Конспект занятия в младшей группе "В гости к ёжику"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Трубицина Людмила Дмитриевна

Конспект занятия  в младшей группе "В гости к ёжику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_ezhiku.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области

«Познавательное развитие»  в младшей группе

Тема: «В гости к ежику»

Подготовила: Старший воспитатель МКДОУ Нововоронежского детского сада №6 Трубицина Людмила Дмитриевна.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закрепить полученные знания об осени.
  • Учить различать основные цвета.
  • Учить согласовывать числительные «один», «много».
  • Упражнять в пространственной ориентировке.
  • Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов ( на, под, за и др.) местонахождение предметов.
  • Упражнять детей в группировке предметов по одному или нескольким признакам.

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, способность к обобщению, классификацию.
  • Развивать общую и мелкую моторику, тактильные восприятия.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

  • Разучивание слов песни « Вот поезд наш едет…»
  • Знакомство с пальчиковой игрой « Ежик, ежик, хитрый еж…»
  • Знакомство с новой подвижной игрой « Лиса и ежики».

Оборудование и материалы:

  • Мягкая игрушка-ежик, картонные ежики разных цветов, разноцветные прищепки, игрушка лисы, картонный поезд на ковролине для дидактической игры «Подбери колеса по цвету и размеру», маски ежей по количеству детей для подвижной игры, воздушные шары для сюрпризного момента, осенние листья, цветные корзинки для дидактической игры «Разложи листочки по цвету», корзинки для муляжей фруктов и овощей в дидактической игре « Овощи и фрукты».

Коммуникативная игра « Здравствуйте!»

-Здравствуйте, ладошки! - Хлоп! Хлоп! Хлоп!

-Здравствуйте, ножки! – Топ! Топ! Топ!

-Здравствуйте, щечки! – Плюх! Плюх! Плюх!

Пухленькие щечки ( гладим щечки).

-Здравствуйте, губки! – Чмок! Чмок! Чмок!

-Здравствуйте, зубки! – Щелк! Щелк! Щелк!

-Здравствуй, мой носик! – Бип! - Бип!

-Здравствуйте, гости! Привет!

Пальчиковая гимнастика « Ежик»

Ежик, ежик, хитрый еж,

На клубочек ты похож.

(сложить пальцы в замок).

На спине иголки очень-очень колкие

(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ежик мал

Нам колючки показал

(повертеть ежика вправо-влево)

А колючки тоже на ежа похожи

(поднимать и опускать пальцы)

На ежа мы поглядим

Молочка ему дадим

(сделать блюдце ладошками)

 Но не тронем колкие на спине иголки мы.

(грозим то одним то другим пальчиком).

 

Подвижная игра « Лиса и ежики»

Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу

Грибы ищет в мокрых листьях по низу, по низу

А здесь лиса гуляет, сейчас ежиков поймает.

Стихотворение А. Каминчука « Ежи Ежовичи»

Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи

Сливы, яблоки и груши на пеньках и кочках сушат

Огурцы и помидоры осторожно носят в норы

Знают, если есть еда – не страшны и холода!

Ход занятия:

(Воспитатель заходит вместе с детьми в группу, обращает внимание на гостей.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас! Давайте их поприветствуем!

(Проводится коммуникативная игра « Здравствуйте!»).

Воспитатель: Ребята, а я для вас приготовила сюрприз - красивый воздушный шарик, хотите на него посмотреть и поиграть  с ним? Ой! Только где же он? Куда он подевался? И откуда у нас в группе столько листочков? Как вы думаете? Это, наверное, ветерок к нам в окошко залетел, а вместе с ним и разноцветные листочки. Ведь, сейчас какое время года?

(Ответы детей: осень)

Воспитатель: Что происходит с листьями?

(Ответы детей: засыхают, меняют цвет, опадают)

Воспитатель: Как это явление называется?

(Ответы детей: листопад)

Воспитатель:  Возьмите по листику в руки, рассмотрим их. Какого цвета листик у Нади? У Паши? У Димы? А сколько листиков у Артема? У Полины? (Индивидуальные ответы).

Воспитатель: А сколько всего листиков?  Правильно, много! Осень, ребята очень красивая пора!

                          Листопад, листопад,

                          Листья кружатся, летят.

                          Ветерок к нам забежал

                          И листочки набросал.

Ребята, давайте наведем здесь порядок, разложим листочки по корзинам. В желтую мы положим желтые листики, в красную - красные и т. д

( Проводится д\и « Разложи по цвету»).

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это здесь? Сидит и тихонечко фырчит?

(Воспитатель выносит игрушку ежика).

Воспитатель: Он пришел к нам в гости, давайте поздороваемся с ним, погладим его. Какой он?

(Дети описывают ежика: колючий, серый, смешной, добрый, мягкий).

Воспитатель: И, кажется, я поняла, куда подевался наш воздушный шарик. А вы догадались? У ежика, ведь, на спине что?

(Ответы детей: иголки, они острые)

Воспитатель: Вот наш шарик и лопнул, ну, ничего страшного, я вам еще принесу. А ежик к нам пришел не один, а со своими друзьями ежами. Только они хотят поиграть вместе с вами в прятки. Сможете их найти?

( Дети ходят по группе и находят в разных местах разноцветных ежей.)  (Воспитатель у каждого ребенка спрашивает, где он нашел своего ежика?) (Ответы детей: под столом, под стулом, за  цветком, у стенки и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у наших ежиков?

