Досуг–развлечение «Капелька и Мойдодыр в гостях у ребят»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Голубева Валентина Ивановна

Опубликовано 28.02.2015 - 21:09 - Голубева Валентина Ивановна
Автор воспитатель гр.№5
Голубева Валентина Ивановна
ГБОУ ШКОЛА №283 структурное подразделение №8
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Досуг –развлечение

             « Капелька и  Мойдодыр  в гостях у ребят»

Цель:

  1. Проведение опытов с водой , расширение знаний о воде и ее пользе
  2.  Формировать потребность в соблюдении культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Ход:

 Воспитатель: Ребята , посмотрите какая тучка плывет!

А на тучке кто живет?

Дети : Капельки дождинки.

Под шум дождя появляется Капелька

Капелька:

 Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Я водяная капелька

Я очень вам нужна

Покапаю ,покапаю

Получится вода

Вы ребята слыхали о воде?

Она везде.

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Смею вам я доложить

Без нее вам не прожить!

Воспитатель:

Уважаемая Капелька ! Наши ребята очень много о тебе знают

Сейчас они тебе расскажут

1 ребенок-

 О водичке все мы знаем

Мы утрем любому нос

Это дождик и сосулька

Белый снег и талый лед

2 ребенок-

 В морях и реках обитает, но часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять! (вода)

Воспитатель:  Капелька!  Ребята знают еще песенку о тебе

Песня» Капелька»

Капелька: Какие молодцы вы ребятки!

Я с вами хочу поиграть!

Вы  можете меня узнать по запаху?

Игра – эксперимент « Угадай по запаху»

  1. ( стакан с кофе дети нюхают  с открытыми глазами )
  2. (стакан воды с закрытыми глазами )

Вывод –вода не пахнет

Воспитатель: Ребята! Давайте покажем  Капельке  , как водичка  передвигается.

Дети берут бутылочки и переливают в стаканы

Вывод –вода льется

Воспитатель: Дети! Кто из вас расскажет капельке о воде.(прозрачная, жидкая, не пахнет, льется , журчит, переливается)

Воспитатель: А сейчас мы будем показывать фокусы.

Я превращаю вас в фокусников

Раз , два, покружились и в фокусников превратились (детям надеть колпачки)

Воспитатель:

Вода прозрачная , но она может менять свою окраску

(на столе стаканы  с краской  разного цвета)

Дети наливают воду и размешивают ложкой

Воспитатель :  

Была вода студеная- стала зеленая

Покажите, где зеленая вода?

Была вода прекрасная , стала  вода красная

Покажите, где красная вода

Была вода зимняя , стала вода синяя.

Молодцы ребята! Все цвета назвали

Воспитатель:  Капелька еще хочет с вами поиграть.

Игра –эксперимент

«Тонет-не тонет»

Капелька раздает детям разные предметы( деревянные, металлические.

пластмассовые , резиновые, камешки)

Дети опускают в тазики

Вывод:  Тяжелые предметы тонут , легкие на поверхности

Игра   с картинками « Для чего нужна вода»

Капелька раскладывает на столе картинки

Дети находят соответствующую картинку, называют и отдают капельке.

Капелька: Как хорошо мы с вами поиграли! А теперь мне пора прощаться

До свидания ребята! Меня ждет моя мама –тучка

Воспитатель: Ребята, слышите ,кто-то шумит у нас в туалетной комнате

 Пойдемте , посмотрим.

Навстречу выходит  Мойдодыр с куклой (Грязнулька)

Здравствуйте ребята!

Я великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир

 Пока вас не было, мне пришлось отмывать этого грязнульку-Ванюшку

Я его встретил у вашего детского сада

Ничего не умеет, ни мыть руки, не умываться, даже не знает, что такое мыло!

Научите  его , как надо намыливать руки, тщательно смывать пену, отжимать руки и насухо вытерать полотенцем

А среди вас нет грязнулек?

Покажите мне ваши ручки

Чистые ли они?.

Предметы личной гигиены вы знаете? Это мои помошники.

Дети называют(мыло мочалка полотенце, расческа и т.д

Кто из вас ребята, покажет Ванюшке как правильно надо умываться

 Выходит ребенок , читает  потешку  « Водичка, водичка» и показывает действия согласно схеме-алгоритмы

Мойдодыр  хвалит ребенка и обращается к детям

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А не чистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

Мойдодыр:   Что вы знаете о водичке и о моих  помошниках?

Дети :  стихи, загадки, песенку

  1. ребенок

       Ай лады, лады, лады

 Не боимся мы воды

     Чисто умываемся

Маме улыбаемся

  1. Знаем, знаем  да, да ,да

Где ты прячешься вода

Выходи водица , мы пришли умыться

Загадки

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

 дело ясное вполне

 пусть отмоет руки мне (  мыло)

Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое

Всегда под рукою

Что это такое? ( полотенце)

Мы ей пользуемся часто

Хоть она как волк зубаста

Ей не хочется кусать

Ей бы зубки почесать(расческа)

Резинка  Акулинка

Пошла гулять по спинке

И пока гуляла

Спинка розовою стала (губка)

Мойдодыр:  Я приготовил для вас сюрприз ,находится он вот в этом мешке, но сначала вы со мной поиграете

 Жарче дырчатая тучка                        ( сжать- разжать кулачки)

Поливай водичкой ручки                       (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки                           (потирать пальчики и локоточки)

Пальчики и ноготочки                         (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек и височки                  (потирать затылок и височки

Подбородок и щечки                           (потирать подбородок и щеки)

Трем  мочалочкой  коленочки            (потирать коленочки)

Пяточки, ступни и пальчики              (потирать пяточки и пальчики)

Все трем хорошенечко  и девочки и мальчики ( потирать все тело)

Мойдодыр  :                Запомните мои друзья!

                                       Залог здоровья –чистота!

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

 и зубной порошок

И густой гребешок!

Будьте всегда чистыми и аккуратными.

Мойдодыр  раздает детям  мыльные  пузыри и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

Конспект ООД "Капелька в гостях у ребят"

Тема: «Капелька в гостях у ребят»Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужн...

Организованная образовательная деятельность "Капелька в гостях у ребят"

Автор: Протасова Татьяна Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад № 5 "Радуга", Тамбовская обл.,  г. Жердевка. Занятие для воспитателей ДОУ по исследовательской деятельности в средней группе....

НОД «Капелька в гостях у ребят» (конспект + презентация) МБДОУ Детский сад «Снежинка» Образовательная область « Познание» (II младшая группа) Воспитатель: Музяева Эльвира Равилевна

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированный НОД "Капелька в гостях у ребят" для детей 3 лет. Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования....

Конспект НОД в средней группе Капелька в гостях у ребят

Ознакомление детей со войствами воды и проведение опытов с ней....

занятие во 2 мл. группе "Капелька в гостях у ребят"

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»...

Конспект Н Н О Д тема "Маленькая капелька в гостях у ребят"

Познаомить детей со свойствами воды: тёплая, холодная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения,звери, птицы, и человек.Доставить детям эмоциональное удово...