Проект: "Разноцветная осень" в средней группе.
проект (младшая группа) по теме

стрункина екатерина сергеевна

Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

Задачи проекта:

1. Развивать творческое воображение у детей.

2. Развивать чувство сотрудничества родителей с ребёнком.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

4. Развивать театральные навыки у детей.

5. Подготовить совместными усилиями детей и родителей стенгазету.

Необходимые материалы: пособие со стихами, с потешками, с пальчиковыми играми, с загадками, картины об осени, пазлы на осеннюю тематику, материалы необходимые для занятий по рисованию, аппликации, лепке; книги об осени, диски с музыкой.

Предполагаемые продукты проекта: творческие работы детей, выставка поделок "Дары осени", музыкальное развлечение "Осенины", спортивный праздник: "В гости к мишке в лес", викторина  "Осень".

 Этапы реализации проекта.

1) Подготовительный этап:

- формулирование цели, задач, ожидаемого результата проекта;

- подбор методической литературы по данной теме;

- подбор дидактического материала;

- подбор детской художественной литературы;

- подбор музыкальных произведений;

- организация развивающей среды.

2) Основной этап:

- реализация проекта через разнообразные виды деятельности.

Практический этап

- реализация комплексного проекта «Разноцветная осень" с участниками проекта.

В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения и экскурсии экологические сказки, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно-эвристического характера, экологические игры - путешествия, эксперименты.

В уголке природы были помещены дары осени - овощи и фрукты, ягоды, семена цветов, собранных детьми с клумб участка, осенние букеты из листьев, поделки-сотворчество с родителями из природного материала.

Были организованы с детьми наблюдения неживой природы: солнца (количества тепла и света, характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи;

холодно - лужи долго не высыхают;

солнце нет - пасмурно, темно;

дует ветер - по небу быстро двигаются облака;

ночью заморозок - на лужах появился тонкий лёд;

солнце днём очень низко над горизонтом.

Эти наблюдения подтолкнули к необходимости ведения в группе календаря погоды, родители помогли оформить уголок наблюдений и дети активно заносили в календарь свои наблюдения за погодой.

Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. Уточняли представления детей о подземной части растений - корне. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры.

Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение.

Во время прогулок организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами - "Раз, два, три к кустику беги!", "Чей лист?", "Детки на ветке", "Найди такой же".

С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству в детском саду проводился конкурс поделок из природного материала «Золотая осень», в котором наша группа приняла самое активное участие и была отмечена дипломами участников и сладкими призами.

 

 

Продуктивная деятельность

"Осеннее дерево".

 

                               "Ёжик из листьев".

 

Выставка наших поделок.

     

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Разноцветная осень" в средней группе

Проект "Разноцветная осень" в средней группе...

ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Краткосрочный проект, нацеленный на усвоение детьми сенсорных эталонов цвета;формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие  аналитического восприятия цвета; создание опт...

Проект «Разноцветная осень» в средней группе

Цель: формировать у детей элементарные экологические представления, расширяя сотрудничество с родителями....

ПРОЕКТ « РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДЕНЬКИ» в средней группе

Проект « Разноцветные деньки» в средней группе. Продолжительность: 1 неделя (19 ноября -  23 ноября)Участники проекта:Дети, родители, воспитатель средней группы. Тип проекта: поз...

Проект "Разноцветные фантазии" в средней группе "

Использование нетрадициоонных технологий в художественно-эстетическом развитии детей...

Проект "Разноцветная неделя" в средней группе.

Творческий проект в средней группе- Разноцветная неделя .Целью проекта является закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....

ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ НЕДЕЛИ» в средней группе «Сказка»

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учи...