Конспект НОД в старшей группе "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Попова Ирина Владимировна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_starshaya_gruppa.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД старшая группа

Тема: Осень.

Цель: Формирование знаний детей о явлениях природы.

Задачи: 

Образовательные:

  • закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;
  • обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени;
  • продолжать знакомить с народным календарём.

Развивающие:

  • развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;
  • развивать внимание и память;
  • развивать речь.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь к природе;
  • продолжать знакомить детей с русской народной культурой..

Методы и приёмы: Художественное слово, дидактические игры, игровая мотивация, музыкальное сопровождение, фмзминутка.

Словарная работа: Листопад, урожай, непогода, золотая, сентябрь- хмурень, рябинник, листопадник;  октябрь-листобой, мокрохвост,свадебник; ноябрь-подзимник, грудень.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, заучивание стихов, беседы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, дидактические игры «Путешествие во времена года», «Круглый год», знакомство с народным календарём.

Материал: Круг, разделённый на четыре части- по числу времён года (зима- синий цвет, весна-зелёный, лето-красный, осень-жёлтый); каждая часть разделена натри сектора- числу месяцев; картинки с изображением разных времён года.

Ход:

Звучит музыка П. И. Чайковского « Времена года. Баркорола».

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках большой круг. На что он похож.

(На колесо).

Воспитатель: А знаете ли вы, что давным-давно на Руси год представляли в виде колеса медленно совершающего движение по солнцу? Отсюда и название –круглый год.

Наше годовое колесо или круглый год разделён на четыре разноцветные части. Как вы думаете, почему? Что они обозначают?

(Четыре времени года).

Воспитатель: Вспомните их название. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Круглый год» Возьмите со стола картинки.

(на столе лежат картинки с изображением разных времён года, число картинок соответствует количеству детей)

Рассмотрите их внимательно и подумайте к какому времени года относится изображение на ней, и на какую цветом часть круга вы могли бы положить свою картинку.

(воспитатель спрашивает каждого ребенка, почему он положил свою картинку на ту или иную часть круга)

Воспитатель: У каждого времени года свои приметы. Послушайте загадку. В ней перечисляются приметы одного из времён года. По ней вы узнаете о каком времени года идет речь.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен

И елочек, я…

                      (осень)

Воспитатель: Одна из примет осени о которой говорится в загадке это «несу я урожаи…». Что такое урожай?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вершки-корешки».

(дети стоят в кругу, педагог называет овощи, а дети должны вспомнить как они растут, что люди едят- вершки или корешки, в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх, педагог выполняет действия вместе с детьми, сбивая их с толку)

Воспитатель: У каждого времени года есть три сына. Что за сыновья? (Это месяцы.) Как зовут сыновей осени? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Вы знаете, в старину месяцы года называли  по-другому. Давайте вспомним как называли месяцы осени в старину. Сентябрь-рябинник, хмурень, листопадник. Почему его так называли? (ответы детей) Октябрь- листобой, мокрохвост, свадебник. Почему его так называли? (ответы детей) Ноябрь-подзимник, грудень. Почему его так называли? (ответы детей)

Ребята, у осени есть еще одна важная и красивая примета- это листопад.

Физминутка:

«Листопад»

Тучи в небе кружатся,

(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу).

Что ни шаг то лужица

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен).

День осенний хмурится,

(Руки на поясе - повороты вправо влево).

Листопад на улице.

(Кружатся на месте).

По дороге стелется

Жёлтая метелица.

(Легко бегут по кругу).

Воспитатель: Мы с вами, ребята, отметили, что осенью происходит сбор урожая, отлёт птиц к югу,  листопад. А ещё осенью холодно и сыро. Почему?

(Идут частые холодные дожди) И мы сейчас изобразим такой осенний дождь.

Продуктивная деятельность

(Дети обводят шаблон тучки, вырезают её, наклеивают на альбомный  лист. Дорисовывают лужицу и штрихи дождика ,капающего в лужицу).

Итог занятия

В конце занятия педагог просит детей рассказать о том, что им запомнилось и просит перечислить характерные признаки осени.    

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...