Проект по экологическому воспитанию "Край любимый и родной"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Детский возраст очень важен в становлении личности ребенка. В это время закладываются все жизненные основы. Одной из таких основ является экологическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 175.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6»
Дошкольное отделение №11 «Сказка»
«Край любимый и родной»
Проект по экологии в подготовительной к школе группе №2
Подготовила Передельская Наталия
Владимировна, воспитатель
Дошкольного отделения №11
городской округ Прохладный
2017-2018 учебный год
Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире.
В. Бианки
Актуальность проекта.
Детский возраст очень важен в становлении личности ребенка. В это время закладываются все жизненные основы. Одной из таких важных основ является экологическое воспитание. Этот период просто необходимо использовать для того, чтобы пробудить в ребенке любовь к природе, воспитать в нем желание заботиться о ней.
Когда работа правильно организована, систематически осуществляется в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, то это оказывает интенсивное влияние на ум ребенка, чувства, волю.
Невозможно переоценить влияние природы на человека, поскольку когда человек чувствует единение с природой, он становится добрее, спокойнее, уравновешеннее. Природа будит в человеке все самые лучшие его чувства. А то, что детки еще только учатся познавать окружающую их действительность, является еще более важным в экологическом воспитании.
В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
Цель проекта:
Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи проекта:
- Систематизировать знания об окружающем мире.
- Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
- Создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о мире природы родного края.
- Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
- Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Кабардино-Балкарской республики.
- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
- Привлечение родителей к участию в конкурсе проектных работ «Один счастливый день», в показе мод из бросового материала.
- Развивать художественное творчество, путем участия в выставке работ «Красочный мир природы».
Участники проекта:
воспитатель и дети подготовительной к школе группы, родители.
Срок реализации проекта: шесть месяцев (сентябрь – февраль).
Организация деятельности участников проекта:
Подготовительный этап:
- подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме;
- определение цели, исходя из интересов и потребностей детей;
- планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта;
- изготовление дидактических игр;
- использование дидактических и подвижных игр в свободной деятельности детей;
- рассматривание рисунков, фото по данному проекту.
Основной этап:
- проведение целевых прогулок и экскурсий;
- создание и оформление стенда «2017 – год экологии»;
- изготовление кормушек для птиц;
- изготовление гербария «Растения нашего детского сада»;
- взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап:
- привлечение родителей к участию в конкурсе проектных работ «Один счастливый день».
Содержание экологического воспитания.
Формирование начал экологической культуры – это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, а также к людям, создающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.
Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными (сообществами живых организмов), их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения. Задачи экологического воспитания – это задачи создания и реализации воспитательно-образовательной модели, при которой достигается эффект - очевидные проявления начал экологической культуры у детей, готовящихся к поступлению в школу.
Они сводятся к следующему:
- создание в педагогическом коллективе атмосферы значимости экологических проблем и приоритетности экологического воспитания;
- создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих педагогический процесс экологического воспитания;
- систематическое повышение квалификации педагогического персонала: овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;
- осуществление систематической работы с детьми в рамках той или другой технологии, постоянное ее совершенствование;
- выявление уровня экологической культуры – реальных достижений в интеллектуальной, эмоциональной, поведенческой сферах детской личности при ее взаимодействии с природой, предметами, людьми и оценках себя.
Содержание экологического воспитания включает два аспекта: передачу экологических знаний и их трансформацию в отношение. Знания являются обязательным компонентом процесса формирования начал экологической культуры, а отношение - конечным его продуктом. Истинно экологические знания формируют осознанный характер отношения и дают начало экологическому сознанию.
Отношение, построенное вне понимания закономерных связей в природе, социоприродных связей человека с окружающей средой, не может быть стержнем экологической воспитанности, не может стать началом развивающегося экологического сознания, ибо оно игнорирует объективно существующие процессы и опирается на субъективный фактор.
План реализации проекта.
