, как открыть матрешку («Чтобы матрешка открылась, нужно слегка повернуть ее верхнюю часть».), как достать находящуюся в ней еще одну матрешку. Расположить нижнюю часть матрешки – ее «юбочку» напротив верхней части. Открыв большую матрешку и обнаружив в ней другую, воспитатель удивляется и рассматривает вместе с детьми вторую матрешку, как и первую. После этого предлагает узнать, не спрятался ли в новой матрешке еще кто-нибудь. Пусть появится следующая, третья матрешка. Располагает нижнюю часть второй матрешки – ее «юбочку» напротив верхней части.

После показа и объяснения открывания трехместной матрешки воспитатель предлагает детям выбрать самую красивую, на их взгляд, матрешку и подойти к столу для игры с ней. Следит, чтобы все дети сумели открыть верхнюю матрешку и вытащить из нее вторую, из второй – третью. Помогает тем, кто не может справиться с заданием самостоятельно.

Дидактическая игра «Соберем матрешки».

Воспитатель сообщает, что маленькая матрешка хочет спрятаться, а средняя и большая матрешки – одеть свои «юбочки». Воспитатель вкладывает маленькую матрешку в «юбочку» средней матрешки и показывает, как средняя матрешка «одевает юбочку». При это демонстрирует, как совместить части рисунка: высоко поднимает матрешку, ставит на ладонь и поворачивает так, чтобы все дети видели на ладонь и поворачивает так, чтобы все дети видели совместившиеся части рисунка. Далее продолжает: «Средняя матрешка тоже хочет спрятаться. Вложим в «юбочку» большой матрешки. Где у нас юбочка для большой матрешки? А теперь поможем и наденем юбочку на большую матрешку».

«Чудо игрушки в том, - говорит воспитатель, - что внутри нее сидит матрешка поменьше, а в той еще и еще».  

Далее дети собирают матрешек в одну большую, совмещая рисунок верхней и нижней половинок.

Танец с песней «Веселые матрешки» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова). Воспитатель предлагает пригласить матрешек на танец, чтобы вместе повеселиться.

Мы веселые матрешки.                                         Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки.                                               Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки.                                       Раскраснелись наши щечки.

Ладушки, ладушки.                                               Ладушки, ладушки.

                                     В сарафанах наших пестрых,

                                     Ладушки, ладушки,

                                     Мы похожи словно сестры.

                                     Ладушки, ладушки

Возвращение детей с выставки матрешек в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста

Тема: Дидактическая игра «Кораблик».Ознакомление с качествами предметов....

КОНСПЕКТ О.Д. по познавательному развитию в группе раннего возраста «Утенок» Тема: «Весеннее солнышко». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

КОНСПЕКТ  О.Д.по познавательному развитию в группе раннего возраста «Утенок»Тема: «Весеннее солнышко».Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР – Д/С  №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме: «Дорога в волшебный мир русских традиций»

Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Репка». Задачи:Развивать интерес к народным играм и развлечениям.Развивать мелкую моторику па...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...