Главные вкладки

    Конспект НОД по познанию «Путешествие в волшебный лес»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Конспект НОД по познанию "Путешествие в волшебный лес"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_poznaniyu.docx14.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познанию «Путешествие в волшебный лес»

    Задачи:

    1.Образовательная: закреплять представления: много, мало, один. Закрепление  формы, величины и размера предмета, соотнесения предметов по цвету.

    2.Развивающая: развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущении и эстетического восприятия.

    3.Воспитательная: вызвать у детей радостное настроение, удовлетворенность от проделанной работы. Воспитывать заботливое отношение к животным.

    4.Речевая: словарная работа:

    Активизация: много, один; большой, маленький; красный, синий, зеленый, желтый; круглый, квадратный, треугольный; под, на, в.

    Обогащение: разноцветный.

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационный:  белка резиновая, заяц резиновый, еж пластмассовый, корзины (большая и маленькая), полянки разных цветов (круглая,  квадратная, треугольная)

    Раздаточный: цветные картонные ежата по количеству детей, прищепки разноцветные по 3 на каждого ежа, грибы деревянные большие и маленькие.

    Методические приемы:

    Игровой момент (письмо)

    Художественное слово (загадки, стихи, пояснения)

    Наглядность (демонстрационный и раздаточный материал)

    Д/игры «Найди такой же», «Большой и маленький»

    Дифференцированный подход

    Физминутка

    Пояснения

    Минутка тишины

    Напоминание

    Поощрение

    Ход игровой деятельности:

    Дети заходят в зал, красиво здороваются с гостями.

    - Ребята посмотрите, что у меня в руках? (письмо.) Оно пришло от зверей из волшебного леса (читаем). Им понадобилась наша помощь. Поможем им? (да). Поедем мы в волшебный лес на паровозике, садитесь скорее в паровозик.

    П./игра «Загудел паровоз»

    - Ребята вот мы приехали в волшебный лес.

                                  По тропинке мы шагали,

                                  И к зверятам мы попали.

    - Кто там прячется за березкой?

                                  Сам он круглый, а не мяч

                                  Рта не видно, а кусач

                                  Голой ручкой не возьмешь,

                                  А зовется это…….(еж)

    - Посмотрите, ребята, сколько тут ежиков? (много)

    - Ежам нужна наша помощь. Они играли и растеряли свои иголочки. Давайте возьмем себе по ежику и поможем им найти их иголки. А иголочки у них это прищепки. У каждого ежа свои иголки. Они такого же цвета, какого цвета ежики.

    Д/игра «Найди такой же»

    - Ваня, какого цвета у тебя ежик? (красный). А иголки у него какого цвета? (красного) Почему, как ты думаешь? (ежик красного цвета)

    - Молодцы, ребята,  помогли ежам ,пойдемте дальше .

    -                  Дружно по лесу гуляли

                       И листочки собирали.

    - Ребята, к кому мы пришли?

    - Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,

     В дупле на старом дубе, орешки я грызу

    - Кто это? (белка)

    - Ребята, а где живет белочка? (на дереве)

    - А чем она питается? (орешки,  грибочки)

    - Белочка грибочки собирала и когда прыгала с ветки на ветку, уронила корзинку с грибочками. Посмотрите сколько тут грибов? (много). А белочка? (одна). Помогите  белочке собрать грибочки. Мальчики собирают маленькие грибочки в маленькую корзинку, а девочки большие грибы в большую корзину.

    Д\игра «Большой - маленький»

    - Молодцы, ребята помогли белочке.

    - Вот белочка,  мы собрали грибочки (поставить корзинки с грибочки возле белочки).

    - Пойдем те дальше.

    -         Вот болотце на пути

              Как его нам перейти?

              Прыг да скок, прыг  да скок

              Веселей скачи дружок

    - Ребята,  мы   попали на полянку.

    - Нас встречает зайчик.

    - Вы слышите, что он говорит? (минутка тишины).

    - А я услышала!

    - Зайчик просит помочь его друзьям  зайчатам. За  ними гонится лисичка. Давайте спрячем зайчиков на полянках. Но так как,  мы с вами в волшебном лесу, полянки   тоже волшебные (спросить у детей форму полянок -  круг, квадрат, треугольник; их цвет - красный, зеленый, желтый, синий; разложить полянки на столе)

    - На какой полянке,  лиса не заметит красного зайчика? (на красной)  - Почему? (зайчик красного цвета, полянка тоже красного цвета)

    - Молодцы,  ребята! Мы помогли всем животным.

    - А сейчас нам пора прощаться с волшебным лесом и всеми животными.  Обратно мы поедем на том же паровозике (дети садятся в паровозик и повторяют песенку « Загудел паровоз»).

    Итог.

    - Вот мы с вами приехали в наш детский сад. А тут нас заждались наши гости. Расскажите гостям, где мы были, что видели, кому помогли (ответы детей).

    - Ребята, жители волшебного леса передали вам  угощения – орешки.

    Давайте предложим  угощения нашим гостям, скажем всем - до свидания! И пойдем в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по конструированию "Путешествие в волшебную страну"

    задачи:закрепить умение детей ориентироваться на схеме.закрепить умение детей соотносить объёмный предмет с его плоскостным изображением....

    Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа

    Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы"          Цель: Развитие связной речи в процессе расши...

    НОД по познанию «Путешествие в волшебный лес». Первая младшая группа

    Конспект будет интересен для занятия по развитию речи, коммуникации....

    Конспект образовательной области «ПОЗНАНИЕ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ»

    Позначательное интегрированное  занятие в стершей группе о башкирском художнике Ахмете Лутфулине, о его жизне и творческве...

    Конспект занятия ОО «Познание» "Путешествие по сказке «Колобок»"

    Конспект занятия ОО «Познание» "Путешествие по сказке «Колобок»"Дети вместе с героями сказки "Колобок" выполняют задания...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: Познание. «Путешествие в волшебную страну»

    Самоанализ занятия.Образовательные области: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».Направление развития: позн...