игра-викторина"Что? где? когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

новокрещенова вера алексеевна

ига-викторина экологической направленностив подготовительной группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_gde_kogda.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения

 Интеллектуальной игры-викторины:  «Что? Где? Когда?».

Заключительный этап проекта  «У леса загадок не мало»

МБДОУ детский сад №12 «Рябинка»

Воспитатель : Новокрещенова В. А.

Г. Петровск

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме проекта  ”У леса загадок немало»

Задачи:

  • закрепить знания о лесе: деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным видам: хвойные, лиственные;
  • повторить название лесных растений
  • повторить правила поведения в лесу;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
  • развивать интерес к природе в интересной форме.

•Расширять  знания детей о природе;

• Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;

• Увлечь детей участием в командной деятельности;

• Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);

• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление

Интеграция  образовательных  областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа: заключительный этап в работе над проектом «У леса загадок немало»

.

. Материал.  Конверты с заданиями-вопросами, песочные часы, волчок со стрелкой, скрипичный ключ,  металлофон,  аудиозапись, медали, экологические знаки.. табло с  цифрами

. Чёрный ящик,  Плакаты « Что? Где? Когда

.

Добрый день, дорогие гости нашего детского сада. Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»

 Встречайте наших  знатоков.

Воспитатель: Необъятны просторы нашей великой Родины! Велика и красива Россия! .

Лес- родной дом, кормилец и защитник для зверей и птиц.  Лес- друг рек, озер и всех обитателей, их населяющих. Лес- друг полей, дарящих людям хлеб. Лес- друг воздуха. Лес- давний щедрый и преданный друг человека.

И сегодня нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете о лесах.  Я вас  прошу быть очень внимательными.

 

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать,

Спорить и доказывать.

Лес мы будем защищать

И все о нем рассказывать.

Ну, ребята, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

1 конкурс «Разминка».

1) Зачем заяц следы запутывает? (чтобы его хищники не нашли)

2) Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла)

3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

4) Какой лесной житель и для чего сушит себе на зиму грибы на деревьях? (белка)

5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)

6) Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

7)Как называется дикая свинья? (кабан).

1) В какое время года с деревьев опадает листва  (осенью)

2) Ласточка остаётся зимовать или нет?

3) Кто в лесу зимою спит? (медведь, еж)

4) У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (у зайца)

5) Какие цветы расцветают весной? (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник.)

6) Зачем лисе нужен такой пушистый хвост (заметать следы)

7) Какие звери летают? (белки-летяги, летучие мыши).

1 раунд

Баба Яга    Слышу, слышу,  русским  духом пахнет.

Вижу, вижу, сколько вас здесь собралось.

И все, наверное, любители природы.

Вот сейчас и проверим, как вы знаете природу.

Отгадайте мои загадки.

1.Весной одевается,  а осенью раздевается.      ( Дерево).

Одежды не шьёт,

А  ткань ткёт.                               ( Паук).

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят.

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой.                            ( Лес).

Баба  Яга   Ишь, какие вы знающие, на все вопросы ответили, все загадки отгадали. А я вам ещё задание дам. Веник я связала, чтобы старые косточки попарить, а из  веточек каких деревьев, забыла. Вот вы и разберите по веточкам и назовите деревья, помогите бабушке.

( Раздает веники: берёза, ель, рябина, осина)

-Вот молодцы, ребята, спасибо! До свидания!

2 раунд.     -В бой  со знатоками  вступает Доктор Айболит.

Д.А.             Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

- Мне очень интересно знать, какие лекарственные травы  вы знаете  и  от каких болезней они помогают.

  1. Ты растения не тронь

Жжётся больно, как огонь.                ( Крапива).

(Отваром  моют голову, останавливают кровь).

  1. Тонкий стебель у дорожки

На концах его серёжки,

На земле лежат листки

Маленькие лопушки.                          ( Подорожник).

(Лечит ранки, порезы, от желудочных болезней).

3. Соком какого растения сводят бородавки?    (Чистотел).

2.  Стоят кругом сестрички:

Жёлтые глазки, белые реснички.                 (Ромашка).

(Полоскать горло при ангине, ополаскивают волосы).

  1. Горел в траве росистой

Потом померк,  потух и превратился в пух.    ( Одуванчик).

(Готовят салаты).

Доктор  А.   Молодцы, ребята!         Вижу ,вы можете своё здоровье поправить и без таблеток, а с помощью трав. Только условие одно. Не вырывайте растения с корнем, а собирайте их бережно, осторожно.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я и ты

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!  Удачи , вам , ребята!

-

-

3 раунд.  –Чёрный ящик   Угадайте по описанию».

 “У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

Вопрос:   колючее,  любит солнце,  нижних веток нет, очищает воздух от микробов  растут шишки, очень полезная смола (ветка сосны)

4 раунд  Выносят скрипичный ключ           Музыкальная пауза   Танец с листьями

5   раунд    Со знатоками играют родители:

-

 «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ».  Чем больше правил назовете, тем больше желудей окажется у вас в корзинке. (9)

  • Нельзя разводить костер в лесу.
  • Нельзя разорять птичьи гнезда.
  • Нельзя разорять муравейники.
  • Нельзя обижать насекомых и животных.
  • Нельзя шуметь в лесу.
  • Нельзя оставлять мусор.
  • Нельзя ломать деревья и кусты.
  • Нельзя рвать цветы и ягодные кусты с корнем.
  • Нельзя топтать ядовитые грибы.

Родители дарят детям книгу, изготовленную своими руками «Правила поведения в лесу»

Вопрос от родителей: логическая задача:

   Гуляли по лесу Аня  и Алеша с родителями и увидели большой муравейник. «Давай посмотрим, что там внутри муравьиного дома», -  сказал Алеша.  «Давай, сказала  , -  Аня. Они взяли палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: «Если бы муравьи умели говорить, они сказали бы вам, что…» Что сказали бы муравьи?

6 раунд:    Играет библиотекарь детско-юношеской библиотеки г Петровска:

вопрос:

Что вы знаете о красной книге?

Молодцы! Ответ верный!  

Библиотекарь предлагает детям почитать книги о лесе и красную книгу

.

 Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река – их дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше.

Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения.

В конце Красной книги кратко рассказано о том, где живут редкие растения и животные, сколько их осталось.

Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

          7 раунд  Играет музыкальный руководитель « Лесной концерт»

Слушание  «Звуки леса»

и соответственно показывать   картинки с изображением птиц

-

8 раунд   Играют со знатоками учитель школы №8 и ученики 2 «а» класса:

Вопросы:   1.  Какие птичьи тайны нам открывает листопад? (видны  скрытые  в листве птичьи гнёзда)

2 Почему  лес называют  зелёной аптекой? ( там растёт много лекарственных растений)

3Какую птицу в лесу называют сплетницей?  сорока

 

Игра закончена.   Вручение призов победителям 

Звучит музыка из телевизионной передачи «Что? Где? Когда?»

 Дети  

 Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь!

Ведущий.

До свиданья лес!

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....

Игра-викторина « Игры со словами»

Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....

Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»

Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...

Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"

Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...