Проект «Разноцветная осень» в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Маркина Лариса Владимировна

Цель: формировать у детей элементарные экологические представления, расширяя сотрудничество с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_osen.docx640.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Разноцветная осень»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель

Продолжительность проекта: краткосрочный: 1 неделя октября.                

Руководитель проекта :Маркина Л.В.

                                                  2017 г.

Цель: формировать у детей элементарные экологические представления, расширяя

              сотрудничество с родителями.

Актуальность проблемы: анализируя результаты мониторинга детей на начало учебного года, выявлено ,что у детей недостаточный уровень знаний в области «познавательное развитие»-исследование живой и неживой природы (экологии), в частности ; дети ошибаются  в назывании времён года,в умении устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы ,знании народных примет и сельскохозяйственных профессий:

Задачи:

  • Расширять знания детей об осени, приметах осени, об осенних хлопотах людей,

животных и птиц.

  • Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало –исчезли бабочки ,отцвели цветы) ,вести сезонные наблюдения.
  • Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
  • Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в природе.

Результаты детской продуктивной деятельности, планирующие в ходе реализации проекта.

  • Оформление альбома «Овощи и фрукты» ,гербария из листьев деревьев.
  • Изготовление летбука «Осень»
  • Выставка творчества детей «Краски осени»
  • Развлечение «Осень в гости просим»

План реализации проекта по образовательным областям.

Образовательная область

Содержание практической деятельности

Физическое развитие

Подвижные игры: «Сортируем овощи», «Огород у нас в порядке», «Поймай листок», «Листопад», «Воробышки и кот», «Гуси - лебеди», «Перелёт птиц», «У медведя во бору», «Волк во рву».

Физкультминутки: «Листья», «Ветер тихо клён качает», «Зайки»,

Беседа: «Чем полезны овощи» .Свободное общение :«О витаминах и их пользе для детей», «О пользе фруктовых и овощных соках», «Могут ли деревья лечить?», «Польза деревьев и кустарников», «Птицы – санитары леса». Беседа: «Нужно ли животным готовиться к зиме?»

Социально-коммуникативное развитие

        Безопасность

Беседа с медсестрой: «Если хочешь быть здоров!» «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты». Правила поведения в лесу. Беседа: «Почему могут быть опасными старые засохшие деревья.», «Опасно бегать с палками», «Контакты с животными.»

«Грибная полянка»

Цель: формирование знаний детей о съедобных и несъедобных грибах, в каких местах в лесу растут грибы, формирование умения находить съедобные грибы по дидактической картине.

«По грибы, по ягоды»

Цель: выявление и закрепление знаний детей о видах лесных грибов, ягод и др. растений, о правилах осторожности при их сборе.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Было – будет». Экологическая игра «С какого дерева листок». Дидактическая игра «Кто больше увидит? » «От зернышка до булочки» (этапы производства хлеба.

Сюжетно – ролевые игры «Магазин овощей и фруктов», «Кафе». Обыгрывание сказки «Репка» для малышей.

Дидактические игры : «1 -2 -3 – дерево назови», «Составь пейзаж», «Да-Нет», «Лото», «Чей детёныш?», Сюжетно-ролевая игра «Интервью у лесных жителей».

Труд

Труд взрослых: «Кто работает в саду (огороде)»,знакомство с профессиями садовод, овощевод.

Ручной труд: изготовление муляжей овощей и фруктов из солёного теста.

Совместное приготовление овощного салата.

Ручной труд: изготовление поделок из природного материала,сбор листьев деревьев для гербария.

Запасаем корм для птиц (ягоды рябины,семена).

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Осенины , Наша одежда. Сезонная одежда и обувь

Экскурсия в осенний лес .Беседа о хлебе ,«Что нам осень подарила»(дать представление об использовании овощей и фруктов).Рассказ воспитателя: «Что посеешь ,то и пожнёшь.», «Нет трудов ,нет плодов»,об осени,изменениях в природе ;о птицах (перелётных и зимующих),о  среде их обитания,о питании.

Рассказ воспитателя : «Как звери готовятся к зиме».

Составление описательных рассказов о деревьях и кустарниках, об овощах и фруктах .

Рассматривания иллюстраций по темам : «Фрукты и овощи», «Деревья и кустарники», «Птицы», «Дикие животные».

Исследовательская деятельность: сравнение овощей и фруктов (по форме, размеру ,длине, вкусу) ;сравнение листьев деревьев (по форме, размеру ),обследование стволов деревьев;отличия птиц (по величине,оперению,клюву)

Опыт: рассматривание листьев деревьев через лупу.

Свободное общение «Как помочь раненому деревцу?», «Питание и поведение зверей осенью».

Совместное оформление гербария из листьев деревьев,альбома «Фрукты и овощи»,панно «Птицы (перелётные и зимующие

Дидактические игры : «Кто скорее соберёт», «С какой ветки детки», «Лото».

Пальчиковые игры: «Хозяйка с базара однажды пришла», «Садовник».

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Рассказывание по картине .Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Золотая осень»

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» . художественного произведения Я.Тайц «По грибы»    Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»

Беседы: «При помощи чего осуществляется торговля овощами  и фруктами», «Какая польза от овощей и фруктов»; «О настроении и ощущениях,которые возникают во время прогулок в лесу»,олистопаде,; «Перелётные птицы», «Почему птицы улетают на юг», «Как нужно заботиться о птицах зимой»; «Обитатели леса».

