Проект: "Разноцветная осень" в средней группе.
проект (младшая группа) по теме
Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.
Задачи проекта:
1. Развивать творческое воображение у детей.
2. Развивать чувство сотрудничества родителей с ребёнком.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
4. Развивать театральные навыки у детей.
5. Подготовить совместными усилиями детей и родителей стенгазету.
Необходимые материалы: пособие со стихами, с потешками, с пальчиковыми играми, с загадками, картины об осени, пазлы на осеннюю тематику, материалы необходимые для занятий по рисованию, аппликации, лепке; книги об осени, диски с музыкой.
Предполагаемые продукты проекта: творческие работы детей, выставка поделок "Дары осени", музыкальное развлечение "Осенины", спортивный праздник: "В гости к мишке в лес", викторина "Осень".
Этапы реализации проекта.
1) Подготовительный этап:
- формулирование цели, задач, ожидаемого результата проекта;
- подбор методической литературы по данной теме;
- подбор дидактического материала;
- подбор детской художественной литературы;
- подбор музыкальных произведений;
- организация развивающей среды.
2) Основной этап:
- реализация проекта через разнообразные виды деятельности.
Практический этап
- реализация комплексного проекта «Разноцветная осень" с участниками проекта.
В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения и экскурсии экологические сказки, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно-эвристического характера, экологические игры - путешествия, эксперименты.
В уголке природы были помещены дары осени - овощи и фрукты, ягоды, семена цветов, собранных детьми с клумб участка, осенние букеты из листьев, поделки-сотворчество с родителями из природного материала.
Были организованы с детьми наблюдения неживой природы: солнца (количества тепла и света, характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи;
холодно - лужи долго не высыхают;
солнце нет - пасмурно, темно;
дует ветер - по небу быстро двигаются облака;
ночью заморозок - на лужах появился тонкий лёд;
солнце днём очень низко над горизонтом.
Эти наблюдения подтолкнули к необходимости ведения в группе календаря погоды, родители помогли оформить уголок наблюдений и дети активно заносили в календарь свои наблюдения за погодой.
Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. Уточняли представления детей о подземной части растений - корне. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры.
Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение.
Во время прогулок организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами - "Раз, два, три к кустику беги!", "Чей лист?", "Детки на ветке", "Найди такой же".
С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству в детском саду проводился конкурс поделок из природного материала «Золотая осень», в котором наша группа приняла самое активное участие и была отмечена дипломами участников и сладкими призами.
Продуктивная деятельность
"Осеннее дерево".
"Ёжик из листьев".
Выставка наших поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Разноцветная осень" в средней группе
Проект "Разноцветная осень" в средней группе...
ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Краткосрочный проект, нацеленный на усвоение детьми сенсорных эталонов цвета;формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание опт...
Проект «Разноцветная осень» в средней группе
Цель: формировать у детей элементарные экологические представления, расширяя сотрудничество с родителями....
ПРОЕКТ « РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДЕНЬКИ» в средней группе
Проект « Разноцветные деньки» в средней группе. Продолжительность: 1 неделя (19 ноября - 23 ноября)Участники проекта:Дети, родители, воспитатель средней группы. Тип проекта: поз...
Проект "Разноцветные фантазии" в средней группе "
Использование нетрадициоонных технологий в художественно-эстетическом развитии детей...
Проект "Разноцветная неделя" в средней группе.
Творческий проект в средней группе- Разноцветная неделя .Целью проекта является закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....
ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ НЕДЕЛИ» в средней группе «Сказка»
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учи...
- Мне нравится (1)