«Рыбки плавают в Обской водице»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шапиева Алена Викторовна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по художественно-эстетическому развитию

детей старшего дошкольного возраста с ТНР   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №15 Солнышко»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по художественно-эстетическому развитию

детей старшего дошкольного возраста с ТНР  

ТЕМА: «Рыбки плавают в Обской водице»

C:\Users\Гульнара\Downloads\20240207_205957.jpg

                                                                             Воспитатель:

Высшей квалификационной категории

   Шапиева Алена Виктровна

Нижневартовск 2024

Цели: Учить детей рисовать рыбу, штриховку на плавниках; рисовать красками; расширить представления детей о рыбах; вызвать интерес к жизни рыб. Уточнить знания детей о рыбах, обитающих в реке Обь.

Задачи:

 - Образовательные: учить детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно-графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

 - Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к  окружающему миру.

 - Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства,   желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Предварительная работа: беседы о жизни и развитии рыб, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов, тонирование листов бумаги, разучивание стихотворений о рыбах.

Словарь: рыбы, плавники, чешуя, жабры, речная рыба.

Материал: мультимедийная  презентация, тонированные листы бумаги, трафареты, ватные палочки, краски, стаканчики с водой, простые карандаши, салфетки, картинки с изображением различных рыб, аудиозапись с музыкой, магнитофон.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Ход занятия:

- Все в сборе!  

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Улыбнитесь друг другу, сядьте красиво.

Руки на месте!  Ноги на месте!  

Спинка прямая!  

- Кто  из  вас  любит  приключения?  Мы  отправляемся  в  увлекательное  путешествие,  а  на чём, вы узнаете, отгадав загадку:  

Ходит город — великан на работу в океан. (Корабль).

 –Отправляемся  на  красивом   корабле.  Занимайте места, мы отправляемся! (Дети садятся в импровизированный корабль). Я буду исполнять роль вашего экскурсовода. Ребята, кто из вас знает, на берегу какой реки мы живем? (Ответы детей)

- Вы на карту посмотрите,

Нижневартовск вы  найдите.

Потому что здесь наш дом,

В ХМАО с вами мы живем!

 -  Слышите музыку? Это звучит голос реки (слушают спокойную тихую музыку). Смотрите, какая красота. (Просмотр слайдов. Просторы). Наша  река  называется  Обь.  Река  Обь  является  одной  из  крупнейших  рек  не  только России,  но  и  всего  мира.  Давайте  немного  полюбуемся  ее  просторами.    (Просмотр слайдов). Вот  по  такой  огромной  реке  мы  сегодня  будем путешествовать, вы готовы?

Дети: Да!

- Отправляемся в путь. Дорога наша трудна и опасна, поэтому мы должны сидеть тихо и слушать очень внимательно. А кораблик наш тем временем подплывает к первой остановке.

1 остановка «Встреча со Знатоком рыб».

 (Слайд, знаток рыб в мансийской одежде)

-У Знатока  рыб мы узнаем много интересного о рыбах, обитающих в Оби.

(Просмотр слайдов)

 -

Знаток рыб приготовил  для  вас  несколько  заданий  (за  правильные  ответы  выдаются ракушки).

 -  Назовите  все  места,  где  обитают  рыбы.  (Море,  океан,  озеро,  река,  речей,  пруд, аквариум).

- Назовите хищных рыб  Оби  (Окунь, щука, осетр, налим).

- Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).

- Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй).

-  Что помогает рыбке плавать? (плавники, хвост)

-Чем покрыто тело рыбы?  (ответ детей)

-Чем дышит рыба?

-А для чего рыбам нужны плавники?

( Чтобы плавать, вперёд, назад, опускаться вниз, подниматься вверх.)

- А для чего рыбке нужен хвост?

( Чтобы поворачивать влево, вправо.)

