"Капелька воды в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Плечева Елена Николаевна

Непосредственно образовательная деятельность с элементами экспериментирования и авторским наглядным пособием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.57 КБ
Файл kapelka_vody_v_gostyah_u_rebyat.rar2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по области «Познавательное развитие»  с детьми средней группы

Тема: «Капелька воды в гостях у детей» экспериментирование.

Подготовила и провела:

                                                                    воспитатель

                                                                   Плечева Елена Николаевна

Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи: Дать элементарное представление о круговороте воды в природе; Закрепить знание детей о свойствах воды: вкус, прозрачность, запах, текучесть, вода не имеет формы, а принимает форму того сосуда в котором находиться;                                                                                                          Уточнить нахождение воды в окружающем мире, ее значение для всего живого;                                                                                                           Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: Ширма с белым полотном (для рисования сюжетов сказки); перманентные фломастеры; проектор; прозрачные стаканы с водой (на каждого); игрушки от «киндер сюрприза» (на каждого); поднос; пластиковые бутылки (разной формы 2 шт.); таз с водой.

Ход занятия:

Организационный этап.

Воспитатель: Давайте дети поздороваемся со всем, что нас окружает.                             (Дети выполняют движения с текстом)                                                                           Здравствуй небо голубое,                                                                                                            Здравствуй солнце золотое,                                                                                                        здравствуй вольный ветерок,                                                                                           Здравствуй маленький дубок,                                                                                                        Здравствуй утро, здравствуй день.                                                                                            Мне здороваться не лень.                                                                               Воспитатель: Ребята, к нам пришла сегодня маленькая гостья. (Слайд №2. Щелчок на символ)                                                                                                                                 Капелька: Здравствуйте, ребята, я Капелька маленькая частица воды пришла к вам в гости рассказать свою историю и узнать знаете ли вы, что-нибудь о воде.                                                                                                                                      Воспитатель: Ребята, послушайте и посмотрите сказку о капельке и её сёстрах.                                                                                                                        

Сказка (рисование по ткани).                                                                          

Жила была Тучка. Родилась у нее Капелька. Капелька  и ее сестры не хотели расставаться с мамой, так было с ней хорошо. В один прекрасный день услышала Капелька, как печально чирикают птицы, шуршит засохшая трава. И она предложила сестрам помочь всем. Попрощались с мамой Тучкой и обещали вернуться, но как это сделать, еще не знали.                                                                                                                                              Полетела Капелька со своими сестрами на землю, дождем. На земле они стали ручейками. Напоили траву, деревья, распустились цветы. У ручьев собрались звери, птицы. Побежала Капелька с сестрами в речку, которая совсем высохла. Река наполнилась водой. Рыбы стали веселиться, резвиться. Сделала Капелька, что задумала. Но  как вернуться к маме?                                                                      Тогда Тучка попросила солнце помочь Капле. Солнце выглянуло из-за тучки и нагрело воду.  Капелька с некоторыми сестрами превратились  в пар и вернулись к маме Тучке. С тех пор Капелька помогает всему живому на земле. Вот такая сказка. (Слайд №3)

Воспитатель:  Где Капелька может встретиться своей семьей – водой?

Дети: В море, в речке, в луже, в ручейке.

Воспитатель: Правильно. А зимой можем встретить воду?

Дети: Да, снег, сосульки, лед.

Воспитатель: А разве воду мы можем встретить только на улице, в природе? (вода в кране, в магазинах)

Вот, Капелька, какая у тебя большая семья. Ты можешь встретиться с ней повсюду. А сейчас мы расскажем тебе о свойствах воды. Но сначала надо отдохнуть.

Физминутка. Танец «Тучка»  (Слайд№4 щелчок на символ для включения музыки)  

(Слайд №5)                                                                                                                                                                                             Опыт «Вода – не имеет, запаха и вкуса» (Слайд № 6)                                                                Понюхайте воду. Она чем-нибудь пахнет?  Попробуем  ее. Какой вкус воды? ВЫВОД – вода не имеет вкуса, она безвкусная, без запаха.                                                                                 Опыт «Вода – прозрачная» (Слайд №7)

Воспитатель: Положим в стакан маленькую игрушку. А теперь посмотрите сквозь воду. Хорошо ли видны игрушки, в воде?

ВЫВОД – вода прозрачная.                                                                                                             Опыт «Вода растекается и сама не имеет формы»  (Слайды № 8, 9)                                                                         Воспитатель: Посмотрите на бутылочки разной формы. Давайте выльем воду. Она может принять какую-нибудь форму на столе?

ВЫВОД – вода растекается и принимает форму той посуды, в котором находиться.                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, о чем говориться в ней. Весит за окошком кулек ледяной он полон капели и пахнет весной. (Слайд №10 щелчок на символ)                                                                                                                                       Дети: Сосулька.                                                                                                                      Воспитатель: Правильно, дети послушайте капель. (Слайд №11)                                                          

Воспитатель: Вот, Капелька, много дети знают о воде. Вода жидкость, прозрачная, без вкуса и запаха, растекается и сама не имеет формы, умеют отгадывать загадки. А когда дети подрастут, еще узнают многое о воде.

Воды вокруг много, но ее может стать и мало. Представьте, что может случиться, если не станет воды (нечего будет пить, нечем умываться, мыть посуду, негде плавать рыбам, погибнут растения и др.).

Вода  важна для всего живого. Спасибо, тебе Капелька за сказку. Ребята ее надолго запомнят.  

(Слайд № 12 щелчок)  

Капелька: Молодцы, ребята, много вы знаете о воде. Меня уже ждут. До свидания!



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Капелька воды в гостях у ребят Подготовила и провела: воспитатель Плечева Елена Николаевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

Досуг–развлечение «Капелька и Мойдодыр в гостях у ребят»

Опубликовано 28.02.2015 - 21:09 - Голубева Валентина ИвановнаАвтор воспитатель гр.№5Голубева Валентина ИвановнаГБОУ ШКОЛА №283 структурное подразделение №8...

Конспект ООД "Капелька в гостях у ребят"

Тема: «Капелька в гостях у ребят»Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужн...

Сценарий логопедического развлечения по развитию экологических представлений у детей дошкольного возраста на тему: «Фея по имени Вода в гостях у ребят».

Цель:- Развивать экологические представления дошкольников.Задачи:- Учить беречь, сохранять воду;- Рассказать о свойствах и состояниях воды, о ее пользе; - Учить рассуждать о необходимости эффекти...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Царица Вода в гостях у ребят»

Cоздать у детей радостное  настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки....

Конспект занятия по культуре энергосбережения «Капелька воды в гостях у ребят» средний дошкольный возраст

Конспект занятия направлен на формирование культуры энергосбережения у дошкольников...

«КАПЕЛЬКА КАПА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...