Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему «Воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шмунк Альбина Викторовна

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему «Воздух»

Выполнила: Шмунк А. В - воспитатель МБДОУ «Елизаветинский детский сад»

Тема«Воздух».

Цельпознакомить со свойствами воздуха

Задачи:

Обучающая: обнаружить воздух в пространствепознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его; познакомить со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный.

Развивающая: развивать поисково-познавательную деятельность,сообразительность, развивать речь.

Воспитательная: воспитывать желание играть в подвижные игры.

Интеграция образовательных областей«Познание»«Физическая культура»«Социально-коммуникативная деятельность».

Методы и приемы, использованные в процессе деятельности: словесные метод, наглядный метод, исследовательский метод.

Формы организации детской деятельности: исследование, беседа, подвижная игра.

Предварительная работа: дидактическая игра «Сдуй облако», игра-имитация «Воздушный шар».

Материал: полиэтиленовые пакеты (2 шт.) . воздушные шары (2 шт.) – один надут; трубочки для коктейля (по количеству детей) ; бабочки на веревочке (по количеству детей, ребенок старшего возраста в костюме Винни-Пуха).

Ход занятия.

I. Мотивационная часть

(Дети входят и садятся на стульчики полукругом). Вдруг неожиданно появляется мишка.

- Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам на воздушном шарике. У вас сейчас что-то интересное будут показывать. А мне можно посмотреть? Ой, а где же мой воздушный шарик(плачет, т. к. шарик сдулся)

Воспитатель: Ребята, мы поможем Винни-Пуху? (да)Не волнуйся. Винни. Мы обязательно его найдем. Садись и смотри интересное.

II. Основная часть.

1. Воспитатель: Смотрите, ребята. У меня в руках два пакета. Давайте посмотрим. Что в этом пакете, а в этом? (ничего, пустые пакеты). Сейчас я вам покажу фокус. Ну-ка, закройте глазки крепко-крепко. (В это время воспитатель надувает один пакет и закручивает) Откроете глазки. Посмотрите, каким стал этот пакет. Как вы думаете, что в пакете? (нет ответов)

Воспитатель дает потрогать руками надутый пакет.

- Давайте откроем его и посмотрим. (Дети смотрят и ничего не понимают) .

Воспитатель: Сейчас я еще раз надую пакет воздухом (слово «воздух» выделяем голосом). Что у меня в пакете? (воздух - отвечает каждый ребенок) А мы видим воздух(нет)

ВоспитательВоздух прозрачный (повторяет каждый ребенок) Воздух увидеть нельзя, он невидимый (невидимый - повторяет каждый ребенок) Ребята, вы знаете, что воздух вокруг нас, хотя мы его и не видим.

А теперь давайте поиграем с воздухом. Будем его ловить: игра «Ловим воздух»(пакетом)

2. Воспитатель показывает ребятам шарик и обращается к мишке:

- А вот и шарик, Винни, твой нашелся. Но ведь он сдулся, как же он теперь полетит? Не плач, Винни, мы что-нибудь придумаем. Давайте посмотрим, есть ли в шарике что-нибудь?

Воспитатель показывает еще один шарик, но надутый.

- Смотри, Винни, а вот и шарик твой нашелся. А что в этом шарике, ребята (воздух) Посмотрите, какой большой шарик, наверное, он очень тяжелый.

Воспитатель дает каждому ребенку подержать шарик.

- Какой шарик? («легкий» - отвечает каждый ребенок)

3. Воспитатель:

-Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка)Воздухом дышит человек. А кто еще дышит воздухом(ответы детей)

Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку(спрашивает каждого ребенка)

- А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку(спрашивает каждого ребенка) .

- Воспитатель: Ой, ребята, я вижу у нас еще что-то интересное. Давайте, ребятки, встанем и тихонько подойдем к столикам. Садитесь, и ты,Винни-Пух.

Воспитатель (снимает накрытую скатерть)

- Что это у меня? (чашечки, трубочки) А в чашечках что? (водичка)

Воспитатель: Подуйте в трубочку сильно-сильно. Что вы увидели в водичке? (пузырьки) Это тоже воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка)

5. Мишка:

- Как много интересного вы мне показали!. Давайте теперь с вами поиграем.

Игра «У медведя во бору»

У медведя во бору грибы, ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

III.Итог

Мишка:

- Ну спасибо. Вам, ребятки. Мне пора улетать на своем воздушном шарике. Хочу подарить вам на память (показывает детям на веревочках бабочек)

Воспитатель: Что это, ребята? (Воспитатель дует на них.) Чем я дую на них? (раздает каждому ребенку бабочку.) Я полетел на своем воздушном шарике, до свидания.

Дети прощаются с Винни.

Заключительная часть.

Кому мы с вами сегодня помогали? Помогли? (да). Как? (Надули шарик). А что в шарике было? (воздух). Вам понравилось искать воздух? Теперь мы можем поиграть с шаром!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему «Воздух»

Выполнила: Шмунк А. В - воспитатель МБДОУ «Елизаветинский детский сад»

Тема«Воздух».

Цельпознакомить со свойствами воздуха

Задачи:

Обучающая: обнаружить воздух в пространствепознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его; познакомить со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный.

Развивающая: развивать поисково-познавательную деятельность,сообразительность, развивать речь.

Воспитательная: воспитывать желание играть в подвижные игры.

Интеграция образовательных областей«Познание»«Физическая культура»«Социально-коммуникативная деятельность».

Методы и приемы, использованные в процессе деятельности: словесные метод, наглядный метод, исследовательский метод.

Формы организации детской деятельности: исследование, беседа, подвижная игра.