- Скажем  спасибо  Знатоку  рыб,  он  нам  столько  всего  рассказал!  А вопросы нам помогли вспомнить все что мы узнали на этой неделе о рыбах. Молодцы, справились с заданиями, а наш кораблик плывёт всё дальше. А сейчас немного отдохнём.

Физминутка.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил  (убегают)

- А сейчас  посмотрите, кого мы встретили. Это рыба окунь. Она хочет рассказать нам свою историю.

(Слайд)

Ребята, я жила со своей семьей очень далеко, в тёплом месте реки Обь. Однажды вблизи острова подул сильный ветер и поднялась огромная волна. Она отнесла меня так далеко, что я оказалась здесь совершенно одна. У меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста, их найти.

- Ребята вам жалко рыбку? Какое настроение бывает у вас, когда вы одни, с вами никто не играет, не дружит?

Дети. Грустное, печальное.

- А как вы думаете, у рыбки какое настроение, если у неё нет друзей?

Давайте. Ребята, присядем и подумаем, как мы рыбке можем помочь?

Ответы детей.

- Правильно, нужно ей найти новых друзей. Посмотрите, у нас есть краски. Как же с помощью красок мы можем помочь нашей рыбке?

Дети. Рыбок можно нарисовать.

-Сегодня мы будем рисовать рыбу окунь.   Присаживайтесь за столы и начинайте рисовать. А чтобы нам было рисовать веселее и интереснее, мы будем рисовать под музыку.

Показ педагога.

Для этого нам понадобятся: простой карандаш, черный восковой карандаш для контура, акварельные краски, кисточка, стакан с холодной водой, салфетки.

Окунь это красивая пресноводная рыба. Начнем с контура. Нарисуем его простым карандашом. Позже обведем черным восковым карандашом.

Рыба дышит жабрами, обозначим их полосками. У окуня два верхних плавника: один большой, второй поменьше. Теперь нарисуем хвостовой плавник.

На нижней части у окуня нарисуем тоже несколько плавников, но не больших. На боку расположен еще один плавник. Теперь нарисуем ноздрю и рот, а так же крупный круглый глаз.

На всех плавниках нарисуем полосы, это будут лучи. У окуня очень интересная окраска, у него есть вот такие полосы.  Теперь обводим контур черным восковым мелком.

Приступаем к раскрашиванию.  Окунаю кисть в баночку с водой лишнюю воду снимаю о край баночки, набираю краску на кисть. Набираем темнозеленую краску. Спина будет темнозеленой. Такая окраска помогает рыбе скрываться от хищных птиц.

Рыбки наши должны высохнуть, чтобы цвета не смешались, мы сделаем физкультминутку. Чтобы у нас рыбка получилась красивая, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

- Рыбки плавали, ныряли

- В чистой тепленькой воде.

- То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

- Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

- То зароются в песке.

- Большую часть туловища и головы сделаем светлозеленой, оставив живот не окрашенным.

Плавники сделаем коричневыми. Верхнюю часть полос разукрасим темно зеленым цветом. Глаза у окуня оранжевые.

Итог занятия.

Педагог. Ребята, кому сегодня помогли?

Как вы думаете, какое сейчас настроение у нашей рыбки?

Какая вам рыбка больше всего понравилась?

Дети прощаются с гостями и уходят из зала.

Используемая литература: Д.Н. Колдина "Рисование с детьми 6-7 лет". И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду" Старшая группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Разноцветные рыбки плавают в синей водице "

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительност...

Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице."

Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице." -(вторая младшая группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Рыбки плавают в водице""

Задачи:Обучающие: 1.Выявить особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в водной среде (Познавательное развитие) 2. Обогатить словарный запас детей, ввести слова: «плаватель...

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста.Направление познавательное развитие.Тема "Рыбка плавает в водице".

Конспект по познавательному развитию детей 2 группы раннего возраста "Рыбка плавает в водице".Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное ...

«Разноцветные рыбки плавают в синей водице»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв группе раннего возраста...