" Разноцветные рыбки плавают в синей водице "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kmo2010.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                      «РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЫБКИ ПЛАВАЮТ В СИНЕЙ ВОДИЦЕ»

Цель: Развивать сенсорные способности у детей, узнавать и различать красный, синий, жёлтый и зелёный цвета.

Учить наклеивать готовые аппликативные формы (круг) в определённом порядке, ориентируясь на образец.

Развивать самостоятельность, активность и первоначальные навыки совместной деятельности детей и воспитателя на занятии.

Воспитывать аккуратность при работе.

Речевые задачи: Поощерять использование в активной речи детей слов, обозначающих предметы (море, рыбки); действия предметов (плавают, клеили) и признаки предметов (красная, красные, синее, жёлтая, жёлтые, белые); развивать пассивную речь: водоросли, плескались, волновалось, резвились.

Материал:  Пособие «Море»-голубой отрез ткани размером 1*1метр, с водорослями красного, жёлтого и зелёного цвета, приклеенными с изнаночной стороны ткани. Жёлтая и красная бумажные рыбки, прикреплённые на лицевой стороне ткани. Белые рыбки, плавающие среди  « водорослей»

Заготовки: Силуэты рыб для аппликации; красные и жёлтые кружочки; мольберт для закрепления « моря».

ХОД   ЗАНЯТИЯ.

Дети сидят на стульчиках полукркгом.

Восп-ль: Посмотрите, ребятки, что у нас есть. Это синее море. Давайте встанем вокруг синего моря, возьиёмся за руки и я вам расскажу рассказ.

   В одной далёкой стране есть удивительное синее море. А живут в нём две рыбки – красная и жёлтая. Видите их? Каког они цвета?

Дети: Красная и жёлтая.

Вос-ль: Правильно. Когда море волновалось – рыбки плескались и резвились в синей водице.(восп-ль покачивает покрывало). Иногда наши рыбки заплывали на самое дно моря. Давайте возьмём море в ручки и поднимем руки вверх, а теперь плавно опустите.(2-3раза). Посмотрим, что там на дне моря?! Кто, что увидел?

Дети перечисляют увиденное – красные, зелёные и жёлтые  водоросли, белые рыбки.

Восп-ль: Правильно, рыбки там белые. А наши рыбки какого цвета?

Дети: Красная и жёлтая.

Восп-ль: Правильно, ребятки, красная и жёлтая, и вскоре они загрустили. Посмотрите, какие они стали грустные. Грустные рыбки?!

Дети: Да.

Восп-ль: А знаете почему? Потому что у них не было друзей – других красных и жёлтых рыбок. Ребятки, а вы хотите помочь им?

Дети: Да, хотим.

Восп-ль: Тогда садитесь на стульчики и я вам расскажу, как это можно будет сделать, но сначала мы с вами поиграем. Покажите как плавает рыбка? А как она хвостиком машет? Как можно корм насыпать? А теперь давайте вместе:

 «Рыбка проплывала, рыбка проплывала,

Хвостиком махала, хвостиком махала,

Покорми её скорей, будет плавать веселей.»

Восп-ль: Молодцы, мои хорошие. А сейчас, я вам покажу, как мы будем делатьдрузей для наших грустных рыбок. Я выберу себе вот такую рыбку, возьму красные кружочки и буду наклеивать их по одному между этими полосками. Какая рыбка у меня получилась?

Дети: Красная.

Восп-ль: Матвей, какого цвета рыбку ты будешь делать?

Ребёнок: Красную.

Восп-ль: А ты, Олеся?

Ребёнок: Жёлтую.

Восп-ль: Ребятки, я наклеивала кружочки между полосками, вы тоже будете наклеивать кружочки между этими полосками?

Дети: Да.

Восп-ль: Покажите пальчиком,где будете клеить?

(дети, с помощью воспитателя, наклеивают кружочки на заготовки рыбок)

_ А теперь мы запустим наших красивых рыбок в море. Какого цвета твоя рыбка? С какой рыбкой она подружилась? Вам понравилось, что вы помогли рыбкам стать красивыми?

Дети: Да!

Восп-ль: Теперь наши рыбки плавают в море и у них много друзей, они довольны, снова играют, веселятся и смеются. А давайте мы теперь поиграем с нашим морем, поиграем?

Дети: Да, поиграем.

Восп-ль:

 Мы ребята маленьки,

Маленьки, удаленьки.

Вокруг моря дружно встали

И по кругу зашагали.

Мы идём, идём кружимся

И на корточки садимся.

Восп-ль: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (рыбок)

Какого цвета наши рыбки? (жёлтые и красные)

Где плавают рыбки? (в море)

А море какого цвета? (синее)

Что ещё в море есть? (водоросли)

А какого цвета водоросли? ( зелёные, красные, жёлтые)

Какие же вы у меня молодцы! Всё то вы знаете и умеете, а самое главное, что вы очень добрые и помогаете всем, кому грустно. ( Дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице."

Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице." -(вторая младшая группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Рыбки плавают в водице""

Задачи:Обучающие: 1.Выявить особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в водной среде (Познавательное развитие) 2. Обогатить словарный запас детей, ввести слова: «плаватель...

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста.Направление познавательное развитие.Тема "Рыбка плавает в водице".

Конспект по познавательному развитию детей 2 группы раннего возраста "Рыбка плавает в водице".Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное ...

«Разноцветные рыбки плавают в синей водице»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв группе раннего возраста...

«Рыбки плавают в Обской водице»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по художественно-эстетическому развитиюдетей старшего дошкольного возраста с ТНР  ...