Разноцветная водица.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кругомова Ксения Андреевна

Методы и приемы:

- практические: эксперимент, зарисовывание результатов экспериментов.

- наглядные: наблюдение.

- словесные: загадывание загадки, беседа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyty_s_vodoy.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

 План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в  старшей группе.

Тема: «Разноцветная водица».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1) Развивать познавательный интерес детей, способность выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы. Формировать представления о свойствах воды: прозрачная, без цвета – может окрашиваться; без вкуса - может приобретать вкус («Познавательное развитие»).

2) Обогащать речь детей прилагательными: «прозрачная», «безвкусная», «солёная», «кислая», «сладкая», «бесцветная». Совершенствовать  диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения («Речевое развитие»).

3) Формировать конструктивные способы взаимодействия детей со сверстниками                          (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве). Воспитывать в детях привычку, содержать в чистоте своё рабочее место и стремиться быть аккуратными при проведении опытов («Социально-коммуникативное развитие»).

4) Формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»).

5) Развивать творческие способности детей в зарисовывании результатов экспериментирования («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: эксперимент, зарисовывание результатов экспериментов.

- наглядные: наблюдение.

- словесные: загадывание загадки, беседа.

Материалы и оборудование: (по методике О.В. Дыбиной), у детей - пластмассовые 0,5 л. бутылки с кипячёной теплой водой (1 на стол); пластмассовые стаканчики в достаточном количестве (не менее 5 на стол); пластмассовые чайные ложечки, монетки, поднос с красящими веществами (1 на стол): пакетик чая, кофе, гуашь любого цвета, варенье и соответствующие им пиктограммы; салфетки для рук и для стола; листочки-протоколы (3 на 1 стол), цветные карандаши, халаты на каждого ребёнка.

\

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка.

Познавательно-исследовательская

Наблюдения,  решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы.

Изобразительная

Зарисовывание результатов экспериментирования.

Элементарный бытовой труд

Поручения.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

-Предлагает отгадать загадку:

Она и в озере, она и лужице,

Она снежинкой над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

 Она и в реченьке бежит-журчит.

- Задаёт вопрос: А что вы знаете о воде, какая она?

Совместное обсуждение.

У воды есть ещё немало интересных свойств. Хотите узнать, какие есть свойства?

Мотивационная ситуация.

- Предлагает детям узнать о свойствах воды с помощью экспериментов, как настоящие учёные, в лаборатории.

Напоминает, что дети будут работать в парах, поэтому нужно договариваться и помогать друг другу.

Дети соглашаются и участвуют в отгадывании загадки: (вода).

Дети предлагают свои варианты ответов о свойствах воды: «чистая», «жидкая», «мокрая», «тёплая», «холодная» и т.п.

Обсуждение детей.

У детей появляется интерес.

Дети проходят в лабораторию, надевают халаты и занимают свои рабочие места по 2 человека за один стол и работают в парах.

 Дети заинтересованы  предстоящей деятельностью.

Дети активизируют знания о воде.

Дети умеют работать в парах и договариваться друг с другом.

2.

Эксперимент №1. «Какого цвета вода?».

-Предлагает налить в стакан воды и спрашивает, если бросить  в стакан монетку, её будет видно, или нет?

-Предлагает проверить это и бросить в стакан монетку.

Как вы думаете, почему в воде монетку видно?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Вода чистая, прозрачная,- поэтому в ней всё видно.

 Дети знают, что вода может быть прозрачной, в ней видны предметы.

3.

Эксперимент №2. «Вода вкусная или нет?».

- Предлагает налить в стакан воды и попробовать её на вкус, какая она?

-Спрашивает: «Что нужно сделать, чтобы вода приобрела солёный вкус?»

-Предлагает проверить высказанные детьми предположения насыпать в стакан ложечку соли, помешать и попробовать на вкус. Какая вода на вкус?

-Спрашивает: « Какая еще на вкус может быть вода?»

- Предлагает проверить вкусовые свойства воды.

В третий стакан воды бросить дольку лимона,  помешать и попробовать на вкус. Какая вода на вкус?

Наливают воду и пробуют её на вкус и отвечают, что у неё нет вкуса. Она безвкусная.

Предлагают свои варианты ответов.

Проводят эксперимент, пробуют воду на вкус, отвечают, что она стала солёной, у неё появился солёный вкус, когда они насыпали в воду соли.

Предлагают свои варианты ответов.

Пробуют, отвечают, что вода стала сладкой, когда в неё насыпали сахар.

Предлагают свои варианты ответов.

Пробуют, отвечают, что вода стала кислой, когда в неё положили лимон.

Дети знают, что вода может быть безвкусной, солёной, сладкой и кислой на вкус.

4.

Эксперимент №3. «Как сделать так, чтобы вода стала цветной?».

Предлагает  налить в стакан воду и определить, какой у неё цвет.

-Спрашивает, как можно сделать воду цветной?

-Предлагает проверить и выбрать вещество, которым они хотели бы окрасить воду, добавить его в воду и помешать. Какого цвета стала вода?

Дети наливают в стакан воду и дают свои варианты ответов (у неё нет цвета, она бесцветная, прозрачная и т.п.).

Предлагают свои варианты ответов.

Договариваются в паре и выбирают (или краску, или пакетик чая, или кофе), добавляя любой из красителей в воду.

Дети знают, что вода бесцветная, но различные вещества могут окрашивать воду в различные цвета.

5.

-Проводит физминутку.

Мы учёные устали

И со стульев дружно встали

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернём,

И к себе скорей прижмём,

 А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей

Вот помощники мои,

 Их как хочешь, поверни,

Раз, два, три, четыре, пять

Постучали, повертели

 И работать захотели.

Выполняют движения совместно с воспитателем.

У детей удовлетворена потребность в движении.

6.

- Объясняет, что учёные после того как проведут все эксперименты, должны зафиксировать (записать) результаты экспериментов в протоколы.

На листочке с цифрой 1 (протокол №1) вы зарисуете результаты первого эксперимента. Что Вы из него узнали?

На листочке с цифрой 2 (протокол №2) Вы отметите с помощью пиктограмм с изображением соли сахара и лимона результаты эксперимента №2. Что вы из него узнали?

 На листочке с цифрой 3 (протокол №3) вы зафиксируете результаты эксперимента №3. Полученный цвет и пиктограмму используемого вещества-красителя. Что вы из него узнали?

Предлагает каждому ребенку из группы зарисовывать результаты экспериментов и приступать к работе.

Предлагают свои варианты ответов: вода прозрачная, в ней видно монетку.

Предлагают свои варианты ответов: вода может быть солёной, сладкой и кислой.

Предлагают свои варианты ответов: вода может окрашиваться в разные цвета, различные вещества окрашивают воду в разные цвета.

Дети зарисовывают результаты опытов.

Закреплены полученные в результате экспериментов представления о свойствах воды.

Выполнены детьми зарисовки экспериментов.

7.

Говорит, что дети работали как настоящие ученые, предлагает сдать протоколы  и напоминает, что настоящие учёные очень аккуратно наводят порядок на своих  рабочих местах.

Дети сдают протоколы, наводят порядок, убирают оборудование, выливают воду, вытирают со столов пролитую воду.

Дети стали настоящими учеными. У них появилось желание к познанию.

Умеют содержать в чистоте своё рабочее место.

Итоговое мероприятие: викторина «Что мы знаем о воде».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Разноцветные рыбки плавают в синей водице "

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительност...

Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

«Разноцветные рыбки плавают в синей водице»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв группе раннего возраста...

конспект"Водица-водица"

Программное содержание: Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: - познакомить детей с физическими свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже т...