"Моя страна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Поликарпова Наталья Викторовна

Познакомить детей с российской государственной символикой - флаг, герб, гимн, обобщить сведения, полученные ими в течение года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_strana.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №384 имени Д.К. Корнеева»

121353, г. Москва, Беловежская ул., 67 • тел/факс (495) 446-23-84 • 384@edu.mos.ru • sch384.mskobr.ru

ОКПО 14292897, ОГРН 5137746241034 • ИНН 7731462620/КПП 773101001

                 

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной  группе по окружающему миру

«Моя страна».

                                        

Выполнила:

Поликарпова Наталья Викторовна,

воспитатель I-кв. категории.

Москва 2018 г.

Задачи: Познакомить детей с российской государственной символикой - флаг, герб, гимн, обобщить сведения, полученные ими в течение года.

Предварительная работа: Знакомство детей с гербом города, со знаменитыми местами нашей родины, разучивание стихотворений о Родине, о Москве, о государственной символике России.

Материалы: Картинки с изображением флага, герба, аудиозапись гимна.

Содержание занятия:

Ребята, знаете ли вы название страны, в которой живёте?

Ответы детей. (Россия)

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя РОССИЯ. Давайте вместе повторим это слово - «Россия». А мы с вами, граждане России – россияне! Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое родина?

-Ответы детей…

Родина - значит родная как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение о родине.

Ребенок 1:

Что мы родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы родиной зовём?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над кремлем.

Что же такое флаг?

-Ответы детей. (государственный символ).

Посмотрите на флаг России (выставляется картинка). Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос разного цвета. Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге?

-Ответы детей. (белого, синего, красного).

Знаете, что означают эти полосы? Белый - благородный, синий - честность, красный - смелость и великодушие. Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.

Ребята, а где можно увидеть флаг России?

-Ответы детей. (На самолетах, космических кораблях, на спортивных соревнованиях, на одежде).

Ребенок 2:

Белый цвет березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет!

Посмотрите на этот символ России. (выставляется картинка с гербом). Кто знает, как называется этот символ?

-Ответы детей. (герб).

Это герб России - темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Что вы знаете об орле? Какая эта птица?

-Ответы детей. (гордая, красивая, сильная).

Орел золотого цвета, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся. Неслучайно так много пословиц и поговорок о золотом солнышке придумано русскими людьми.

Солнце встает, так и день настает.

Солнце как родная матушка, никого не обидит

Солнце не закроешь, а правду не скроешь.

И так, орел золотого цвета, а на груди орла изображен всадник на белом коне, который копьем поражает черного змея. Это добро побеждает зло. Стихотворение «Герб России».

Ребенок 3:

У России «величавой»

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Звучит фонограмма отрывка гимна.

Это гимн России - самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, ученым, писателям- вручаются награды. Под гимн молодые войны дают родине клятву в верности, обещание защитить ее от врагов. Ребята, как надо слушать государственный гимн?

-Ответы детей. (стоя).

Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране.

А какой же главный город России.

-Ответы детей. (Москва)

Стихотворение о Москве.

Ребенок 4:

Москва - это красная площадь.

Москва - это башни кремля.

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Итог занятия:

-какие государственные символы есть у нашей страны?

-какого цветы полосы на флаге?

-где можно увидеть наш флаг?

-что изображено на гербе России?

-почему орел золотого цвета?

-что такое гимн? Как его надо слушать?

Заключение: У нас общая история, настоящее и будущее. Мы - граждане России, и мы гордимся нашей страной, ее флагом, государственным гимном и самым красивым гимном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...