Проектная деятельность "Осенние чудеса"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Исакова Лариса Валерьевна

Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.

Научить отслеживать приметы смены времен года, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов.

Способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности.

Учить фиксировать наблюдения с помощью схем и рисунков.

Расширять словарный запас детей (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osennie_chudesa.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Осенние чудеса»

Воспитатель Исакова Лариса Валерьевна

Цели:

Расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состояний природы в период ранней осени.

Формировать интерес к красоте окружающего мира.

Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

Задачи:

Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.

Научить отслеживать приметы смены времен года, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов.

Способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности.

Учить фиксировать наблюдения с помощью схем и рисунков.

Расширять словарный запас детей (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений).

Вид проекта: среднесрочный. групповой, комбинированный.

Возраст ребенка: с 6 лет.

Подготовительный этап

Необходимо:

  • изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч» по экологическому воспитанию дошкольников;
  • подготовить подборку литературы для детей об осени;
  • изготовить стенд исследователей, включающий разделы6 «Исследовательское задание дня», «Информация для исследования», «Календарь осенних событий», «Отчеты исследователей»;
  • подготовить оборудование для оформления стенда «Календарь осенних событий» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада);
  • подготовить совместно с родителями «Дневники исследователей» с графами погодные явления и состояния, растения, насекомые, птицы;
  • сделать опорные карточки для самостоятельных наблюдений детей;
  • оформить картотеку опытов и экспериментов природе в осенний период.

Основной этап

Работа с родителями:

  • сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени) для создания альбомов и стенгазет: «Художница осень», «Дары осени», «Осенние фантазии»;
  • оформление альбома семейных фотографий детей группы «путешествия в осень»;
  • оформление выставки семейных работ по темам: «Театр овощей» и «Осенние сюрпризы – интересные по форме плоды, найденные в лесу грибы, коряги, листья необычной расцветки, плоды лесных растений, поделки из природного материала;
  • организация сбора с детьми природного материала;
  • привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;
  • «Домашняя мастерская слова» - совместное словотворчество для детей и родителей (стихи, загадки, сказки о природе и т.д.).

Работа с детьми:

  • работа в опытно-экспериментальной лаборатории (фиксирование результатов в

 « Дневнике исследователей» и на стенде «Отчеты исследователей»);

  • проведение обобщающих занятий по теме «Природа ранней осенью» (животные, растения, природные явления);
  • работа с «Календарем осенних событий» - размещение картинок по наблюдаемым детьми явлениям;
  • целевые прогулки и экскурсии;
  • проведение фольклорного праздника «Осенины»;
  • художественно-продуктивная деятельность: коллажи из высушенных листьев деревьев, плодов травы; рисование и аппликации (примерные темы: «Осенние деревья», «Перелет птиц», «Осенние листья»).

Оснащение предметно-развивающей среды:

  • выставка совместных работ детей и родителей;
  • выставка детского изобразительного творчества по теме «Художница Осень»;
  • альбомы с семейными фотографиями детей группы «Путешествия в осень»;
  • фотокомпозиции: «Осенние прогулки», «Чудеса осени»;
  • стенд «Календарь осенних событий»;
  • выставка художественной и познавательной литературы по теме «Природа осенью»;
  • коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев;
  • самодельная переносная мини-лаборатория «Исследователи природы».

Завершающий этап

Презентация результатов проекта в форме экологического праздника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)

В настоящее время  в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...

Проектная деятельность "Чудеса осени".

Среднесрочный информационно - практико - ориентированный проект, включающий разные направления образовательной деятельности, и направленный на развитие познавательных, коммуникативных и творческих спо...

Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)

В настоящее время  в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...

Проектная деятельность "Чудеса из бумаги"

Проектная деятельность "Чудеса из бумаги"...

Проектная деятельность "Чудеса в горшочках"

Проектная деятельность "Чудеса в горшочках"...

Проектная деятельность «Чудеса из манной крупы».

Проектная деятельность «Чудеса из манной крупы»....

Проектная деятельность «Чудеса из мыла» в группе раннего возраста №2

Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Знакомство с мылом,...