(Ответы детей: иголочек).

Воспитатель: Давайте, мы им новые иголочки сделаем.

 (Дети садятся на свои места, проводится пальчиковая игра « Ежик, ежик, хитрый еж…»)

(Проводится д/и «Цветные иголочки»).

(На столах перед детьми стоят лоточки с разноцветными прищепками, дети подбирают по цвету прищепки и цепляют их на спинки ежам. Воспитатель хвалит детей у кого все получается, подходит к  детям затрудняющимся с выполнением задания, помогает им.)

Воспитатель: Ребята, а ежик мне хочет что-то сказать ( делает вид, что слушает). Он сказал, что скоро придут холода. Наступит - какое время года?

(Ответы детей: зима).

Воспитатель: Все звери готовятся к зиме, утепляют свои домики, готовят припасы. Вот и наш ежик приглашает нас к себе домой на полянку, посмотреть, как он готовится к зиме и  просит помочь ему. Поможем ежику, ребята? Тогда нужно собираться в дорогу. На чем, мы можем отправиться в путь?

 (Дети перечисляют виды транспорта).

Воспитатель: А я предлагаю отправиться в гости к ежику на нашем веселом поезде. Воспитатель выставляет перед детьми ковролин с прикрепленным на липучках поездом. Ой, ребята, а чего не хватает у нашего поезда?

 (колес). Это, наверное, наш ветерок-шалун залетел и, все колеса укатились. (Проводится д\и « Подбери колеса по размеру и цвету».)

Воспитатель: Ну, теперь мы готовы.

(Дети строятся  друг за другом и, вместе с воспитателем, с песенкой, едут на лесную полянку.)

            Вот поезд наш едет, колеса стучат

            А в поезде нашем ребята сидят.

            Ту - ту! Ту - ту!

            Но вот остановка, кто хочет слезать

            Выходим, ребята, пойдемте гулять!

Воспитатель: Вот мы с вами и у домика ежика. Ежики, ребята, живут в норах под елочками. А в каждой такой норке есть кладовочка, куда ежики складывают припасы на зиму.

 (Воспитатель зачитывает стихотворение А. Каминчука « Ежи Ежовичи»).

Воспитатель: Ребята, ежик просит нас (достает из кладовочки корзину с фруктами и овощами) помочь ему. Он за лето, вот, сколько насобирал вкусных припасов, нужно их перебрать. Фрукты отделить от овощей по разным корзинкам.

(Проводится Д\и « Фрукты-овощи»).

Воспитатель: Ребята, ежик так рад, что вы ему помогли! А теперь он хочет с вами поиграть.

(Воспитатель с помощью «волшебных» слов превращает детей в ежей, надевает на них маски ежиков.)

 Проводится подвижная игра « Лиса и ежики».  

Воспитатель: Ребята, ежику очень понравилось с вами играть, но ему пора домой в свою норку. Он хочет вас отблагодарить и подарить вам подарок. (Воспитатель раздает детям воздушные шары, а затем прячет ежика в норку, укрывает листьями. Дети прощаются с ежиком до весны, и на поезде с песенкой возвращаются обратно в детский сад).  

МКДОУ «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа –город Нововоронеж»

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности

               Образовательной область « Познание» (Формирование элементарных   математических   представлений )

во второй младшей группе №7.

     

                                                           

  Выполнила: воспитатель

                                                             Воронина Т.Г.

                   

2012 год.

Дата проведения: 1 ноября 2012 года.

 Интегрированное занятие « В гости к ежику» было составлено и проведено с учетом ФГТ. Оно включает в себя несколько образовательных областей: «Познание», « Безопасность», «Социализация».

Вводная часть образовательной ситуации направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой обучающе - игровой  ситуации.

Для создания эмоционального настроя я  использовала игровой сюрпризный момент. Решение проблемных вопросов – откуда взялись осенние листья в группе возле окна, как они попали в группу и в какое время года - помогло развернуть игровую образовательную ситуацию.  Неожиданное появление игрушечного  героя со своими друзьями, помогло поставить перед детьми учебную задачу и мотивировать их на деятельность. Выбрала именно этот тип занятия, потому что путешествие – игра – это источник творчества не только детей, но и профессиональное творчество самого педагога.  С детьми были проведены дидактические игры, с помощью которых были выявлены результаты знаний детей в области формирования элементарных математических представлений. Было отмечено, что большинство детей самостоятельно  и успешно выполняют задания. Дети используют в речи предлоги при нахождении в окружающей обстановке предметов ( Д\И « Найди ежиков»), определяют и называют основные цвета, сравнивают два предмета разных по величине, группируют предметы по нескольким признакам ( Д\И « Разложи листики по цвету», « Подбери колеса по цвету и размеру»). Отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Дети эмоционально реагировали и с удовольствием откликались на поставленные перед ними задачи: сделать ежикам новые иголочки при помощи прищепок (развитие мелкой моторики), навести порядок у ежика в кладовочке(  группировка по общим признакам Д\И « Овощи –фрукты»).

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и  целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

Образовательный процесс осуществлялся в познавательно–исследовательской и игровой  деятельности.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя на стульчиках за столами, в движении).

Я считаю, что поставленная мною цель реализована.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

Воспитатель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Ёжик-колючая шубка».

Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска размазывать их на ограниченном пространстве. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, чувств...