Конспект по окружающему миру вторая младшая группа.15.01.2018год
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект НОД по покружающему миру во второй младшей группе.Тема :Человек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek.okrmir.docx | 318.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность в природе.
Тема: «Человек»
Цель: формирование представлений детей об организме человека.
Задачи: закрепить знания детей о частях тела. Дать понятие о внутренних органах (сердце, мозг). Закрепить функции частей тела. Воспитывать бережное отношение к самому себе и окружающим.
Материалы и оборудование: предметные картинки, плакаты по теме занятию.
Ход:
Раз, два, три, четыре, пять –
Тело будем изучать. (Шагать на месте.)
Вот спина, а вот животик ,Ножки, Ручки, Глазки, Ротик, Носик, Ушки, Голова…
Показать успел едва.
Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)
Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!
В: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.
Покажите ещё:
Лоб (Пальцами обеих рук погладить
лоб от середины к вискам.) И брови. (Указательными пальцами
провести по бровям от середины к
вискам.)
Вот реснички (Указательными пальцами
показать ресницы)
Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)
Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёки
от носа к вискам и закончить
Подбородок кочкой. движение на подбородке.)
Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем,
Как травы луговая. расчесать волосы.)
А теперь взгляну пониже,
Назову я, что увижу:
Плечи, (Дотронуться кистью правой руки
до правого плеча, а левой- до
левого.)
Локти (Не убирая руки с плеч, выставить
вперёд локти.)
И колени (Слегка нагнуться и похлопать по
Коленям.)
У меня, У Жана, Ани… (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.
Стук в дверь. В гости приходит Незнайка. Здоровается с детьми.
В: - Незнайке очень понравился стишок про части тела. Но, он не знает, для чего нужны нам части тела. Давайте расскажем нашему гостю, что мы с вами знаем о частях тела.
4. Незнайкины вопросы.
Незнайка: Ребята, а для чего нужны глаза?
Дети: Чтобы смотреть.
В-ль: Как нужно беречь глаза?
Дети: Нельзя тереть глаза грязными руками. Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов. Для глаз полезно умываться чистой водой. Смотреть телевизор не более 1 часа в день, не смотреть телевизор близко.
Незнайка: А для чего уши?
Дети: Чтобы слушать и слышать.
В-ль: Как беречь уши?
Дети: Уши нужно чистить, мыть. Чистить осторожно, чтобы не повредить. Когда холодно, нужно носить шапку.
Незнайка: Для чего нужны руки?
Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…
Незнайка: А для чего ноги?
Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…
Незнайка: А для чего рот?
Дети: Чтобы кушать, говорить.
Незнайка: - Для чего нужны язык и зубы?
- Какая волшебная палочка нужна для ухода за зубами? (зубная щётка) А ещё, что нужно? (зубная паста) Провести эксперимент с расчёской и ватой, который показывает, какие движения нужно делать щёткой, чтобы вымести из зубов остатки пищи. (Между зубьями расчёски вдета вата. Если чистить движениями взад – вперёд, то вата из расчёски не вынимается. Если движения щётки сверху – вниз, то вата из зубьев полностью удаляется)
Незнайка: Для чего нужен нос?
Дети: Чтобы дышать, нюхать.
В: Носом мы можем почувствовать разные запахи и узнать чем пахнет.
Эксперимент с чудесным мешочком «Угадай». В мешочке спрятан апельсин.
5. Малоподвижная игра «Повторяй за мной»
В-ль предлагает детям выполнять команды. (Психогимнастика)
- Закройте глаза, откройте!
- Поднимите руки!
- Помашите головой!
- Покажите нос!
- Возьмите себя за уши!
- Погладьте свои щёки!
- Покажите язык!
- Постучите зубами!
- Покажите, где у вас голова
- Дотроньтесь до головы своего соседа,
погладьте ее.
- Вытяните шею, как гусь.
- Втяните голову в плечи.
- Погладьте свой носик.
- Погладьте носик своего соседа.
- Покажите свои ушки.
- Откройте и закройте рот.
- Улыбнитесь. Подарите улыбку своему соседу.
После игры в-ль предлагает ещё раз повторить по плакату основные части тела человека (туловище, голова, ноги) и части лица (глаза, рот, нос и др.).
В-ль: Незнайка мы тебе еще можем рассказать стихотворение.
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Ножки могут быстро бегать
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко- крепко.
Чтобы стать здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Много спать и заниматься,
Витаминами питаться.
Так владеем мы умело
Нашим стройным, сильным телом.
В-Молодцы, ребята. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Собери человечка». Мы с вами подойдем к столу и выложим тело человека. (Дети выполняют задание).
После завершения работы, воспитатель предлагает детям занять свои места на ковре.
Итог.