Конспект образовательной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы "Весна-красна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Турищева Ольга Александровна

В конспекте представлено пошаговое моделирование из пластилина сезонных изменений в природе с приходом весны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по развитию речи и лепке с использованием элементов кинематографа в подготовительной группе.

Тема: Признаки весны.

Цель: В совместной деятельности с детьми способствовать формированию представлений о признаках времени года весна, совершенствовать умения строить ответы на вопросы воспитателя, используя полные распространенные предложения, способствовать развитию мелкой моторики.

Задачи:

  1. Создать образовательную ситуацию, способствующую усвоению детьми признаков времени года весна, активизации их словарного запаса, развитию связной грамматически правильной речи.
  2. Создать образовательную ситуацию, способствующую умению применять знакомые приемы лепки в новой ситуации.
  3. Создавать образовательную ситуацию, способствующую развитию у детей умения действовать сообща для достижения одной цели.

Ход образовательной деятельности.

Звучит музыка тихая классическая музыка. Дети заходят в группу. На магнитной доске висит заготовка пейзажа, на столах разложен пластилин. Дети подходят к доске. Воспитатель спрашивает:

- Ребята, что изображено на картинке? (Небо, земля, стволы деревьев, снег, солнышко.)

-Как называется картина, на которой изображена природа? (Пейзаж.)

- А какое время года изображено на картине? (Зима.)

- А как вы догадались? (Голые стволы деревьев, снег на ветвях деревьев и на земле, диск солнца без лучиков.)

- А что измениться, если я добавлю солнышку лучики? (Станет теплее, снег начнет таять.)

- Давайте возьмем пластилин и смоделируем изменения в природе. Наши ручки лепят. А мы вспомним, какой снег. (Холодный, мягкий, пушистый, тает от тепла.) Дети делают сугробы меньшего размера, распределяют их по картинке. Воспитатель делает фотоснимок.

- А если я сделаю солнышку лучики еще длиннее, что изменится? (Снег полностью растает.) Было холодно, стало … тепло, было сыро, стало … сухо, день был коротким, а стал … длинным. Ребята убирают весь белый пластилин с картинки. Воспитатель делает фотоснимок.

- Какой признак весны мы с вами смоделировали на картинке? (На улице стало теплее, снег растаял.)

- А что же потом происходит в природе? (На деревьях распускаются почки.)

- А какие они? (Маленькие, липкие.)

- На одном дереве я предлагаю сделать почки зеленого цвета, а на другом -белого. Как вы думаете, почему? (На одних деревьях распускаются сначала листочки: тополь, каштан, а на других цветочки: абрикос, вишня, яблоня.) Давайте возьмем пластилин и смоделируем почки на деревьях. Как мы будем это делать? (Будем лепить маленькие шарики и прикреплять их к веточкам.) А на земле изменения происходят? (Да, начинает расти трава.) Давайте отразим это на нашей картинке. Как мы будем лепить травку? (Раскатывать тонкие короткие бревнышки.) А трава какая? (Зеленая, сочная, нежная, маленькая.)

- Какой признак весны мы с вами смоделировали? Воспитатель делает фотоснимок.

- Ребята, расскажите, а что будет происходить с почками? (Раскроются, появится сначала один листочек.) Давайте это смоделируем. Как из почки слепить листочек? (Приплюснуть шарик и вытянуть один край.)

Дети выполняют задание. Воспитатель делает фотоснимок.

- Ребята, и что весна уже пришла? (Нет. Сначала распускается один листочек, затем другие. Они растут, и все дерево одевается в зеленый наряд. А цветы распускаются все сильнее и сильнее.) Давайте это смоделируем.

- Какой признак весны мы смоделировали? (Распускаются листья, расцветают цветы.) Не забывайте, что травка тоже растет.

Воспитатель делает фотоснимок.

- А что же происходит потом? (Просыпаются насекомые: божьи коровки, мухи, пчелы; прилетают перелетные птицы: скворцы, грачи, жаворонки.) Давайте отразим эти изменения на нашей картинке. Катя, а какая божья коровка? (Красная с черными точками, маленькая.) Кирилл, а какая пчела? (Маленькая мохнатая, желтая с черными полосками, с прозрачными крылышками.) Катя, а какая птичка, которую ты лепишь?

- Молодцы ребята. Какой признак весны вы смоделировали? Давайте сфотографируем и это изменение на нашей картинке.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Какое время года мы смоделировали? Какие признаки весны вы можете назвать? Что вам понравилось больше всего в сегодняшней работе, почему? А что у вас получилось лучше всего? А что бы вы хотели сделать по-другому, почему?

        - Спасибо за отличную работу. Присаживайтесь на стульчики, посмотрим мультипликационный фильм, который у нас получился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» на тему: «ВЕСЫ»

Цель: формировать представление детей о весе предметов. Задачи: Образовательная: Закрепить знание детей о органах чувств человека;учить конструировать устройства (весы) из подручных материал...

Конспект познавательной образовательной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет «Путешествие на ярмарку народных промыслов

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах.Задачи: Образовательная: Расширить знания о народных обычаях, народных промыслах; закрепить знания о хохломской ро...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности на тему: «Золотая хохлома. Роспись хохломских тарелок»

развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы «День народного единства»

Задача патриотического воспитания детей дошкольного возраста сегодня требование времени. Воспитание в детях патри­отических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в то...