Разучивание загадок про овощи и фрукты, про деревья, про птиц и животных .Разучивание пословиц и поговорок об осени, птицах и животных

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

Изобразительная деятельность

Конструирование

Музыка

Чтение стихотворений ,пословиц ,поговорок, загадок об осени,деревьях,птицах и животных.

Э.Успенский «Как вырастили капусту»,Ю.Тувим «Овощи»,И .Токмакова «Яблонька»,Л.Н.Толстой «Дуб и орешник», «Волк»,Е.Благинина «Улетают ,улетели»,Машковская «Дело к зиме».Белорусская народная сказка «Пых», «Зимовье зверей», «Гадкий утёнок».

Рисование: ««Осенние листья»»,  «Осень в лесу», Аппликация: ««Листочки на окошке», «Ковёр из осенних листьев»

Лепка: «Собираем урожай», «Грибочки для белочки»

Рассматривание картин «Октябрь »Левитан, И.Бродская «Упавшие листья»

Конструирование из строительного материала «Тележка для овощей»

Слушание музыки : Вивальди «Времена года»,Чайковский «Осень».

Разучивание танцев и песен к празднику Осени.

Подвижные игры : «Сортируем овощи», «Огород у нас в порядке», «Поймай листок», «Воробышки и кот», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Волк и овцы».

Физкультминутки: «Листья» , «Ветер тихо клён качает», «Зайки».

Беседы: «Чем полезны овощи»«Нужно ли животным готовиться к зиме?» .Свободное общение :«О витаминах и их пользе для детей», «О пользе фруктовых и овощных соках», «Могут ли деревья лечить?», «Польза деревьев и кустарников», «Птицы – санитары леса».

 



           


Сюжетно –ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Интервью у лесных жителей».

Дидактические игры: «1-2-3-дерево назови», «Составь пейзаж», «Да-Нет», «Лото» (дикие звери).

Наблюдения: за осенними  изменениями в природе, за деревьями , за листопадом; за трудом взрослых на пришкольном участке,за птицами.

Исследовательская деятельность:  сравнение овощей и фруктов (форма ,величина ,цвет ,вкус); сравнение листьев деревьев и кустарников (по форме ,величине,окраске ,поверхности);отличия птиц  и диких животных (внешний вид ,среда обитания ,питание).


  • «Что нам осень подарила?» (овощи и фрукты).
  • Рассказ воспитателя: «Что посеешь ,то и пожнёшь» , «Нет трудов ,нет плодов.»; об осени и осенних изменениях в природе ; о птицах (перелётных и зимующих),о среде их обитания, питании .Рассказ «Как звери готовятся к зиме».
  • Рассматривание муляжей овощей и фруктов; иллюстраций и картин с изображением природы осенью ,птиц ,животных
  • Дидактические игры : «Съедобное - несъедобное», «Кто скорее соберёт», «С какой ветки детки», «Да-Нет», «Дом , папа ,мама, детёныш».

E:\DSC05430.JPG

Очень интересные альбомы про осень, овощи и фрукты.

     

  • Беседы : «При помощи чего осуществляется торговля овощами и фруктами», «Что такое овощи и фрукты?» , «Какая польза от овощей и фруктов», «О настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в лесу?»,; о деревьях, их классификации.; «Почему птицы улетают на юг?», «Как нужно заботиться о птицах зимой?», «Обитатели леса».
  • Разучивание пословиц ,поговорок ,стихотворений об осени , птицах и диких животных.
  • Оформиление альбома «овощи и фрукты», «Приметы осени».


  1. Чтение стихотворений ,пословиц и поговорок об осени,птицах и диких животных.

  1. Э. Успенский «Как вырастили капусту», Ю.Тувим «Овощи», Е. Пермяк «Повар» ,Л. Толстой «Дуб и орешник», «Волк», Е. Трутнева «По лесным тропинкам», Е .Благинина «Улетают , улетели », Машковская «Дело к зиме».

  1. Белорусская народная сказка «Пых»; «Зимовье зверей ».

  1. Рассматривание картин : Левитан «Октябрь», Бродская «Упавшие листья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Разноцветная осень" в средней группе

Проект "Разноцветная осень" в средней группе...

ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Краткосрочный проект, нацеленный на усвоение детьми сенсорных эталонов цвета;формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие  аналитического восприятия цвета; создание опт...

Проект: "Разноцветная осень" в средней группе.

Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.Задачи проекта: 1. Развивать творческое воображение у детей.2. Развивать чувство сотрудничества родителей с ребёнком.3. Воспитыв...

ПРОЕКТ « РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДЕНЬКИ» в средней группе

Проект « Разноцветные деньки» в средней группе. Продолжительность: 1 неделя (19 ноября -  23 ноября)Участники проекта:Дети, родители, воспитатель средней группы. Тип проекта: поз...

Проект "Разноцветные фантазии" в средней группе "

Использование нетрадициоонных технологий в художественно-эстетическом развитии детей...

Проект "Разноцветная неделя" в средней группе.

Творческий проект в средней группе- Разноцветная неделя .Целью проекта является закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....