Проект "Дикие животные наших лесов"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okonchatelnyy_proekt_dikie_zhivotnye.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему:

«Дикие животные наших лесов»

для детей средней  группы

Образовательная область – Познавательное развитие

                                                           Воспитатель: Пономарева О. А.

                         Воспитатель: Ширгаеева Е.Г.

   

2016год

Пояснительная записка

Вид проекта:  ознакомительно – оринтеровачный

Продолжительность  проекта: краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта:

*дети средней группы

*родители

* воспитатели: Пономарева О. А., Ширгаева Е.Г.

Актуальность темы:  Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.

Проблемный вопрос: Почему дикие животные не могут жить у нас дома?

Цель проекта: Создать условия для обогащения представлений детей о жизни диких животных, развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность детей; привлечь родителей к совместному творчеству.

Задачи проекта:

  1. Расширить представления о диких животных ХМАО - Югры, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называются их детеныши.
  2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
  3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
  4. Воспитывать у детей  желание бережного отношения  природе родного края.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о диких животных наших лесов.

Методы и приемы:

• словесный – чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок, беседы, консультации.

• наглядный - информация для родителей, сбор  материала.

• практический – дидактические и подвижные, хороводные, пальчиковые игры, физминутки, художественное творчество (лепка, рисование)

Средства:

картины из серии «Дикие животные»,

цветной картон,

клей,

бумага для ламинирования,

картотеки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадок. Приобретение методического и иллюстративного материала, игрушек диких животных.

Содержание проекта расширено за счет использования и вовлечения родителей в образовательный процесс.

Взаимодействие с семьей:

• Предложить родителям нарисовать дикое животное вместе с ребенком.

• Выучить любое стихотворение о диком животном.

Деятельность педагога: Организационная деятельность.

Задачи:

1. Формировать естественнонаучные представления, любознательность.

2. Формировать познавательные, творческие, практические умения.

3. Формировать основы информационной компетентности.

4. Воспитывать этические и эстетические чувства.

5. Становление партнерских взаимоотношений между педагогами, воспитанниками, родителями.

Система работы над проектом:

День недели

Образовательная область

Цель:

Понедельник

1.НОД «Дикие животные»

2. Рассматривание альбома «дикие   животные».

)    

     

3. Подвижно – дидактическая игра: «Изобрази животное».

     

4. Ситуативный разговор на тему: «Как правильно вести себя с животными?» .

5.Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

6. Аудио сказка. «Лиса и заяц» (русская народная сказка)

1. Расширить знания у детей о диких животных нашего округа.

2. Расширять представления детей о домашних животных (о внешнем виде, среде обитания, характере питания), учить детей составлять краткий описательный рассказ.

3. развитие координации движения, закрепление повадок и походки животных;

4. Развивать умение анализировать, правильно поступать в сложившейся ситуации

5.Познакомить детей с новой сказкой.

6. Привлечение к внимательному слушанию сказки, понимание содержание, отслеживание развития сюжета.

Вторник

1. Игра малой подвижности:  «Медведь»

2. Дидактическая игра:  «Я начну, а ты продолжи» (о диких животных) формировать умения у детей  подбирать синонимы к слову или словосочетанию.

3. Игра – викторина на тему: «Из какой сказки эти животные?»

4.Аудио сказка. «Лис и мышонок» (В.Бианки)

4. Презентация «Дикие животные зимой»

5. Чтение рассказов В.Бианки «Заяц и полёвка».

6. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».  

1. Формировать умения  действовать по сигналу, развивать умение контролировать свои эмоции, способствовать снятию напряжения и агрессивности.

2. Формировать умения у детей  подбирать синонимы к слову или словосочетанию.

3. Закреплять с детьми названия сказок, в которых участвуют дикие животные; развивать быстроту мысли и внимания.

4. Познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и Мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию...

4. Дать представление о том, как зимуют дикие звери.

5.Развивать интерес детей  к жизни диких животных в зимнее время года.

6. Приучать слушать текст, действовать в соответствии с текстом, убегать от водящего.

Среда

1.НОД  - Дикие животные.

2. Презентация «Дикие животные и их детеныши»

3. Хороводная игра: «Мы по лесу идем».

4. Дидактическая игра: «Опиши картину».

5.Чтение худ.  литературы         Г. Скребицкий. «Волчьи хитрости».

6. Аудио сказка. «Рукавичка» (украинская народная сказка)

7. Игра малой подвижности: «Угадай животного» - воспитатель показывает животного, а дети должны назвать  этого животного.

1. Упражнять в употреблении существительных множественного числа, употреблять  их. в Им. и Вин. падежах (лисята-лисят), учить сравнивать животных, описывать их. Развивать мышление. Воспитывать интерес к диким животным

2. Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах.

3. Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи;

 

4. Закрепить знание детей о приспособлении животных к зимним условиям.

5.Знакомства с новым произведением.

6. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

7. Формировать умение детей определять животное по движениям.

Четверг

1. Чтение худ. литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» беседа по содержанию рассказа;

2.Рисование и  раскрашивание

 диких животных.

3.Дидактическая игра: «Узнай животное по контуру» формировать умение детей определять животное по контуру.

4. Аудио сказка. «Два жадных медвежонка» (Венгерская народная сказка).

1. .Познакомить детей с произведением. Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по разному приспособлены к жизни в это время.

2.Учить  детей узнавать диких животных, во время закрашивания выделять их характерные  особенности.

3. Формировать умение детей определять животное по контуру.

4. Привлечение к внимательному слушанию сказки, понимание содержание, отслеживание развития сюжета.

Пятница

1.НОД – «Зайчик»

2. Дидактическая игра: «Построй домик для животного».  

3. Подвижная игра: «Зайцы и медведи» Развивать ловкость, умение перевоплощаться.

4. Чтение худ. литературы  «Сказка про Комара Комаровича- Длинный Нос и Про Мохнатого Мишку- Короткий хвост» Д. Мамин- Сибиряк. Познакомить детей с литературной сказкой. Побуждать детей понимать и объяснять поступки героев сказки, выделять положительных и отрицательных героев.

5. Аудио сказка «Мороз и Заяц» (русская народная сказка)

6.Рассматривание рисунков выполненных вместе с родителями. Рассказать небольшой рассказ о животном.

7. Игра малой подвижности: «Весёлые зайчата».

1. Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей.  Закреплять приемы лепки и соединение частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.

2. Закреплять знания об особенностях жизни различных диких животных, их жилье, природных материалах, которые они используют.

3. Развивать ловкость, умение перевоплощаться

4. Познакомить детей с литературной сказкой. Побуждать детей понимать и объяснять поступки героев сказки, выделять положительных и отрицательных героев.

5. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

6. Вызвать интерес у детей к совместной деятельности с родителями.

7. Выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Обогащение двигательного опыта.

Предполагаемый результат:

• Закрепление и расширение знаний детей о диких животных,

• Формирование у детей экологического, нравственного и личностного

отношения к диким животным.

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация

позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Продукт  проекта- картотека по диким животным «Часы».

Далее запланировано создание экологической комнаты нашего округа. Здесь будут расположены животные, растения и птицы ХМАО-Югры. Так же будут созданы макеты по временам года.

На участке детского сада будет создана «Экологическая тропа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Животные наших лесов. Загадки о животных"

Вариантов применения презентации много....

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста (по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов, их детёнышей)

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста(по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов,их детенышей)...

Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"

Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...