Конспект по окружающему миру вторая младшая группа.15.01.2018год
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Токарева Наталья Юрьевна

Конспект НОД по покружающему миру во второй младшей группе.Тема :Человек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek.okrmir.docx318.29 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность в природе.

Тема: «Человек»

Цель: формирование представлений детей об организме человека.

Задачи: закрепить знания детей о частях тела. Дать понятие о внутренних органах (сердце, мозг). Закрепить  функции частей тела.  Воспитывать бережное отношение к самому себе и окружающим.

Материалы и оборудование: предметные картинки, плакаты по теме занятию.

Ход:

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик ,Ножки, Ручки, Глазки, Ротик, Носик, Ушки, Голова…

Показать успел едва.

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

В: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

Покажите ещё:

Лоб (Пальцами обеих рук погладить

лоб от середины к вискам.) И брови. (Указательными пальцами

провести по бровям от середины к

вискам.)

Вот реснички (Указательными пальцами

показать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёки

от носа к вискам и закончить

Подбородок кочкой. движение на подбородке.)

Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем,

Как травы луговая. расчесать волосы.)

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (Дотронуться кистью правой руки

до правого плеча, а левой- до

левого.)

Локти (Не убирая руки с плеч, выставить

вперёд локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать по

Коленям.)

У меня, У Жана, Ани… (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.

Стук в дверь. В гости приходит Незнайка. Здоровается с детьми.

В: - Незнайке очень понравился стишок про части тела. Но, он не знает, для чего нужны нам части тела. Давайте расскажем нашему гостю, что мы с вами знаем о частях тела.

4. Незнайкины  вопросы.

Незнайка: Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

В-ль: Как нужно беречь глаза?

Дети: Нельзя тереть глаза грязными руками. Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов. Для глаз полезно умываться чистой водой. Смотреть телевизор не более 1 часа в день, не смотреть телевизор близко.

Незнайка: А для чего уши?

Дети: Чтобы слушать и слышать.

В-ль: Как беречь уши?

Дети: Уши нужно чистить, мыть. Чистить осторожно, чтобы не повредить. Когда холодно, нужно носить шапку.

Незнайка: Для чего нужны руки?

Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

Незнайка: А для чего ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

Незнайка: А для чего рот?

Дети: Чтобы кушать, говорить.

Незнайка: - Для чего нужны язык и зубы?

- Какая волшебная палочка нужна для ухода за зубами? (зубная щётка) А ещё, что нужно? (зубная паста) Провести эксперимент с расчёской и ватой, который показывает, какие движения нужно делать щёткой, чтобы вымести из зубов остатки пищи. (Между зубьями расчёски вдета вата. Если чистить движениями взад – вперёд, то вата из расчёски не вынимается. Если движения щётки сверху – вниз, то вата из зубьев полностью удаляется)

Незнайка: Для чего нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать.

В: Носом мы можем почувствовать разные запахи и узнать чем пахнет.

Эксперимент с чудесным мешочком «Угадай». В мешочке спрятан апельсин.

5. Малоподвижная игра «Повторяй за мной»

В-ль предлагает детям выполнять команды. (Психогимнастика)

- Закройте глаза, откройте!

- Поднимите руки!

- Помашите головой!

- Покажите нос!

- Возьмите себя за уши!

- Погладьте свои щёки!

- Покажите язык!

- Постучите зубами!

- Покажите, где у вас голова

- Дотроньтесь до головы своего соседа,

погладьте ее.

- Вытяните шею, как гусь.

- Втяните голову в плечи.

- Погладьте свой носик.

- Погладьте носик своего соседа.

- Покажите свои ушки.

- Откройте и закройте рот.

- Улыбнитесь. Подарите улыбку своему соседу.

После игры в-ль предлагает ещё раз повторить по плакату основные части тела человека (туловище, голова, ноги) и части лица (глаза, рот, нос и др.).

В-ль: Незнайка мы тебе еще можем рассказать стихотворение.

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Ножки могут быстро бегать

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко- крепко.

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Много спать и заниматься,

Витаминами питаться.

Так владеем мы умело

Нашим стройным, сильным телом.

В-Молодцы, ребята. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Собери человечка». Мы с вами подойдем к столу и выложим тело человека. (Дети выполняют задание).

После завершения работы, воспитатель предлагает детям занять свои места на ковре.

Итог.

C:\Users\user\Desktop\d29100c3d4eb.jpg

C:\Users\user\Desktop\3.jpg

C:\Users\user\Desktop\1850209_kartochki-domana-chasti-tela.jpg

C:\Users\user\Desktop\CHasti-tela-malchik.jpg