Конспект НОД в средней группе «Микробы-невидимые и опасные враги».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Блохина Алла Николаевна

Конспект предназначен для воспитателя ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Микробы-невидимые и опасные враги»

Задачи:

1. Дать детям представление о микробах, о местах их обитания.

2. Развивать интерес к исследовательской деятельности: процесс таяния снега.

3. Уточнить и закреплять знания детей о правильной чистке зубов, о правилах здоровья.

4. Развивать мышление, любознательность.

5. Воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены, желание быть здоровыми.

Материалы и пособия:

- слайды с изображениями: Фото Хрюши, микробымикроскоп, чихающий человек, человек, прикрывающий нос и рот носовым платком, чихание в локоть, таблица с этапами правильного мытья рук и чистки зубов, полоскания рта, дерева здоровья.

- мыло в мыльнице, жидкое мыло.

- зубная паста, зубная щетка, ватные палочки.

- отдельный гигиенический платок и пачка платков.

                                                    Ход НОД.

Сегодня к нам в гости должен был прийти Хрюша, но он заболел. Он нам прислал вот такое сообщение. (Слайд2.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Очень жаль, что не смогу сегодня с вами встретиться. Так случилось, что я заболел. В выходной мы со Степашей гуляли, катались с горки на санках, на ледянке, даже на лыжах. Я много раз падал на снег, а снег такой пушистый, как вата, холодный, как мороженое и чистый-пречистый. Потом он стал проситься ко мне в рот и я, конечно же, попробовал его. И так напробовался, что я заболел. А ведь Степашка предупреждал меня об опасности. Теперь у меня болит горло и болит живот. Как только поправлюсь, обязательно к вам приду. До свидания. Хрюша.»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что же неправильно сделал Хрюша? Отчего он заболел? (ответы - предположения детей).

Сообщение от Хрюши я получила утром, когда шла в детский сад. И, конечно, хотела рассказать о причине болезни Хрюши, поэтому решила занести снег в группу, показать его вам. Вы его на улице много раз видели и трогали. И сейчас можете потрогать его. Какой он? (Холодный). Посмотрите внимательно, что случилось со снегом? Он такой же пушистый? (Он тает.) Во что он превращается? (В воду). Сейчас воду из-под снега отольем в прозрачный стакан, а в другой такой же стакан нальем воду из чайника. Что вы видите? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, вода из чайника чистая, прозрачная, кипяченая, без микробов, а снежная талая вода мутная, грязная, в ней полно микробов. Вы какую воду будете пить? (Ответы детей). Пить снежную талую воду то же самое, что есть снег. От холодного может заболеть горло, а от микробов – живот. Я предлагаю вам сегодня больше узнать о микробах?

Воспитатель: Микробы бывают добрые и злые. Добрые микробы не причиняют нам вреда, живут внутри нас и даже помогают нашему организму. Злые микробы, если попадут в наш организм, приносят неприятности, причиняют боль. Вот они, прилипли к рукам и никак от них не отстанут. 

Посмотрите на свои руки, вы их увидели? (ответы детей). Они такие маленькие, невидимые нашими глазами. Их можно разглядеть только в микроскоп. А в микроскоп мы их можем увидеть такими.А где встречаются микробы(Ответы детей). Давайте послушаем Карину, Ксюшу, Свету они нам прочитают стихотворение о микробах.

«Про микроба»

Микроб — ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет — и спокойно там живёт.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

(Г. Кружков)

Воспитатель: Да, в нашу квартиру они проникают под именем «Вирус». И часто это бывает, когда человек простужается. С вами такое случалось? (Ответы детей). Когда человек болеет, чихает и кашляет, то у него из носа и рта разбрызгивается маленькие капельки слюны, где находятся много тысяч микробов. Они могут разлететься на 3 метра. Давайте попросим (называет имя ребенка) сделать от меня 6 шагов, это получится примерно 3 метра. (Измерение расстояния). Капельки очень легкие и долго могут летать в воздухе. А мы эти капельки с микробами вдыхаем с воздухом и можем тоже заболеть. Налетавшись, микробы оседают на одежде, на игрушках, на пище, на полу, могут опуститься везде. Чтоб не заразить других людей, надо уметь правильно чихать. А вы умеете правильно чихать?

