Мой любимый город
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие для старших дошкольников
по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_tema_moy_gorod.docx157.28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для старших дошкольников
по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: « Мой любимый город».

C:\Users\Миша\Searches\Desktop\sotka-zelik.jpg

        

Воспитатель:
Двояковская Л. В.

2018 год.

Программное содержание:

- Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.
- Продолжать знакомить с достопримечательностями города.
- Подвести к пониманию того, что люди, которые облагораживали город, очень старались и хорошо выполнили работу.
- Воспитывать чувство гордости за свой город.

Предварительная работа:

- Беседы о городе.
- Экскурсия в детскую библиотеку, парк, к памятнику «Примирения» и «Читающий муравей».
- Рассматривание фотографий с видами города.
- Участие в конкурсе «Зеленогорск в коротких штанишках».
- Участие в праздничных мероприятиях посвящённых Дню города.

Материалы:

- Фотографии с видами города.
- Аудиозапись песен о городе: Соня Яснова  «Терийоки, любуюсь тобой!», Исай Шейнис «Вот мой город неяркий».
- Разрезные картинки с достопримечательностями города.
- Поделки и макеты зданий и памятников.


-

-1-

Ход занятия:
Звучит аудиозапись о городе.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?  (Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем своё тепло, свои ладошки друзьям и говорим:
Утро настаёт,
Солнышко встаёт.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?».

Дети поочерёдно называют друг друга ласковыми словами.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Вы, наверное, догадались, о чём мы сегодня поведём разговор?

Ответы детей.

На свете очень много больших и малых городов. А мы  будем говорить о нашем городе. О самом любимом и самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?
Расскажите,  пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?
Ответы детей.

Воспитатель: Вот видите, город наш небольшой, а сколько в нём есть всего, что может нравиться, но так было не всегда. Давайте окунёмся в историю нашего города.
Первое упоминание офинском посёлке было ещё в 1548 году в приказе Шведского короля. Посёлок был рыбацким, потому, что находится на берегу Финского Залива и жители его были заядлыми рыбаками. Прибрежный  Городок имел название «Терийоки» в переводе с финского языка «Смоляная речка», а в 18 веке посёлок перешёл под владение Российской Империи. Своё современное название «Зеленогорск» город получил только в 1948 году.


Люблю свой край, люблю леса,
И слушать птичьи голоса.
Красивей места на земле,
Не представляю я себе
                                                                        -2-

.
Мой милый город – ты мне дорог!
Зеленогорск – чудесный город!
Его всегда беречь я буду,
Ведь в нём с рождения живу,
И  больше с каждым днём люблю!

Воспитатель: « Ребята, как вы думайте,  о чём говорится в этом стихотворении?» (О городе, о его красоте, о природе).
Воспитатель: »Чем славится наш город? Кто в нём живёт? Мы живём в городе, посёлке или деревне?».
  Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер) отложить те из них, на которых изображён город. Дети выполняют задание.

Воспитатель:«Как вы догадались, что это город?»
Ответы детей.

(В городе много высоких домов, больших улиц; ездит транспорт, много людей, много магазинов). Правильно, место, где живёт много людей, где много улиц и зданий называется городом. Городов очень много  все они разные. Каждый город имеет своё название. А вы знаете, в каком городе мы живём?
Ответы детей.

Если мы живём в городе, то мы кто? (жители города, горожане, Зеленогорцы),
а как называют людей, которые живут в селе? (сельчане, жители села).
Вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем зелёном городе?
 Рассказы детей.
Какие хорошие слова, вы можете сказать про наш город:красивый, чистый, уютный, зелёный и т.д.
Воспитатель предлагает отправиться(не выходя из группы) на экскурсию по любимому городу.

Воспитатель:Ребята, вы любите путешествовать?  Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём, можно путешествовать?
 Ответы детей.

                                                                      -3-

По желанию детей выбирается вид транспорта, на котором они  «поедут». Воспитатель предлагает детям занять места в транспорте.

Воспитатель:«Мы отправляемся в путь по улицам нашего любимого города.
Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.

Утром рано мы встаём, город видим за окном.
Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.

Воспитатель: Что вы видите из окна? Какая это улица? А может кто – то из вас знает название этой улицы? (воспитатель демонстрирует серию фотографий с железнодорожным вокзалом и главной улицей города).
Ответы детей.
Мы движемся по главной улице нашего города проспекту Ленина и прибыли к первой остановке, к одному из любимых мест всех горожан. Знакомо ли вам это место? Это памятник под названием : «Стульчик моей любимой бабушки» или «Бабушкино место». На небольшом постаменте стоит бронзовый стульчик, на нём лежат очки, спицы, клубочек ниток и недовязанный носок. Создаётся эффект присутствия, хотя самой бабушки и нет, кажется, что она всего на несколько минут отвлеклась и вот – вот снова сядет на стульчик и продолжит вязание. Памятник посвящён Международному Дню пожилого человека. Любой желающий может, проходя мимо, представить свою бабушку или просто вспомнить всех наших милых старушек.

Следующая остановка Кирха Преображения господня – лютеранская церковь. Она была построена в 1907 году по проекту финского архитектора Йозефа Стенбека. В Кирхе проходят вечера органной музыки, выставки художников и выступления артистов. В сквере около церкви, в 2004 году был установлен памятник  «Примирения» скульптором Арсеном Аветисяном. Художник хотел отразить в своём творении идею примирения: из двух воткнутых в землю винтовок прорастают деревья символ жизни и мира.

А теперь совершим следующую остановку. Илья ты можешь сказать, к  какому зданию мы подъехали,  и кто нас встречает у дверей? Это детская библиотека и встречает нас  «Читающий муравей». Здесь проводятся литературно – музыкальные вечера, игровые программы, тематические праздники, встречи с ветеранами, творческие и экологические конкурсы, книжные и художественные выставки.
Молодцы, спасибо за ваши ответы. Устали? Давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка «Осенний лес».


Мы пришли в осенний лес!
Сколько тут вокруг чудес!
                                                                             -4-


Справа – берёзка в наряде стоит,
Слева – ёлка на нас глядит.
Вот зайчишка пробежал,
От лисы он убежал.
Серый волк по лесу рыщет,
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдёт теперь он нас.
Прилетают снегири,
Как красивы они!
Кругом – тишина и покой.
Ну, а нам пора домой.

Дети садятся.

Воспитатель:Прошу занять свои места, наш автобус отправляется дальше. Следующая остановка парк культуры и отдыха «Дубки» - жемчужина нашего города. Место, где любят отдыхать все жители нашего города, а встречает ас у главного входа знаменитый актёр кино Георгий Вицин. Автор памятника – художник и скульптор Юрий Кряквин. Артист изображён в роли из фильма «Женитьба Бальзаминова».
Наш «Зелёный город» создавали, строили и облагораживали люди искренне любящие свой город. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивым и большим. Если каждый житель будет делать для города, что ни будь хорошее, он станет ещё краше. Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в наш детский сад.
Ребята, давайте ещё раз вспомним красивейшие места нашего города. Для этого возьмите стульчики и сядьте на свои места. Я предлагаю вам собрать разрезные картинки.

Дети собирают разрезные картинки с главными достопримечательностями города.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового о нашем городе?
 Что вам понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

Воспитатель: Всем спасибо, все были молодцы. Давайте себе похлопаем!


-5-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...