Проектная деятельность «Чудеса из мыла» в группе раннего возраста №2
проект (младшая группа)

Харенкина Наталья Владимировна

Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Знакомство с мылом, нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mylo.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «Чудеса из мыла» в группе раннего возраста №2

Выполнили воспитатели:

Харенкина Н.В.

Иванова И.С.

Актуальность:

  • Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие.
  • Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться.
  • Игры с мыльными пузырями – самая простая и забавная игра, она известна очень давно и привлекает всех детей и взрослых.
  • Игры с пеной помогают малышам поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт.

Цель:

Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Знакомство с мылом, нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи проекта:

Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений.

Вид проекта : краткосрочный – 5 дней.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Материал:

различные виды мыла, сюжетные картинки, тазы с водой, пластилин, зеркало или стекло, одноразовые стаканчики, одноразовые ложки, трубочки, мыльные пузыри, кукла, венчик, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие), мыльницы, губки для мытья посуды, цветные карандаши, альбомные листы.

Продукт проекта:

Фотоотчет проведения проекта.

Коллективная работа с детьми.

Работа с родителями :

разучивание стихотворений, потешек дома.

Чтение сказок.

Консультация: «Освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей раннего возраста»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К.И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, игровые ситуации, выполнение режимных моментов. Этапы реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

• Выбор темы, определение целей, задач проекта.

• Подготовка предметно-развивающей среды.

• Подборка литературы, игр, сюжетных картинок.

• Ознакомление родителей о предстоящих мероприятиях.

2. Основной этап реализации проекта.

1 день.

Выставка виды мыла.

Цель: познакомить детей с разными видами мыла.

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Игра:

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Вывод : мыло бывает разным: жидким, твердым, разной формы

Познавательное занятие

«Да здравствует мыло душистое»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Материал: кусочки туалетного мыла разного цвета по количеству детей, коробочка для мыла, флакон жидкого мыла, салфетки.

Ход занятия: конспект.

Вывод: мыло имеет разный запах, мыло разное (твердое, жидкое, большое, маленькое)

2 день.

Лепка «Мыло для куклы»

Цель: развитие умения отражать простые предметы в лепке.

Итог: выставка детских работ.

Игра эксперимент «Пенка на ладошке»

Цель: продолжать учить детей намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек» показать наглядно, что мыло пениться в воде. Развивать познавательную активность и любознательность.

3день.

игра «Разложи пену по стаканчикам»

Цель : развивать творческое мышление.

Вывод : пена густая, ее можно собрать в емкость.

игра «Рисуем пеной»

Цель : развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.

Вывод: пеной можно рисовать.

Дидактическая игра «Разложи мыло в мыльницы»

Цель: закрепление геометрических форм.

Вывод: мыло бывает разной формы.

Рассматривание сюжетных картинок:

Цель: закреплять умение правильно мыть руки. Развивать память и речь детей.

Вывод: мыло с рук нужно смывать хорошо, вытирать руки насухо.

4день.

Рисование «Большая стирка»

Цель : учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца).

Итог: оформление выставки рисунков «Большая стирка»

Вывод: мыльная вода отстирывает грязь.

Игра «Поймай пузыри»

Цель: развивать тактильные ощущения.

Вывод: из мыла и воды можно сделать мыльные пузыри.

Игра – эксперимент «Мыльные пузыри»

Цель: показать, как можно сделать много пузырей, если дуть в мыльную воду.

Вывод: мыльные пузыри легкие, воздушные, летят куда хотят.

Консультация для родителей

Дидактическая игра «Купаем куклу Катю»

Цель: развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре.

«Освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей ясельной группы»

Вывод : мыло отмывает грязь.

5 день.

«Игра с пеной»

Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

Вывод: из пены легко делать разные формы.

Игра-эксперимент «Найди игрушку»

Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.

Вывод: пена прячет игрушки.

Развлечение «Мыльные пузыри»

Цель: обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

3. Заключительный этап .

Итогом мероприятия стало развлечение «Мыльные пузыри», в котором дети закрепили знания о мыле.

Вывод : у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах мыла, мыльной пены.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.

Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Корней Чуковский

Мойдодыр

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»

Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил

И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!»
Говорит.

Как пустился я по улице
бежать,
Прибежал я к умывальнику
опять.

Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:
Подскочил — и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,

А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!


Конспект занятия с детьми раннего возраста

«Да здравствует мыло душистое».

Цели и задачи:

Формировать и закреплять навыки здорового образа жизни, развивать двигательную активность. 