Как вы думаете, правильно чихает этот дядя? (Ответы детей). Да, он чихает, не прикрыв рот, капельки слюны разбрызгиваются во все стороны.

Правильно ли чихает девушка? (Ответы детей). Да, девушка чихает в платок. У каждого с собой всегда должен быть такой гигиенический платок. (Показ платка, салфетки, имитация детьми чихания в платок). Чихнули в такой платок, поймали всех микробов и выкинули в мусорное ведро.

А как чихать, если платка в кармане нет? (Ответы детей). Если вдруг оказались без платка, а чихать сильно хочется, то нужно чихать в локоть.Если чихать в ладошку, то микробы пристанут к пальцам, останутся на ладошке. А грязные ладошки лицо и глаза потрут, пальцы и в нос, и в рот залезут. Микробы через руки быстро попадут внутрь нашего тела.

Давайте изобразим микробы.

Физкультминутка «Там, где грязь…»

Там, где грязь, живут микробы(сжимание- разжимание пальцев рук)

Мелкие - не увидать. (присесть, закрыть глаза ладошками)

Их, микробов, очень много, (встать, развести руки в стороны)

Невозможно сосчитать. (сгибание пальцев рук)

Мельче комаров и мошек (присесть, махать руками)

Во много-много тысяч раз. (встать на носочки)

Тьма невидимых зверушек (сжимание- разжимание пальцев рук)

Жить предпочитает в нас. (показать руками себя)

Если грязными руками (показ ладошек)

Кушать или трогать рот, (имитация приема пищи)

Непременно от микробов (сжимание- разжимание пальцев рук)

Сильно заболит живот. (наклониться вперед, держась за живот)

Воспитатель:Что же нам делать, как избавиться от микробов(ответы детей). Да, надо мыть руки. (Показ мыла в мыльнице и жидкого мыла во флаконе). Мыть руки мылом. Руки у нас пачкаются быстрее всех частей тела, ведь они все хватают, везде залезут. А вы умеете правильно мыть руки?

(Рассматривание и рассказывание по картинкам последовательности мытья рук).

Воспитатель: Есть даже международный день мытья рук. На эмблеме видно, что подружились ладошка, капелька и мыло. А еще микробы часто селятся во рту. А как же с ними бороться? (Ответы детей).Правильно, надо чистить зубы, полоскать рот, горло, лечить больные зубы. (Показ зубной пасты и щетки). А вы умеете чистить зубы? (Ответы детей). Да, Хрюша хотел вас научить этому важному и непростому делу, но придется мне вам помочь. Сейчас Игнат нам прочитает стихотворение о зубах.

Кто чистит зубы по утрам,

Тот поступает мудро!

Кто чистит их по вечерам,

Тот поступает мудро!

А захотелось пожевать

Зефир иль бутерброд,

Так не забудь прополоскать

После еды свой рот!

Гони подальше тётку Лень,

И помни о зубах весь день!

Воспитатель: Мы сегодня много узнали о микробах. А что вам больше запомнилось? Что интересного вы узнали? Что надо делать, чтоб микробы были нам не страшны(Ответы детей). Давайте повторим правила здоровья. (Называние правил здоровья по дереву здоровья.) Молодцы! Я желаю вам соблюдать эти правила и быть всегда здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Огонь - враг, огонь - друг"

Занятие посвящено правилам обращения с огнём....

"ОГОНЬ - НАШ ДРУГ И НАШ ВРАГ" конспект занятия для средней группы

конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 4-5 лет на тему: "Огонь - наш друг и наш враг";  дидактические игры:  "Пожароопасные предметы", "Что пригодится при пожаре"[[{"type":"...

Конспект НОД по ОБЖ для детей средней группы. Тема: "Огонь - друг или враг?"

Занятие для детей средней группы, на котором дети знакомятся с правилами безопасного поведения....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Картотека опытов и экспериментов для старшей группы «Микробы невидимы, но они существуют»

Расширение представлений детей о микробах и значении мытья рук в ходе опытно-исследовательской деятельности....

Конспект занятия в средней группе «Поведение ребенка в опасных и ЧС ситуациях»

Учить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать...

Конспект занятия в средней группе «Планета Земля в опасности»

В данной статье предложен конспект занятия на тему "Планета Земля в опасности!" Ребята знакомятся с четырьмя друзьями- эколятами, которые спасают планету. Направлено занятие на экологическое...