НОД по экологическому воспитанию дошкольников вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Приключения колобка»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лесе и его обитателях.
Задачи:
Образовательная:
- Дать возможность применить на практике полученные знания о лесе
- Закрепить знания детей о домашних животных (собака, кошка, бычок, конь)
- Закрепить знания детей о диких животных зимой ( заяц, лиса, волк, медведь)
- Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя
Развивающая:
- Продолжать развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей
- Продолжать развивать память, связанную речь, умения анализировать, делать выводы
- Продолжать развивать у детей умение слушать друг друга
Воспитывающая:
- Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу;
- Воспитывать умение поддерживать игровую образную ситуацию.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных и макета леса, деревни, инсценировка сказки «Колобок».
Оборудование и материалы:
Макеты избушка, деревни и леса, игрушка – Колобок, маски зайца, волка, лисы; имитация сугроба, волшебная палочка, волшебный сундучок, мягкие игрушки домашних животных.
Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу волшебный сундучок, в нем послание от волшебницы и волшебная палочка.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите к нам пришла посылка, в ней был волшебный сундучок в нем послание ребятам и волшебная палочка. Волшебница предлагает нам побывать в новой сказке про Колобка. Для того , чтобы начать наше путешествие, нужно взмахнуть волшебной палочкой которую волшебница прислала нам.
Воспитатель:
Вот вы и в сказке. Слушайте и смотрите внимательно.
Жили-были дед и баба. И захотели они зимой Колобок испечь. Испекла бабка Колобок. А на улице холодно, снег метет. Зимой окно не откроешь, чтобы Колобка остудить... Как, по-вашему, куда баба могла Колобка положить, чтобы он остыл? (Предположительные ответы детей).
Правильно, на стол. Лежал, лежал Колобок, да и надоело. Решил он поглядеть, куда это баба вышла. Спрыгнул Колобок со стола на стул, а со стула на пол и покатился по избе. Дверь баба плохо прикрыла. Вот Колобок и прошмыгнул на улицу. Ребятки, а кого он мог около дома увидеть? Каких домашних животных?
На полу лежат мягкие игрушки зверей. Дети беру в руки, и воспитатель читает про них потешки.
«Как у нашего кота шубка очень хороша...»
«Идет коза рогатая...»
«Курочка-тараторочка»
«Петушок, петушок...»
«Вот собачка Жучка...»
Воспитатель:
Ребята, а дом деда и бабы стоял у леса. И решил Колобок в лес отправиться. Катится он, катится и песенку напивает. Дети, пойте вместе с Колобком.
Колобок:
Я Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Воспитатель:
Смотрит Колобок, а в лесу все белым-бело. Почему, ребята? Расскажите Колобку. (Дети говорят об изменениях внешнего облика леса).
Воспитатель:
Да, все верно. Лес зимний стоит не в зеленом наряде, а голый, без елочка стоит зеленая. Расскажите про елочку - колкую иголочку.
Дети:
У елки есть ствол, ветки покрыты иголками, их называют еловыми лапами. Иголок много, они маленькие, зеленые, колючие. Елка похожа на большую пирамидку.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Дети:
Да! Нужно заботиться, не ломать ветки, потому что погибнут деревья.
Воспитатель:
А тем временем колобок катится по зимнему лесу. А на встречу ему Зайчик. Выходит няня в костюме зайца.
Колобок (воспитатель):
Здравствуй, Зайчик.
Зайчик (няня в маске):
Здравствуй, Колобок.
Колобок:
Какой ты красивый, весь беленький.
Зайчик:
ветки.
Воспитатель:
Да, хочется зайчику и травки поесть, но зимой ее нет. Ребята, скажите, а зачем зайчику зимой белая шубка?
Дети:
Зайчика на снегу не видно, и его не поймает волк и лиса.
Воспитатель:
Зайчик, тебе наверно холодно? Хочешь поиграть с ребятами?
Игра «Зайка беленький сидит…….»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал.
Зайка прыг - и убежал.
Воспитатель:
Спасибо, Зайчик, что поиграл с нами. До свидания. А наш Колобок покатился дальше. Навстречу ему серый волк. Бродит он по лесу голодный, аж зубы стучат, и хвост вниз опустился. Выходит няня в костюме волка.
Колобок:
Здравствуй, Волк.
Волк (няня в маске):
Здравствуй, Колобок. Ты зайца не видел? Я с утра ничего не ел.
Был зайчик, да убежал.
Воспитатель:
А какого зайчика мы видели?
Дети:
Беленького.
Волк:
Точно был. Ну, я побежал его догонять. До свидания.
Воспитатель:
А Колобок покатился по лесу.
Колобок:
Ой, что это такое белое, большое?
Воспитатель:
Вспомните, дети, кого Колобок в сказке должен повстречать?
Дети:
Медведя.
Воспитатель:
Правильно, медведя. Вот под этим сугробом спит медведь. Летом он наелся сладких ягод - малины, меда. А зимой спит в своей берлоге. Тихо не разбудите медведя! Пусть спит до теплых дней.
Покатился Колобок дальше. А на встречу ему Лисичка - рыжая сестричка. Выходит няня в костюме лисы.
Колобок:
Здравствуй, Лиса.
Лиса (няня в маске):
Здравствуй, Колобок. А куда ты катишься, такой вкусненький, румяненький? Так и хочется тебя съесть.
Воспитатель:
Ой, а у Лисички смотрите глаза хитрые, задумала она Колобка съесть. Лисичка, не будешь есть нашего Колобка?
Лиса:
Нет, не буду.
Воспитатель:
Ребята, а давайте Лисичке другого Колобка подарим?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А Лисичка будет нам помогать. Подойдите к столу. Мы с вами уже делали снеговика, снегопад, а сейчас мы сделаем также Колобка.
Воспитатель:
Приклеим Колобку глазки, носик и ротик. Вот какой румяный, веселый Колобок у нас получился. Тебе нравится Лисичка? Бери подарок и беги в лес. Вот и все ребята, мы побывали в зимней сказке про колобка Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и дети возвращаются в группу.
Вам понравилось наше путешествие в сказку про Колобка?
Дети:
Воспитатель:
Какое время года было в новой сказке про Колобка?
Дети :
Зима
Воспитатель:
Каких животных мы встречали в сказке?
Дети:
Домашних и диких (перечисляют).
Воспитатель:
Молодцы, хорошо ребята!
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-137386-1352051905.jpg)
Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Медовое путешествие».
Данное комплексное игровое занятие направленное на формирование у детей предствавлений о жизнедеятельности пчел, способствующее развитию творческого воображения и мелкой моторики рук (пальчиковое рисо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-145207-1511455009.jpg)
Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе
открытое занятие во второй младшей группе по экологическому воспитанию. интереснаябаза обыгрывания ситуации, с практической работой малышей....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-140791-1352547086.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992315-1515410932.jpg)
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе " Экологическая тропа"
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе " Экологическая тропа"Цель: Создать условия для расширение знаний детей о растениях.Задачи: Познавательные: Расширить...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1499029-1705591276.png)
Методическая разработка образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»
Возрастная группа: вторая младшая группаТема: «Экологическая тропа»Цель: Создать условия для расширения знаний детей о растениях.Задачи:Познавательные: Расширить знания...