«Разноцветные рыбки плавают в синей водице»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_raznotsvetnye_rybki.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в группе раннего возраста

ТЕМА: «Разноцветные рыбки плавают в синей водице»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Подготовил:

Чистякова Ольга Алексеевна

воспитатель  группы раннего возраста

г. Санкт-Петербург

2018 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа: общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 26

Характеристика группы: 22 человек, 9 девочек и 13 мальчиков

Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: «Человек и окружающий мир»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Планируемый результат (рефлексия):

Способы организации детей: сидя на стульчиках лицом к воспитателю и ширме, стоя вокруг «Моря»

Материалы, оборудование для педагога, воспитанников: Пособие «Море» - синий отрез ткани размером 1 на 1м. с «водорослями» зеленого цвета, пришитыми с изнаночной стороны ткани. Желтая и красная бумажные (тканевые) рыбки, прикрепленные на лицевой стороне ткани. Заготовка – силуэты рыб для аппликации. Клей, бумажные салфетки (желтые и красные). Ширма для крепления «Моря». Ноутбук с видеопрезентацией моря и его звуками.

Предварительная работа: упражнение детей рисования кистью и красками, в аппликации развитие умения узнавать и называть красный, синий, желтый цвет; хороводная игра с пособием «Море». Беседа с родителями о значении совместной игры в развитии ребенка.

Цель: формировать желание родителей и детей заниматься совместной деятельностью, развивать самостоятельность, активность и первоначальные навыки совместной деятельности детей

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение детей наклеивать готовые аппликационные формы (круг или овал) в определенном порядке, ориентируясь на образец

2. Закреплять умение родителей оказывать на малыша педагогически целесообразное воздействие

Развивающие:

1. Развивать сенсорные способности детей – узнавать и различать красный, синий и желтые цвета

2. Поощрять использование в активной речи детей слов, обозначающих предметы (море, рыбка), действия предметов (плавали, делали, клеили) и признаки предметов (красная, красные, синее, желтая, желтые, белые); развивать пассивную речь: водоросли, плескались, волновалось, резвились.

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность и активность при выборе цвета создаваемого образа рыбки, вида деятельности;

2. Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами

3.Обеспечить процесс усвоения ребенком и родительского опыта общения в совместной деятельности

Структура НОД

Содержание НОД

Водная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация)

Звучит музыка

-Ой, ребятки, а что это за звуки? Слышите? Давайте, посмотрим, откуда они идут и что это за звуки? (звуки моря)

-Посмотрите, ребята, что у нас есть. Это синее-синее море. (Воспитатель предлагает детям и родителям встать вокруг синего «моря», лежащего на полу, взяться за ручки. Слегка покачивая покрывало, воспитатель начинает рассказ)

(Идем, смотрим)

Основная  часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний.

-В одной далекой стране есть удивительное синее море. А живут в нем 2 рыбки – красная и желтая. Видите их?

-Какого они цвета?

Когда море  волновалось (покачивают ткань быстрее) – вот так оно волновалось,- рыбки плескались и резвились в синей водице. Вот так. Иногда наши рыбки заплывали на самое дно моря. А давайте, и мы заглянем туда. Хотите?

 -Быстро-быстро поднимите руки вверх и плавно их опустите (3-4 раза). Посмотрим, что там, на дне морском?! Кто, что увидел?

 -Молодцы, правильно! А наши рыбки, какого цвета?

-Красная и желтая, правильно. А посмотрите на них….они какие-то грустные. Грустные рыбки?!

-А знаете почему? Потому что у них не было друзей – других красных и желтых рыбок. А хотите помочь им?

-Тогда садитесь на стульчики к столу, и я расскажу вам, как это сделать, а наши мамы нам помогут.

Воспитатель вешает ткань на ширму.

Пальчиковая игры.

-Покажите, как плавает рыбка? А как хвостиком машет? А как ее можно покормить, посыпать корм?

-Рыбка проплывала,

Рыбка проплывала.

Хвостиком махала,

Хвостиком махала.

Покорми ее скорей

Будет плавать веселей!

(Дети и родители показывают соответствующие движения по образцу воспитателя одной и другой рукой поочередно)

-Чтобы помочь нашим рыбкам, надо сделать им друзей красных и желтых.

Мы сделаем рыбок из цветных салфеток, а мамы нам в этом помогут.

С помощью взрослых дети рассаживаются за столы (на каждом столе есть образец)

-Ребятки, выберите вместе с мамой какого цвета у вас будет рыбка – красного или желтого?

-Посмотрите, как я сделала свою рыбку. (воспитатель показывает образец и объясняет, как делать, сопровождая поэтапным  показом и объяснениями)

В процессе работы воспитатель и мамы проводят индивидуальную работу: дорисовывание глазок (будим спящую рыбку), показываем, как можно с ней поиграть - как она плавает, как открывает ротик, машет хвостиком и т.д.)

(Пока дети заканчивают процесс аппликации воспитатель  снимает с ширмы «море» и раскладывает его на полу)

-А теперь давайте мы возьмем своих рыбок и их запустим в синее море!

(Воспитатель с помощью детей и родителей прикрепляет рыбок к синему морю: красные рыбки рядом с красной (это ее друзья), желтые возле желтой. При этом детям задаются вопросы)

Беседа по вопросам:

-Какого цвета твоя рыбка?

-С какой рыбкой она подружилась – с красной или желтой?

-Как ты раскрашивал рыбку?

-Тебе понравилось то, что делал?

-Теперь у наших рыбок много друзей, они довольны. Снова играют, веселятся и смеются. Давайте посмотрим, как они это делают.

-Да

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей (мамы помогают перечислить увиденное  – зеленые водоросли)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей (изображают)

Выбирают

Ответы детей

Заключительная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний.

Смотрят, как рыбки резвятся и играем с пособием «море»

Выполняют действия в соответствии с текстом.

-Мы ребятки маленьки,

Маленьки, удаленьки,

Вокруг моря дружно встали,

Море синее подняли

И по кругу зашагали.

Мы идеи, идем, кружимся

И на корточки садимся!

-Вот, как здорово все получилось! Вам понравилось ребятки?

-Давайте мы сейчас попрощаемся с рыбками, но обязательно вернемся поиграть с рыбками. Хорошо? Вы еще придете поиграть с рыбками?

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Разноцветные рыбки плавают в синей водице "

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительност...

Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице."

Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице." -(вторая младшая группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Рыбки плавают в водице""

Задачи:Обучающие: 1.Выявить особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в водной среде (Познавательное развитие) 2. Обогатить словарный запас детей, ввести слова: «плаватель...

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста.Направление познавательное развитие.Тема "Рыбка плавает в водице".

Конспект по познавательному развитию детей 2 группы раннего возраста "Рыбка плавает в водице".Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное ...

«Рыбки плавают в Обской водице»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по художественно-эстетическому развитиюдетей старшего дошкольного возраста с ТНР  ...