Конспект "Рассматривание коллекции денег"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Конспект "Рассматривание коллекции денег"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dengi.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Всем вам, вероятно, приходилось иметь дело с деньгами. Что же такое деньги? Это такая штука, за которую можно все купить. Но было время, когда денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах, вооружен был дубиной и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны. Время шло, люди научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей.

Племена заключали союз и начинали меняться. Из одного племени давали соль, а из другого топоры, стрелы, горшки. Постепенно обмен развивался все больше и больше. Для того, чтобы меняться, люди стали сходиться в определенные места. Приходили из разных окрестностей и приносили с собой для обмена те вещи, которых у них было много. Выработались и правила для обмена. Согласились, например, считать, что можно обменивать 1 топор или на 10 стрел или на 2 копья или на 2 горшка или на 1 овцу. А больше всего любили первобытные люди меняться на украшения —раковины, кусочки янтаря и прочие красивые вещи.

И у кого больше было навешено разных украшений, тот считался красивее и богаче.

Поэтому на все эти предметы скорее всего можно было выменять нужную себе вещь.

Украшения начинают все охотнее и охотнее принимать. Всякий знал, что если он возьмет за свои стрелы или копья ракушки и янтарь, то он на них после купит все, что угодно.

А вспомните, что это такое, за что можно купить все, что угодно? Это деньги. Таким образом, украшения постепенно стали деньгами. Но не только украшения, еще и хозяйственные предметы служили деньгами. У некоторых племен деньгами был скот: овцы, коровы, лошади. У других деньгами служили шкуры животных или куски холста: его отмеряли «локтями», то есть рукой от локтя до конца пальцев, и за несколько «локтей» получали нужные себе предметы. Но все эти деньги были очень неудобны. Там, где деньгами служили скот или шкуры, неудобство было уже потому, что этими деньгами нельзя платить за дешевые предметы.

Целого быка какая-нибудь вещь, например, не стоит, а половины от него не отделишь, не убивая. То же самое можно сказать и о шкурах. Раздери ее на куски,—никто ничего и не даст за них.

Значит, к этим деньгам нужно еще и «мелочь» иметь — мешки с бобами или зернами.

И вот все с большой охотой начинают принимать в обмен металлы, которые к этому времени люди научились добывать.Самыми распространенными вначале были медь и железо.

Они всегда требовались в хозяйстве, из них выходили хорошие украшения — кольца, бляхи и прочее, и потому металлы выменивали с удовольствием.

Кроме того, их можно было делить на части, они удобнее для переноски и, наконец, металлы лучше сохраняются, чем шкуры или зерна и не нуждаются в пище и уходе, как скот. Вот поэтому металлы и становятся деньгами. Впоследствии железо и медь заменяются золотом и серебром.

Но не надо думать, что эти первые металлические деньги были хоть немного похожи на наши теперешние. Нет, они вначале появились в виде украшений — колец различной величины. Потом, когда добыча металлов увеличилась, стали считать лишним придавать им форму какой-либо вещи, а просто делили на небольшие слитки.

С этого времени становится возможным копить деньги.

Но и такие деньги, как золотые и серебряные слитки, тоже имеют много неудобств и недостатков.

Продал, например, кто-нибудь много скота и получил за это большой кусок золота. Идет этот человек на базар купить разных мелких вещей, нужных в хозяйстве.

Что ему делать со своим куском золота? Ясно, что его нужно делить на несколько мелких кусочков для того, чтобы расплачиваться с торговцами.Чтобы избежать этого, люди начинают заранее отвешивать определенные кусочки золота и придавать им ту или иную форму. Стали, например, из золота делать квадратные пластинки, кружочки, наносили на них какие-нибудь рисунки, обозначали вес и пускали в оборот. Это было началом изготовления или, как теперь говорят, чеканка монет.

Монеты не всегда были круглыми. Были и четырехугольные, и треугольные, и совсем неправильной формы.

Женщины в Древней Руси любили носить на шее ожерелья из драгоценных металлов. Такое ожерелье называлось гривной (грива по-древнеславянски означает шею). В обмен за гривну давали кусок серебра определенного веса. Такой вес называли тоже гривной.

Этот кусок серебра изготавливался так: сначала отливался узкий серебряный слиток серебра, а потом зубилом рубился на части — гривны, весом около 200 граммов. Эти гривны и называли рублевыми или просто рублями.

Из рубля делали маленькие монетки, которые назывались денги. Денга по-татарски означает звенящий. Татарское слово денга постепенно превратилось в русское деньги. Рублевую гривенку вытягивали в проволоку и рубили на мелкие кусочки. Затем каждый кусочек расплющивали и чеканили монету. На некоторых монетах изображался всадник с копьем в руках. Такие монеты назвали копейными. Это были наши первые русские копейки. При царе Алексее Михайловиче, в 1656 году, стали выпускать медные рубли вместо серебряных. Пока их было немного, это сходило, но потом народ заметил обман, и медные рубли начали падать в цене. За один серебряный рубль стали давать двадцать пять медных.

Затем появились бумажные деньги, которыми мы сейчас с вами пользуемся.

Если мы поедем в другую страну, на наши с вами рубли мы ничего не купим, т.к. в странах есть свои деньги. Они называются валюта. И приехав в чужую страну, нам нужно идти в банк обменивать на местные деньги.

В наше время все большей популярностью пользуются электронные деньги. Доход (зар.плату, пенсию, стипендию) перечисляют на карточку, а в магазинах есть специальные устройства, в них вставляется карточка и списывается определенная сумма денег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заготовка денег для игры в магазин

Заготовка денег для игры в магазин...

НОД "Что дороже денег"

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания....

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...

История создания коллекции.Коллекция поздравительных открыток.

Почему мы решили создать коллекцию открыток.На день рождения Диме ,кроме подарков, подарили много открыток, которые он принёс в детский сад, чтобы показать ребятам. На следующий день ребята тоже ...

Конспект занятия с использованием коллекции «Моя коллекция тракторов»

Занятие с ипользование коллекции тракторов для 2 младшей группы....

Мини-музей денег "Путешествие в прошлое денег"

Новизна мини-музея заключается в самой постановке вопроса — знакомить с экономическими понятиями (миром денег) детей с дошкольного возраста не только на уровне муниципал...