Предварительная работа: дидактическая игра «Сдуй облако», игра-имитация «Воздушный шар».

Материал: полиэтиленовые пакеты (2 шт.) . воздушные шары (2 шт.) – один надут; трубочки для коктейля (по количеству детей) ; бабочки на веревочке (по количеству детей, ребенок старшего возраста в костюме Винни-Пуха).

Ход занятия.

I. Мотивационная часть

(Дети входят и садятся на стульчики полукругом). Вдруг неожиданно появляется мишка.

- Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам на воздушном шарике. У вас сейчас что-то интересное будут показывать. А мне можно посмотреть? Ой, а где же мой воздушный шарик(плачет, т. к. шарик сдулся)

Воспитатель: Ребята, мы поможем Винни-Пуху? (да)Не волнуйся. Винни. Мы обязательно его найдем. Садись и смотри интересное.

II. Основная часть.

1. Воспитатель: Смотрите, ребята. У меня в руках два пакета. Давайте посмотрим. Что в этом пакете, а в этом? (ничего, пустые пакеты). Сейчас я вам покажу фокус. Ну-ка, закройте глазки крепко-крепко. (В это время воспитатель надувает один пакет и закручивает) Откроете глазки. Посмотрите, каким стал этот пакет. Как вы думаете, что в пакете? (нет ответов)

Воспитатель дает потрогать руками надутый пакет.

- Давайте откроем его и посмотрим. (Дети смотрят и ничего не понимают) .

Воспитатель: Сейчас я еще раз надую пакет воздухом (слово «воздух» выделяем голосом). Что у меня в пакете? (воздух - отвечает каждый ребенок) А мы видим воздух(нет)

ВоспитательВоздух прозрачный (повторяет каждый ребенок) Воздух увидеть нельзя, он невидимый (невидимый - повторяет каждый ребенок) Ребята, вы знаете, что воздух вокруг нас, хотя мы его и не видим.

А теперь давайте поиграем с воздухом. Будем его ловить: игра «Ловим воздух»(пакетом)

2. Воспитатель показывает ребятам шарик и обращается к мишке:

- А вот и шарик, Винни, твой нашелся. Но ведь он сдулся, как же он теперь полетит? Не плач, Винни, мы что-нибудь придумаем. Давайте посмотрим, есть ли в шарике что-нибудь?

Воспитатель показывает еще один шарик, но надутый.

- Смотри, Винни, а вот и шарик твой нашелся. А что в этом шарике, ребята (воздух) Посмотрите, какой большой шарик, наверное, он очень тяжелый.

Воспитатель дает каждому ребенку подержать шарик.

- Какой шарик? («легкий» - отвечает каждый ребенок)

3. Воспитатель:

-Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка)Воздухом дышит человек. А кто еще дышит воздухом(ответы детей)

Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку(спрашивает каждого ребенка)

- А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку(спрашивает каждого ребенка) .

- Воспитатель: Ой, ребята, я вижу у нас еще что-то интересное. Давайте, ребятки, встанем и тихонько подойдем к столикам. Садитесь, и ты,Винни-Пух.

Воспитатель (снимает накрытую скатерть)

- Что это у меня? (чашечки, трубочки) А в чашечках что? (водичка)

Воспитатель: Подуйте в трубочку сильно-сильно. Что вы увидели в водичке? (пузырьки) Это тоже воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка)

5. Мишка:

- Как много интересного вы мне показали!. Давайте теперь с вами поиграем.

Игра «У медведя во бору»

У медведя во бору грибы, ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

III.Итог

Мишка:

- Ну спасибо. Вам, ребятки. Мне пора улетать на своем воздушном шарике. Хочу подарить вам на память (показывает детям на веревочках бабочек)

Воспитатель: Что это, ребята? (Воспитатель дует на них.) Чем я дую на них? (раздает каждому ребенку бабочку.) Я полетел на своем воздушном шарике, до свидания.

Дети прощаются с Винни.

Заключительная часть.

Кому мы с вами сегодня помогали? Помогли? (да). Как? (Надули шарик). А что в шарике было? (воздух). Вам понравилось искать воздух? Теперь мы можем поиграть с шаром!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».

Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...

Конспект НОД по образовательной области "Познание" в младшей группе "Волшебный лес"

Это непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы, в ходе которой закрепляем понятие "один-много", "по-одному", "ни одного".  Форма организации - путешествие по вол...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» (II младшая группа) Тема: «Поможем дедке сажать репку »

Программное содержанке:1. Воспитательные задачи:·         Воспитывать эмоциональную отзывчивость: желание помочь герою; радость от совместных действий, доброжел...

Конспект организованной деятельности по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему: «Кому нужна вода?»

Продолжить знакомить детей с окружающим миром.Дать представление о том, что вода необходима для жизни животных, растений, человека, а также водного транспорта. Знакомить с различными природными явлени...

Конспект открытого занятия образовательная область "Познание" в старшей группе на тему: "Удивительный мир камней"

Цель занятия: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами, вместе с детьми классифицировать камни по признакам, развивать визуальную, мышечную память, глазомер, логическое мышление, ...

Конспект НОД По образовательной области «Познание» В средней группе На тему: «Жизнь воды»

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Жизнь воды»Образовательная область «познание»Цель: расширение знаний детей о свойствах воды и её значении в жизни вс...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме: Произведение М.Ю. Лермонтова «Парус».

Цель:  - освоение поэтического наследия М.Ю. Лермонтова; - создание благоприятных условий развития творческого потенциала каждого ребенка.Задачи: Образовательные: - Знакомство с годами жизни...