Конспект НОД по познанию «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД по познанию "Путешествие в волшебный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznaniyu.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познанию «Путешествие в волшебный лес»

Задачи:

1.Образовательная: закреплять представления: много, мало, один. Закрепление  формы, величины и размера предмета, соотнесения предметов по цвету.

2.Развивающая: развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущении и эстетического восприятия.

3.Воспитательная: вызвать у детей радостное настроение, удовлетворенность от проделанной работы. Воспитывать заботливое отношение к животным.

4.Речевая: словарная работа:

Активизация: много, один; большой, маленький; красный, синий, зеленый, желтый; круглый, квадратный, треугольный; под, на, в.

Обогащение: разноцветный.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:  белка резиновая, заяц резиновый, еж пластмассовый, корзины (большая и маленькая), полянки разных цветов (круглая,  квадратная, треугольная)

Раздаточный: цветные картонные ежата по количеству детей, прищепки разноцветные по 3 на каждого ежа, грибы деревянные большие и маленькие.

Методические приемы:

Игровой момент (письмо)

Художественное слово (загадки, стихи, пояснения)

Наглядность (демонстрационный и раздаточный материал)

Д/игры «Найди такой же», «Большой и маленький»

Дифференцированный подход

Физминутка

Пояснения

Минутка тишины

Напоминание

Поощрение

Ход игровой деятельности:

Дети заходят в зал, красиво здороваются с гостями.

- Ребята посмотрите, что у меня в руках? (письмо.) Оно пришло от зверей из волшебного леса (читаем). Им понадобилась наша помощь. Поможем им? (да). Поедем мы в волшебный лес на паровозике, садитесь скорее в паровозик.

П./игра «Загудел паровоз»

- Ребята вот мы приехали в волшебный лес.

                              По тропинке мы шагали,

                              И к зверятам мы попали.

- Кто там прячется за березкой?

                              Сам он круглый, а не мяч

                              Рта не видно, а кусач

                              Голой ручкой не возьмешь,

                              А зовется это…….(еж)

- Посмотрите, ребята, сколько тут ежиков? (много)

- Ежам нужна наша помощь. Они играли и растеряли свои иголочки. Давайте возьмем себе по ежику и поможем им найти их иголки. А иголочки у них это прищепки. У каждого ежа свои иголки. Они такого же цвета, какого цвета ежики.

Д/игра «Найди такой же»

- Ваня, какого цвета у тебя ежик? (красный). А иголки у него какого цвета? (красного) Почему, как ты думаешь? (ежик красного цвета)

- Молодцы, ребята,  помогли ежам ,пойдемте дальше .

-                  Дружно по лесу гуляли

                   И листочки собирали.

- Ребята, к кому мы пришли?

- Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,

 В дупле на старом дубе, орешки я грызу

- Кто это? (белка)

- Ребята, а где живет белочка? (на дереве)

- А чем она питается? (орешки,  грибочки)

- Белочка грибочки собирала и когда прыгала с ветки на ветку, уронила корзинку с грибочками. Посмотрите сколько тут грибов? (много). А белочка? (одна). Помогите  белочке собрать грибочки. Мальчики собирают маленькие грибочки в маленькую корзинку, а девочки большие грибы в большую корзину.

Д\игра «Большой - маленький»

- Молодцы, ребята помогли белочке.

- Вот белочка,  мы собрали грибочки (поставить корзинки с грибочки возле белочки).

- Пойдем те дальше.

-         Вот болотце на пути

          Как его нам перейти?

          Прыг да скок, прыг  да скок

          Веселей скачи дружок

- Ребята,  мы   попали на полянку.

- Нас встречает зайчик.

- Вы слышите, что он говорит? (минутка тишины).

- А я услышала!

- Зайчик просит помочь его друзьям  зайчатам. За  ними гонится лисичка. Давайте спрячем зайчиков на полянках. Но так как,  мы с вами в волшебном лесу, полянки   тоже волшебные (спросить у детей форму полянок -  круг, квадрат, треугольник; их цвет - красный, зеленый, желтый, синий; разложить полянки на столе)

- На какой полянке,  лиса не заметит красного зайчика? (на красной)  - Почему? (зайчик красного цвета, полянка тоже красного цвета)

- Молодцы,  ребята! Мы помогли всем животным.

- А сейчас нам пора прощаться с волшебным лесом и всеми животными.  Обратно мы поедем на том же паровозике (дети садятся в паровозик и повторяют песенку « Загудел паровоз»).

Итог.

- Вот мы с вами приехали в наш детский сад. А тут нас заждались наши гости. Расскажите гостям, где мы были, что видели, кому помогли (ответы детей).

- Ребята, жители волшебного леса передали вам  угощения – орешки.

Давайте предложим  угощения нашим гостям, скажем всем - до свидания! И пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познанию «Путешествие в волшебный лес». Первая младшая группа

Конспект будет интересен для занятия по развитию речи, коммуникации....

Конспект образовательной области «ПОЗНАНИЕ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ»

Позначательное интегрированное  занятие в стершей группе о башкирском художнике Ахмете Лутфулине, о его жизне и творческве...

Конспект занятия ОО «Познание» "Путешествие по сказке «Колобок»"

Конспект занятия ОО «Познание» "Путешествие по сказке «Колобок»"Дети вместе с героями сказки "Колобок" выполняют задания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: Познание. «Путешествие в волшебную страну»

Самоанализ занятия.Образовательные области: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».Направление развития: позн...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности «познание»«Путешествие барона Мюнхаузена»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности«познание» Опытно- экспериментальная деятельностьпо теме: «Путешествие барона Мюнхаузена»для воспитанников старшего дошкольного ...

Конспект итогового интегрированного НОД по речевому развитию и познанию « Путешествие на волшебном поезде»

ЗадачиОбучающие:выявить уровень знаний детей;упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений;Развивающие:развивать связную речь;о...