Главные вкладки

    Проектная деятельность "Осенние чудеса"
    проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Исакова Лариса Валерьевна

    Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.

    Научить отслеживать приметы смены времен года, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов.

    Способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности.

    Учить фиксировать наблюдения с помощью схем и рисунков.

    Расширять словарный запас детей (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_osennie_chudesa.docx21.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект

    «Осенние чудеса»

    Воспитатель Исакова Лариса Валерьевна

    Цели:

    Расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состояний природы в период ранней осени.

    Формировать интерес к красоте окружающего мира.

    Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

    Задачи:

    Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.

    Научить отслеживать приметы смены времен года, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов.

    Способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности.

    Учить фиксировать наблюдения с помощью схем и рисунков.

    Расширять словарный запас детей (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений).

    Вид проекта: среднесрочный. групповой, комбинированный.

    Возраст ребенка: с 6 лет.

    Подготовительный этап

    Необходимо:

    • изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч» по экологическому воспитанию дошкольников;
    • подготовить подборку литературы для детей об осени;
    • изготовить стенд исследователей, включающий разделы6 «Исследовательское задание дня», «Информация для исследования», «Календарь осенних событий», «Отчеты исследователей»;
    • подготовить оборудование для оформления стенда «Календарь осенних событий» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада);
    • подготовить совместно с родителями «Дневники исследователей» с графами погодные явления и состояния, растения, насекомые, птицы;
    • сделать опорные карточки для самостоятельных наблюдений детей;
    • оформить картотеку опытов и экспериментов природе в осенний период.

    Основной этап

    Работа с родителями:

    • сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени) для создания альбомов и стенгазет: «Художница осень», «Дары осени», «Осенние фантазии»;
    • оформление альбома семейных фотографий детей группы «путешествия в осень»;
    • оформление выставки семейных работ по темам: «Театр овощей» и «Осенние сюрпризы – интересные по форме плоды, найденные в лесу грибы, коряги, листья необычной расцветки, плоды лесных растений, поделки из природного материала;
    • организация сбора с детьми природного материала;
    • привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;
    • «Домашняя мастерская слова» - совместное словотворчество для детей и родителей (стихи, загадки, сказки о природе и т.д.).

    Работа с детьми:

    • работа в опытно-экспериментальной лаборатории (фиксирование результатов в

     « Дневнике исследователей» и на стенде «Отчеты исследователей»);

    • проведение обобщающих занятий по теме «Природа ранней осенью» (животные, растения, природные явления);
    • работа с «Календарем осенних событий» - размещение картинок по наблюдаемым детьми явлениям;
    • целевые прогулки и экскурсии;
    • проведение фольклорного праздника «Осенины»;
    • художественно-продуктивная деятельность: коллажи из высушенных листьев деревьев, плодов травы; рисование и аппликации (примерные темы: «Осенние деревья», «Перелет птиц», «Осенние листья»).

    Оснащение предметно-развивающей среды:

    • выставка совместных работ детей и родителей;
    • выставка детского изобразительного творчества по теме «Художница Осень»;
    • альбомы с семейными фотографиями детей группы «Путешествия в осень»;
    • фотокомпозиции: «Осенние прогулки», «Чудеса осени»;
    • стенд «Календарь осенних событий»;
    • выставка художественной и познавательной литературы по теме «Природа осенью»;
    • коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев;
    • самодельная переносная мини-лаборатория «Исследователи природы».

    Завершающий этап

    Презентация результатов проекта в форме экологического праздника


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)

    В настоящее время  в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...

    Проектная деятельность "Чудеса осени".

    Среднесрочный информационно - практико - ориентированный проект, включающий разные направления образовательной деятельности, и направленный на развитие познавательных, коммуникативных и творческих спо...

    Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)

    В настоящее время  в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...

    Проектная деятельность "Чудеса из бумаги"

    Проектная деятельность "Чудеса из бумаги"...

    Проектная деятельность "Осенние чудеса"

    Проектная деятельность "Осенние чудеса"Данный проект позволил осуществить знакомство дошкольников с изменениями в природе родного края в осенний период, развивать познавательные, коммуникативные, твор...

    Проектная деятельность "Новогодние чудеса"

    Проектная деятельность "Новогодние чудеса"...

    Проектная деятельность "Чудеса в горшочках"

    Проектная деятельность "Чудеса в горшочках"...