алгоритм наблюдения за животными и растениями
материал по окружающему миру на тему
Алгоритм наблюдения за животными и растениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный алгоритм наблюдения за животным
В процессе восприятия дети, следуя указанию педагога (или самостоятельно), отмечают:
1. Особенности внешнего вида животного в целом и отдельных его частей. Выделяют и называют отличительные и сходные признаки внешнего вида наблюдаемого объекта сравнительно с другим хорошо известным им однотипным животным (белку сравнивают с кроликом, кошку с собакой, лошадь с коровой и т.д.).
2. Особенности в поведении животного: повадки, движения, голос и другие жизненные проявления (образ жизни и питания на воле и в неволе). По этим признакам сравнивают с уже известным однотипным животным, отмечая различие и сходство;
3. Особенности в назначении и роли данного животного в природе (забота человека о животном; принадлежность данного животного к определенной группе: домашние и дикие; хищные и травоядные; всеядные; птицы; насекомые; рыбы; звери).
4. Интерпретация воспринимаемого в свете имеющегося личного опыта и знаний
Примерный алгоритм наблюдения за растением
В процессе наблюдения за растением дети отмечают:
1. Особенности внешнего вида растения в целом и отдельных его частей. Определяют цвет, величину и форму, запах отдельных частей растения.
2. Особенности ухода и содержания данного растения сравнительно с уже знакомыми: требование растения к теплу, освещению, воде; принадлежность растения к определенной группе (деревья, кустарники, растения огорода, цветника, леса, луга и т.д., комнатные растения).
3. Интерпретация воспринимаемого в свете имеющегося личного опыта и знаний.
Таким образом, организуя процесс наблюдения в соответствии с вышеуказанными структурой и алгоритмом обследования, воспитатель осуществляет руководство восприятием детей по следующим направлениям:
– направление восприятия ребенка на определение объекта наблюдения (узнавание, называние);
– объяснение, напоминание методика наблюдения (плана);
– руководство процессом целенаправленного наблюдения в соответствии с поставленной целью и планом;
– обсуждение результатов наблюдения;
– использование полученных результатов наблюдения в
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-399854-1391708988.jpg)
Наблюдение и уход за растениями, как часть экологического воспитания дошкольников.
Знакомство детей с окружающим миром...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-695217-1445704138.jpg)
Наблюдение в природе за растениями (деревьями и цветами) и бабочками
Приобщение детей к природе родного края, знакомство с окружающим миром проходит через систему сизонных ежедневных прогулок, в процессе которых формируются: уменя и навыки наблюдения за природой, эмоци...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-509015-1414503284.jpg)
Картотека наблюдений на прогулке за растениями и деревьями к проекту "Мир растений".
Картотека наблюдений за растениями и деревьями к проекту "Мир растений"....
Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"
Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...