занятие во 2 мл. группе "Капелька в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie1.docx950.55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности

с элементами экспериментирования во второй младшей группе

«Капелька в гостях у ребят»

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Программные задачи:

Развивающие:

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

-активизировать словарь детей  существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Воспитательные: 

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию.

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

-воспитывать аккуратность при работе с водой.

Образовательные задачи:

-объяснить причины возникновения дождя.

-познакомить детей со свойствами воды (вкус)

-дать понятие о роли воды на земле.

Предварительная работа:

1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода».

2. Чтение рассказов и стихов о воде, сказок познавательного характера.

(«Про серую тучку», «В гостях у солнышка», «Дождик»)

3. Наблюдение за водой во время водных процедур, во время прогулки (за дождем).

Материал к занятиям:

Капельки воды, вырезанные из бумаги; 2 ведерка; платочек; игрушка Капелька,

стаканчики с водой,  трубочки для коктейля (по количеству детей), губки,

тарелочки с водой, чашечки с солью и с сахаром, ложечки, салфетки для рук,

презентация.

Ход занятия:  

Воспитатель:                                                    (слайд 1)

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.  

Звучит аудиозапись «Шум дождя»                (слайд 2)           

Воспитатель:  Ребята, а что это у нас за звуки раздаются?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно! Это шумит дождь.

 

Дождик, дождик, полно лить.

Малых детушек мочить!  (Шум дождя прекращается)         (слайд 3)

 Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а дождик оставил на полу свои следы – капельки. (бумажные “капельки” лежат на полу и платочек)

Давайте соберем капельки в ведёрко, что же они будут на полу лежать.

(Дети собирают бумажные капли)

А здесь еще платочек какой-то. Может быть он волшебный. Давайте проверим

(Дети садятся на стульчики)

Мы накроем им ведёрко и посмотрим, что же будет? А вы закройте глаза и не подглядывайте.

(Дети закрывают глаза, в это время поменять ведёрко с бумажными капельками на ведёрко с водой. Появляется игрушка Капелька). (На превращение включить волшебную музыку)

Капелька: Здравствуйте, ребята, меня зовут Капелька. Мне стало скучно на тучке,  и я решила прийти к вам в гости.

Воспитатель: Капелька, а покажи нам, что у тебя в ведерке? (Вода)

Капелька: Это мои подружки капельки, которые пролились из дождика.

Воспитатель: Капелька, а мы знаем, что дождик имеет разные названия. Вот послушай, как мы с ребятами тебе о них расскажем.

Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей"        (слайд 4)

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей.

 (слайд 5)

Капелька: Мне очень понравилась ваша игра. А вы знаете ребята, откуда на вас льется дождик? Как вы думаете? 

(С неба капает, из туч).

Капелька: Правильно, из тучки. А вы знаете, как дождик появляется в тучке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, Капелька  поможет нам узнать тайны дождя. Она приглашает нас к столам.

У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? (Сухие и лёгкие).

Воспитатель: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала?

( Тяжёлая, мокрая).

Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите,  из тучки польётся дождь.

Какой дождик у вас получился: сильный или слабый?

Дети: Сильный.

Педагог: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Вот так и наша Капелька попала к нам на землю.

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

Воспитатель: Спасибо Капельке, она помогла нам узнать, какие тайны хранит дождик.

Воспитатель: Ребята, а сейчас Капелька приглашает вас поиграть.

Звучит шум дождя.                        (слайд 6)

Капля первая упала - кап!                 Сверху пальцем правой руки показать

                                                        траекторию движения.

И вторая прибежала - кап!                 То же проделать другой рукой

Мы на небо посмотрели,        Посмотреть глазами вверх,

Капельки «кап-кап» запели,                 не поднимая головы.

Намочились лица.        

Мы их вытирали.                         Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Туфли, посмотрите,

мокрыми не стали.                         Показать руками, посмотреть вниз.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.                Поднять и опустить плечи.

От дождя мы убежим                         Бег на месте.

Под кусточком посидим                 Приседания.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, где живет вода? Где она прячется?

Ответы детей. Показ презентации.

Презентация

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане, 
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: 
Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? А как надо беречь воду?

(ответы детей)

Капелька: Ребята, а вы знаете, что вода может делать чудеса? Давайте, я вам покажу.

Дети проходят к столам.

Опыт  «Вода безвкусная»

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю попробовать воду на вкус. (Вода кипячёная)

Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А сейчас положите в большой стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе в голубой чашечке. (Соль) (Продемонстрировать)

Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Солёная)

Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Соль)

А сейчас положите в маленький стаканчик с водой вещество, которое находится в розовой чашечке. (Сахар). (Продемонстрировать)

Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Сладкая)

Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Сахар)

Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Рефлексия.

Капелька: Какие вы молодцы, все правильно угадали. А я вам помогла узнать что-то новое, интересное о воде? (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо тебе Капелька. Ты помогла нам узнать, откуда берется дождик, где живет вода. А еще мы узнали, что вода волшебница, она может принимать вкус того вещества, которое в него добавляют.

Капелька: Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться на тучку. На память о нашей встрече, я подарю вам своих подружек капелек. (Дарит детям бумажные капельки). До свидания!

               ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу капельки картинки

C:\Users\Ирина\Desktop\Новая папка (2)\Camera\P_20181022_072338.jpg   C:\Users\Ирина\Desktop\Новая папка (2)\Camera\P_20181022_072417.jpg