№ п/п | Виды деятельности. | Сроки. |
Беседа «Насекомые нашего края» | Сентябрь | |
Образовательная ситуация «Если в мире нет насекомых…» | ||
Чтение произведений: В.Бианки «Как муравьишка спешил домой», Х.К.Андерсена «Дюймовочка» | ||
Создание и оформление стенда «2017 – год экологии»; | ||
Беседа «Деревья – легкие планеты» | Октябрь | |
Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустарников, произрастающих на территории Кабардино-Балкарской республики, определение их названий. Рассматривание альбомов, иллюстраций, энциклопедий о цветах. Наблюдения за комнатными растениями. | ||
Экскурсия в сквер, наблюдение за деревьями и кустарниками. | ||
Привлечение родителей к конкурсу проектных работ «Один счастливый день». Ознакомление с положением о проведении конкурса. | ||
Сбор природного материала для изготовления гербария. | ||
Беседа «Животный мир Кабардино-Балкарии» | Ноябрь | |
Просмотр презентации «Тибердинский заповедник» | ||
Изготовление гербария «Растения нашего детского сада» | ||
Отгадывание загадок о животных. Чтение произведений: П.Ершова «Конек-горбунок», С. Маршака «Кошкин дом», Л. Н. Толстого «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки». | ||
Беседы: «Птицы родного края», «Домашние птицы» | Декабрь | |
Отгадывание загадок о птицах. | ||
Чтение произведений: В.Бианки «Чей нос лучше?», Л.Н.Толстого «Воробей на часах» | ||
Составление рассказов по опорной схеме. | ||
Изготовление кормушек. Подкормка птиц зимой. | ||
Подведение итогов конкурса проектных работ «Один счастливый день». | Январь | |
Чтение произведений В.Бианки «Синичкин календарь», М. Пришвина «Лесной доктор», Г.Скребицкого «Лесной голосок». | ||
Экскурсии: к водоему – к реке Малка, в зимний парк – наблюдение за хвойными деревьями. | ||
Выставка работ «Красочный мир природы». | Февраль | |
Чтение рассказов о природе: Г.Скребицкого «Маленький лесовод», Н.Сладкова «Как клесты заставили белок по снегу прыгать». | ||
Показ мод из бросового материала. |
Ожидаемые результаты проекта:
В процессе ознакомления с природой у детей развивается познавательный интерес, желание заботиться о животных, птицах, растениях.
Они проявляют любознательность, развивают память и мышление. В то время, когда ребята общаются с природой и ее представителями, у них развивается эстетическое восприятие окружающего мира, они учатся видеть прекрасное во всем, что их окружает как в живой, так и в неживой природе.
Так же развивается поисково-исследовательская деятельность. Ребята с удовольствием ведут наблюдения, находят отличительные признаки у животных и птиц, знакомятся с разнообразием насекомых родного края. Они учатся различать деревья не только по листьям, но и по форме кроны и ствола.
Кроме того, благодаря тесному общению с природой, просмотру различных фильмов о природе, презентаций, рассматривания иллюстраций у детей происходит развитие творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. У ребят появляется желание изобразить увиденное в виде рисунков, аппликаций, поделок. А работа с природным материалом вызывает небывалый интерес и полет фантазии.
Благодаря данной проектной работе, мы воспитываем экологическую грамотность, умение соблюдать правила поведения в природе, а так же желание проявлять заботу об окружающей среде и природе.
Положение
о конкурсе проектных работ «Один счастливый день»
в рамках реализации мероприятий проекта экологического воспитания «Край любимый и родной»,
рассчитанный на сентябрь – февраль 2017-2018 учебного года
Конкурс проектов «Один счастливый день» (далее Конкурс) проводится МБОУ «Гимназия №6» ДО №11 «Сказка» подготовительной группой №2.
Организатором конкурса является МБОУ «Гимназия №6» ДО №11 «Сказка» подготовительная группа №2.
Конкурс приурочен к году экологии в России («Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии» от 5 января 2016 года).
На конкурс принимаются работы, отражающие интересный, а возможно, уникальный опыт проведения выходных дней всей семьей на территории республики Кабардино-Балкария в течение 2017 года. Приветствуется участие детей в создании проекта, творческий подход.
- Цели и задачи
- развитие интеллектуального творчества;
- развитие творческой активности;
- приобщение детей к изучению и сохранению природы родного края;
- выявление и поддержка творческого и интеллектуального потенциала.
- Участники конкурса
К участию в Конкурсе приглашаются дети и родители подготовительной группы №2.
- Условия участия
- Полнота раскрытия экологической тематики.
- Художественная выразительность, эстетика оформления.
- Творческий подход и оригинальность.
- Качественный уровень исполнения.
- Требования к конкурсным работам:
- Использование стихов, сочинений, фотографий, рисунков, музыки.
- Конкурс проводится с 15 октября 2017 по 15 января 2018 года.
- Проведение итогов на общегрупповом собрании в феврале 2018 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-749377-1456696229.jpg)
Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных набл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/29/picture-793974-1653813757.jpg)
Проект по экологическому воспитанию"Осень в родном краю"
Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о родном крае средствами экологического воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-835076-1477061962.jpg)
Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»
Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-888852-1486205074.jpg)
Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»
1. Постановка проблемы: Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-1058073-1538136296.jpg)
ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ»
В дошкольном возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качес...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/08/picture-930316-1496921396.jpg)
Инновационный проект по экологическому воспитанию дошкольников «Береги родную природу»
Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к природе. Углубить их знания о значении природы в жизни людей. Разбудить в детях интерес к природе, восп...