Конспект НОД по экологическому воспитанию.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Федорова Ирина Николаевна

тема: Чебоксарское водохранилище в опасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_odna.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экологическому воспитанию для старшей группы. Тема: «Водохранилище в опасности!»

Программное содержание.

Цель: формирование у дошкольников основ экологической культуры.

Задачи:

- расширить знания детей о природе родного края;

- воспитать в детях заботливое отношение к природе;

- совершенствовать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

- продолжать воспитывать эстетический вкус.

Словарная работа: экология, воронка, ватный диск, фильтр,

Оборудование: магнитофон, посылка и письмо, сосуд с грязной водой, сосуд с чистой водой, ватный диск, воронка.

Раздаточный материал: на каждого ребенка 0,5 листа формата А4, кисти, краски, карандаши, восковые мелки, пластилин.

Предварительная работа с детьми: беседа о Воронежском водохранилище, его истории, обитателях; беседа о предупреждающих знаках, о безопасном поведении вблизи водоемов. Беседа о заводах города и их вредном влиянии на окружающую среду. Эксперименты с водой, изучение ее свойств (запах, вкус, цвет). Заучивание текста физкульт минуток.

Структура и методические приемы:

1. Вводная часть 3 минуты.

- постановка проблемы

- характеристика свойств воды

- поиск путей решения проблемы

2. Основная часть 15 минут.

- опыт «Фильтрация воды»

- физкультминутка

- продуктивная деятельность.

3. Заключительная часть 2 минуты

- обобщение воспитателя.- выводы детей

Организация детей на ООД:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Столы стоят буквой П. На столах располагаются материалы для продуктивной деятельности (0,5 листа формата А4, кисти, краски, карандаши, восковые мелки, пластилин.)

Ход ООД:

Раздается стук в дверь, появляется почтальон.

Почтальон: Добрый день! Это группа «Фантазеры?»

Дети: Да!

Почтальон: Вам посылка! Воспитатель, получите, распишитесь!

Воспитатель получает посылку и ставит ее на стол.

Воспитатель: Дети, хотите посмотреть, что же там внутри?

Дети: Да!

Воспитатель открывает посылку, и достает конверт. Вскрывает конверт и из него раздается голос (включается аудиозапись):

Ребята, меня зовут Дедушка Сом! Мой дом – Чебоксарское  водохранилище. Много лет назад я приплыл сюда, и мне очень понравилось, что водохранилище такое огромное, вода в нём чистая, столько рыбы в нём плавает. Я решил остаться здесь навсегда. А теперь наш водоём погибает!!! Мы не можем понять, что случилось. Раньше мы жили так хорошо, может быть дело в воде? Прошу вас, помогите нам!!!

Воспитатель: Тут еще кое-что есть (достает бутылочку с грязной водой). Ребята, что же это, как вы думаете?

Дети: вода из водохранилища.

Воспитатель: Что вы можете сказать об этой воде?

Дети: вода грязная, непрозрачная, мутная.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же случилось, почему водоем такой грязный?

Дети: Потому что человек засоряет водоем.

Воспитатель: Как человек засоряет водоем?

Дети: выбрасывает мусор в неположенных местах, заводы загрязняют водоем отходами.

Воспитатель: Как вы думаете, такая вода пригодна для жизни? Почему? Дети: Нет. Рыбам нечем дышать в грязной воде. Солнечные лучи не проникают в грязную воду.

Воспитатель: А в какой воде рыбам лучше живется?

Ответы детей: В чистой.

Воспитатель: А почему?

Дети: в чистой воде больше кислорода.

Воспитатель показывает сосуд с чистой водой и спрашивает у детей: Что вы можете сказать об этой воде?

Дети: чистая, прозрачная.

Воспитатель: А такая вода пригодна для жизни?

Дети: Да!

Воспитатель: Что же нужно сделать с водой, которую прислали в посылке, чтоб она стала такой же как у нас в группе - чистой?

Дети: Ее нужно очистить.

Воспитатель: Сейчас мы с помощью фильтра попытаемся очистить воду.

Проводится опыт «Фильтрация воды»

Воспитатель: Возьмем ватный диск и положим его в воронку – у нас получился фильтр! Теперь аккуратно перельем загрязненную воду через фильтр. Что же произошло?

Дети: Грязь осталась в фильтре, вода стала чище.

Воспитатель: Верно, ребята, мы с помощью фильтра очистили воду.

Мы с вами хорошо потрудились! Давайте поиграем!

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Воспитатель: Передохнули? Но нам все таки нужно дать ответ Дедушке Сому и его друзьям. Как же нам помочь навести порядок в его доме? Как вы думаете, таким маленьким фильтром мы сможем очистить все водохранилище?

Дети: Нет, нужны большие фильтры.

Воспитатель: А можем ли мы сделать сами такие большие фильтры?

Дети: Нет!

Воспитатель: Так чем же мы можем помочь жителям водохранилища? Как вы думаете, если люди будут знать, что, засоряя водоём, они наносят вред окружающей среде, они перестанут это делать?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Помните, мы с вами говорили, что люди развешивают, чтоб предупредить друг друга о чем то?

Дети: Да!

Воспитатель: что же мы можем развесить вблизи нашего водохранилища?

Дети: Предупреждающие знаки!

Воспитатель: Сейчас мы изготовим их своими руками! Присаживайтесь за столы. Вы можете воспользоваться на выбор: красками, карандашами, восковыми мелками либо пластилином, чтоб изготовить знак.

Дети рисуют знаки. Воспитатель по мере необходимости подходит к ребенку, испытывающему те или иные трудности, чтобы помочь.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы.

Воспитатель: Какие хорошие знаки у нас получились. Но водохранилище очень большое, тянется на много километров, наших знаков не хватит, чтобы расположить их по всему берегу. Но теперь мы знаем чем опасно загрязнение воды, что оно наносит вред всему живому. Мы можем поделиться своими знаниями.

Дети: Нужно рассказать людям об этом!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы расскажете своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, друзьям! А они в свою очередь расскажут своим знакомым и загрязнение воды прекратится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Возрастная группа: младшая Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружаю...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарн...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...