Образовательные задачи: закреплять знания детей о гимнастике, умывании; закреплять знания предметов туалета и их значения.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть всегда красивыми, чистыми, опрятными, аккуратными, уважительно относится к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование:

Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», мыло, расческа, стаканчики для полоскания рта, полотенца.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика

 Кот решил котят учить,                   Дети растирают правую руку левой от кончиков

 Как же нужно лапки мыть,               пальцев вверх.

 Мы недалеко сидели,

Все движенья, подглядели.

Лапку правую потрем, 

А потом ее встряхнем.                    Трясут правой рукой

Вот и левой лапке тоже                  Растирают левую руку правой

Правой лапкой мы поможем.        Трясут левой рукой.

Ушко левое свое                             Растирают уши снизу вверх и обратно до

Левой лапкой достаем,                  покраснения и ощущения тепла

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой,       Проводят пальцами обеих рук по лбу от

Будет лобик чистый, гладкий,       середины к вискам.

Дальше глазки закрываем,             Гладят закрытые глазки от переносицы

Каждый гладим, умываем.             к  внешнему краю глаз и обратно.

Чистим носик осторожно.              Указательным пальцем энергично

                                                                    Проводят по крыльям носа.

Грудку нам разгладить можно.      Гладят и постукивают по груди.

Вот и чистые котята,                       Руки и ноги поднимают вверх. Выполняют

Вот и выспались ребята!                 хаотичные движения. 

Дети отправляются в умывальную комнату

Дети:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Глазки, вы будете в жмурки играть?

 Мы в ванную срочно идем умывать

Щечку одну и щечку другую,

Умоем улыбку твою озорную.

Вот мы и умылись с тобой, не спеша.

Нет чище теперь моего малыша!

Дети с воспитателем садятся в кружок на стульчики, к ним в гости приходит Мойдодыр  (игрушка).

Мойдодыр : Ребята,  я  вам  расскажу историю про одного мальчика, который не купался, не умывался, был грязнулей.

Воспитатель: Мойдодыр, мы знаем про кого вы говорите, мы с ребятами читали про этого мальчика.

 Воспитатель с детьми вспоминают и читают отрывки из произведения «Мойдодыр» К. Чуковского

   Мойдодыр: А в вашей группе есть грязнули?  И что вы делаете, когда просыпаетесь?

   Дети отвечают на вопросы:

Мойдодыра мы читали и его зауважали.

Никогда, ни боже мой, на нас не топнет он ногой!

   Мойдодыр: Молодцы! Вы меня порадовали! А я вам дарю мыльные пузыри, пусть они напоминают вам обо мне и о том, что

Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам, стыд и срам.                          Уходит.

Дети под музыку играют, прыгают с мыльными пузырями.    

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы и обязательно всегда будем чистыми и  здоровыми!

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА)

НА ТЕМУ: «МЫЛО ДЛЯ КУКОЛ».

Цель:

Развитие умения отражать простые предметы в лепке

Задачи:

-координировать работу глаз и рук

-соизмерять нажим ладоней на комок пластилина, придавая предмету правильную

форму

-учить лепить пальцами: выравнивание, сглаживание формы

-расширить словарный запас: раскатываем, сжимаем, умываемся, намыливаем,

смываем, туалетные принадлежности

-развить мелкую моторику

Оборудование:

Куклы; маленький тазик; несколько кусков мыла; пластилин; доска для пластилина;

клеёнка.

Ход занятия:

Занятие начинается в игровой зоне, с сюжетно-ролевой игры «Куклы умываются».

Воспитатель создаёт ситуацию, в которой настоящее мыло для кукол большое, а ручки у них маленькие. Предлагается слепить маленькое мыло для кукол. Рассматриваем настоящее мыло, определяем на что похоже (шар, кубик, брусочек и т. д.)

Показ приёмов работы:

Я беру в ладони кусочек пластилина и вот так раскатываю его. Покажите, как вы будете раскатывать. Затем зажимаю. Что я делаю? (сжимаю). Затем  пальчиками выравниваю, сглаживаю, он у меня становится похожий на кирпичик.

Проговаривание приёмов работы детьми с помощью вопросов воспитателя.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Мы намылим наши ручки, (трут одну ладошку об другую по кругу)

Раз, два, три. Раз, два, три. (хлопают в ладоши)

А над ручками, как тучки, (выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри. (прыжки на ногах, руки на поясе)

Выполнение работы детьми. Воспитатель проводит индивидуальную работу,

помогая выполнить задуманную форму. Создаёт ситуации, в которых ребёнок

проговаривает, что он делает.

