Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Божья коровка"
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Сергеева Светлана Петровна

Вызвать у детей интерес к окружающему миру, воспитывать заботливое отношение к насекомым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bozhya_korovka.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Божья коровка » для  детей  2 – 3  лет.


                                     

                                                 


                                     

  Воспитатель МБДОУ 
                                        д/с «Березка»
                                       Сергеева С. П.

Программное содержание:

Образовательные задачи: вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром.

Развивающие задачи: развитие зрительного восприятия (цвет, форма);

развитие речи, воображения;

развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле;

развитие умения действовать соответственно правилам игры.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.


        Подготовка к занятию и используемые материалы:

Материалы:
- музыкальное сопровождение (мелодия к песне Т. Морозовой «Лето»);
- игрушечная божья коровка;                                                                                                        - изображение божьей коровки без черных точек;                                                                              - оборудование для рисования (краска гуашевая черного цвета, влажные салфетки)  

Предварительная работа:
- дидактические игры: «Найди такого же цвета»; 
- разучивание подвижной игры «Божьи коровки и ветер»;
- пальчиковые игры: «Дружба», «Замок», «Как живёшь?»;
- речевая и дыхательная гимнастика;
- упражнения на развитие сенсорного восприятия.


Интеграция с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия.
Воспитатель и дети заходят в группу находят игрушечную божью коровку в домике.

- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй, божья коровка!
Ребята, давайте определим цвет, форму и величину игрушки, посмотрите, какая божья коровка красивая - красная, на ней много круглых черных пятнышек.
- Ребята, а представьте, что наша божья коровка полетела. Ну-ка попробуем ее поймать!
Воспитатель, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.
- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.
- Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки! 
Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.
Воспитатель рассказывает потешку: 

Божья коровка,
Улети на небо, 
Принеси нам хлеба, 
Черного и белого, 
Только не горелого! (ритмично покачивают ладонями, 
делают взмахи перекрещёнными кистями рук, 
машут кистями рук на себя, 
ритмично хлопают в ладоши, 
грозят указательным пальцем)

- Замерзла божья коровка, не может лететь. Давайте ее согреем нашим дыханием. (Дышать на ладошки). 
- Согрелась божья коровка! Давайте сдуем ее с ладошки. (Дуть на ладошки, вдыхая через нос).
- А теперь ребята, давайте поиграем! Представим, что мы сами превратились в божьих коровок! 
Покружились, покружились, в божьих коровок превратились!
Поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».
- Ребятки, а вот посмотрите, какая у меня божья коровка. 
Воспитатель показывает детям изображение божьей коровки без точек.
- Вам не кажется, что чего у нее не хватает? Ей забыли нарисовать черные точки! Давайте поможем ей, нарисуем ей пятнышки на ее спинке! А рисовать мы будем  пальчиком. Пойдемте за столы, я покажу вам как нужно рисовать.
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает краски, наглядно показывает процесс рисования.
А теперь обмакнем в краску пальчик, вот так! (обмакивает его в черную краску) 
и приложим его на спинку божьей коровки, чтобы нарисовать пятнышко (прикладывание пальчика на рисунок).  Выставка рисунков.                                                                                                       Воспитатель: «Божьей коровке» у нас очень понравилось, у нее стало много друзей. «Божья коровка»  угощает детей сюрпризом, хвалит и прощается.