НОД «Капелька в гостях у ребят» (конспект + презентация) МБДОУ Детский сад «Снежинка» Образовательная область « Познание» (II младшая группа) Воспитатель: Музяева Эльвира Равилевна
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Музяева Эльвира Равилевна

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированный НОД "Капелька в гостях у ребят" для детей 3 лет. Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kapelka_v_gostyah_u_rebyat.doc46.5 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Капелька в гостях у ребят»

Возрастная группа     II младшая

Цель: формирование интереса к познавательно-исследовательской   деятельности (знакомство со свойствами воды)

Задачи:  

  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде;

  • Развивающие: развивать речь детей, обогащая словарный запас (льётся,

капает, жидкая, чистая);

  • Образовательные: формировать элементарные представления о свойствах воды; формировать знание о значимости воды для окружающей среды; активизировать познавательно-исследовательскую деятельность при проведении опыта «Дождик».

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Здравствуйте, здравствуйте все!

Дети здороваются, садятся на стульчики.

 Ребята, приготовьте свои ушки, приготовьте свои глазки!  Я хочу рассказать вам сказку. А о чем это сказка догадайтесь сами. (Звучит звук капельки воды).

-Что вы слышите? (Дети отвечают)

-Да, правильно. И сказку вам расскажу про маленькую водяную капельку.

Жила-была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там, где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку.

-Как мы можем помочь капельке? Что может согреть капельку?

(Дети отвечают).

-Да, правильно. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку. Мы знаем стихотворение про солнце, давайте прочитаем, может солнышко нас услышит.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Появляется Солнышко. Слайд 7-8

Солнышко: Здравствуйте детки!

                    Зачем меня звали, маленькие друзья?

                    Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.

   Солнышко танцует, кружится, и появляется Капелька.

Капелька: Здравствуйте ребята.

                     Я водяная капелька,

                     Я очень вам нужна,

                     Покапаю, покапаю –

                     Получится вода.

                    А вы знаете, как я капаю?

Дети: Да! Кап, Кап, Кап…

Воспитатель: А знаю игру, которая называется «Кап-кап». Хотите поиграть.

Ритмическая игра «Кап-кап»

-  Как стучат маленькие капли? Конечно, быстро – капа – капа – капа …

-  Как стучат большие капли? Правильно, они стучат медленно – кап, кап, кап…

Ребята проговаривают ритмослоги, ударяя указательным пальчиком одной руки по ладошке другой.

Капелька. А хотите познакомиться с моими братиками и сестричками, водяными капельками? (Ответы детей)

-Тогда подойдите все к столу.

Дети подходят к столу, на котором стоит тарелочка с водой и губка.

Опыт «Дождик»

Воспитатель: Для опыта нам понадобится губка и тарелочка с водой.

- У меня в руках губка. На что похожа губка?

(Ответы детей)

- Пусть губка будет тучкой.

- Сейчас я опущу губку-тучку в воду.

- Поднимем губку. Что вы видите? (Вода капает)

-Теперь сожмем губку. Что вы видите? (Вода льется)

-Какая вода течет из тучки? (Ответы детей).

Вывод: Вода льется и капает, потому что она жидкая.

Воспитатель: Повторите слово –жидкая.

Капелька: Эти капельки и есть мои братья и сестры. Я с ними люблю играть, бегать, но потом мы возвращаемся домой к маме-тучке.

Воспитатель: Ребята, тоже любят играть, давайте поиграем в игру

«Капельки». (Музыка, слайд 9)

Кап-кап-кап, тучки собираются

Кап-кап-кап, дождик начинается.

Вот на землю капельки, капельки упали (присели)

Ручейки по земле, быстро побежали (бегут)

Дождик, дождик перестань, (присели)

Отдохнуть немного дай.

Капелька: Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо!

А теперь мне пора, надо спешить на помощь растениям, птицам и рыбам они уже хотят пить. Спасибо вам за то, что мне помогли. Мне очень понравилось у вас в гостях, ребята, и на память я хочу подарить вам капельки.

Дарит детям воздушные шарики синего цвета.

Дети прощаются.

Воспитатель: Кто был у нас в гостях?

- Какая беда с ней случилось?

- Кто помог нам её согреть?

- Что узнали о воде?

- Ребята, сегодня мы с вами узнали, что без воды никто не может жить: ни люди, ни звери, ни птицы, ни растения. Поэтому мы должны беречь воду.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Капелька в гостях у ребят » МБДОУ Детский сад «Снежинка» Воспитатель: Музяева Э.Р .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Познание" в младшей группе "Волшебный лес"

Это непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы, в ходе которой закрепляем понятие "один-много", "по-одному", "ни одного".  Форма организации - путешествие по вол...

Образовательная область «Познание» в младшей группе НОД: Сюрприз для белочки.

Открытое заняте для слушателей курсов повышения квалификации....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» (II младшая группа) Тема: «Поможем дедке сажать репку »

Программное содержанке:1. Воспитательные задачи:·         Воспитывать эмоциональную отзывчивость: желание помочь герою; радость от совместных действий, доброжел...

Проект педагогического мероприятия по образовательной области «Познание» в младшей группе. Тема: «В гости к ежику».

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учетом возрастных воз...

Конспект организованной деятельности по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему: «Кому нужна вода?»

Продолжить знакомить детей с окружающим миром.Дать представление о том, что вода необходима для жизни животных, растений, человека, а также водного транспорта. Знакомить с различными природными явлени...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему «Воздух»

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему «Воздух»Выполнила: Шмунк А. В - воспитатель МБДОУ «Елизаветинский детский сад»Тема:...

Конспект НОД по ФЭМП интегративной образовательной области «Познание» 1 младшей группе

Занятие по математике для детей 2-3 лет. Тема: «В гостях у бабушки Арины»Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое разв...