Воспитатель с детьми рассматривают мыло, радуются, что мыло ребят которое они слепили подходит больше для куколок. Куколки благодарят деток за мыло, воспитатель хвалит ребят.

Конспект НОД по рисованию.

Тема: «Большая стирка» платочки и полотенца.

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Задачи: Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызывать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушиться на веревочке). Развивать наглядно-образное мышление. Беседа с детьми о необходимости ухода за одеждой и средства ухода.

Ход занятия:  

1. Организационный момент:

 Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами пойдем в гости к кукле Кате.  Заводит детей в группу, там за игрушечным столом сидит кукла. На столе у куклы постелена салфетка, на салфетке стоит игрушечная чашка с «чаем», кукла «пьет чай». Возле стола валяются вещи: платочки, полотенце, салфетки. Воспитатель: - Ребята, смотрите, Катя пьет чай, а нас не приглашает.  Воспитатель ругает куклу и  как бы, не чаяно кукла проливает чай.  Воспитатель снова ругает куклу:  - Катя, ты, оказывается неряха, запачкала салфетку и почему у тебя здесь валяются вещи. Поднимает вещи, рассматривает: - Катя, они у тебя то же грязные.   Ты что Катя не знаешь, что грязное белье надо стирать и вообще за вещами нужно ухаживать? Ребята, давайте, расскажем Кате, как нужно ухаживать за вещами.

Беседа с  детьми о необходимости ухода за одеждой:

 Воспитатель рассказывает, дети активно включаются в беседу. Если одежда запачкалась ее нужно: стирать, сушить, гладить.  Средства ухода: стиральная машинка, тазик для стирки, утюг для глажки, веревка с прищепками  для сушки.

Игра «Большая стирка»:

После беседы воспитатель предлагает детям, помочь кукле постирать салфетки.  Имитация стирки.  Воспитатель наливает в тазик воображаемую воду и насыпает порошок.  Дети имитируя «стирают» салфетки, вешают на заранее протянутую веревку. Во время стирки воспитатель читает детям стихотворение: «В тазик я налью водички,

Чтоб платочек постирать.

Пусть я ростом невеличка,

Буду маме помогать,

Постираю я сама

Я работы не боюсь

И сама себе я нравлюсь,

И сама собой горжусь!»

Воспитатель: - Ребята, теперь Катя знает, как ухаживать за вещами и когда салфетки высохнут, сама погладит их утюгом.

Физ. минутка «Стирка»: Воспитатель предлагает детям отдохнуть и размяться:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем маме помогать,

Мы белье  сперва потрем,

Прополощем, отожмем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот и кончили стирать.

 Рисование платочков и полотенец: Воспитатель спрашивает детей, чем салфетки и полотенца отличаются, что длиннее? Для наглядного сравнения прикладывает салфетку к полотенцу.  Предлагает нарисовать в воздухе сначала салфетки, а потом полотенца.

 Затем, показывает листы бумаги, на которых нарисованы простым карандашом прерывистыми линиями (штриховкой): веревка, а на веревке полотенце и салфетка. Просит обвести пальчиком по линиям, комментирует: бежит-бежит пальчик, остановился – уголок, бежит-бежит дальше, остановился – уголок и т. д.   Затем предлагает детям взять карандаши и обвести пунктирные линии.   Спрашивает детей, что у них получилось? Дети отвечают. Далее, предлагает украсить платочки и полотенца – нарисовать карандашами узоры по своему желанию. Дети украшают, воспитатель помогают.

Рефлексия: Ребята, какие красивые полотенца и платочки мы с вами нарисовали, молодцы. Давайте мы наши рисунки развесим, пусть все любуются нашими платочками и полотенцами.

После занятия: Оформление выставки рисунков «Большая стирка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по теме "Листопад"в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

Данный проект направлен на:* формирование элементарных представлений о признаках осени;* воспитания у детей умение любоваться осенней красотой природы;* развитие пальчиков рук во время лепки;* фо...

Развлечение "Чудеса с грядки" (вторая группа раннего возраста, совместно с родителями)

Все дети любят развлечения! Для детей раннего возраста мы организовали развлечение совместно сродителями. Данный конспект могут использовать педагоги, работающие с детьми раннего возраста. Тема данног...

Проект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» в группе раннего возраста.

Исследовать , что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности....

Выступление на педагогическом совете ДОУ (из опыта работы) по теме "Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста"

Качественно новой ступенью  духовно-нравственного воспитания в детском саду  является интеграция  его в повседневную жизнь  детей, во все виды  детской  деятельности и тр...