Конспект занятия с использованием музейной педагогикиОткуда пришло молоко. Ознакомление с окружающим. Старшая группа 5-6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дудник Олеся Николаевна

Занятие с использованием музейной педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dudnik_otkuda_moloko_prishlo.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Тема:   «Откуда молоко пришло»

Автор конспекта НОД: Дудник Олеся Николаевна  

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Основная образовательная область: Познание.

Задачи по ФГОС: 1. Расширять представления детей о природе. Знакомить с домашними животными.

2. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, (воздух, вода, питание и т. п.).

3. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность.

Цели и задачи НОД: 

образовательные: Познакомить детей с коровой, молоком,  дать представление о разнообразии молочных  продуктов. Познакомить с якутскими видами животных, дающих молоко людям (Якутская корова, Якутская лошадь, олень); Дать представление о якутском национальном напитке «Кумыс».

развивающие: Учить устанавливать этапы пути молока от коровы до нашего стола; закрепить умение детей отгадывать молочные продукты на вкус.

воспитательные: Вызвать чувство благодарности к животному. Формирование бережного отношения к животным.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Средства (оборудование):  Набор картинок « Откуда пришло молоко», Картинка «Девочка пьет молоко».  Экспонаты мини-музея «Вот какое молоко» (молоко, сгущённое молоко, сыр, масло сливочное, йогурт, питьевой йогурт, творог и т.д.).  Ящик;  рули по количеству детей. Для сюжетно ролевой игры: касса, форма продавца, корзинки по количеству детей, продукты: (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, соки).  Для игры «Угадай по вкусу»: ширма; продукты: молоко, йогурт, сметана, сыр, ложки, салфетки.  Отрывок из мультика  «Прыг и скок. Корова»; отрывок видеоролика «Как доят корову»; презентация «Якутские коровы, лошади и олени, напиток «Кумыс».

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

Содержание совместной деятельности

Результат

педагог

дети

Организационный момент

Словесный метод: Приветствие

Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся – пожелаем здоровья им, а они в ответ нам!

Приветствуют гостей.

Положительный эмоциональный настрой.

Вводная часть.

Рассматривание экспонатов мини-музея, беседа о них.

Видеозагадка  «Прыг и Скок. Корова»

Видеоролик

Презентация «Животные севера»

Начинаем составлять наглядное дидактическое пособие «Откуда пришло молоко»

 Картинка №1 «Корова пасется на лугу».

Картинка № 2 «Доярка».

Физминутка.

Воспитатель показывает картинку «Девочка пьет молоко»

Артикуляционная гимнастика.

Сегодня я хочу пригласить вас в музей. Посвящен он молоку. В первом хале расположены экспонаты животных, дающих людям молоко. Можете рассмотреть их и даже потрогать.

Ребята, какие животные здесь представлены?

Что еще представлено, кроме животных?

Как вы думаете, для чего он?

Пройдемте во второй зал.

Что вы видите?

 

Как можно назвать, одним словом все эти продукты?

Правильно!

Я предлагаю отправиться в путешествие и попытаться раздобыть еще экспонаты для нашего мини-музея! Согласны?

А куда нам нужно отправиться в первую очередь, нам подскажет загадка! Внимание на экран!

Ребята, вы догадались, про кого загадка?

Для чего корове вымя?

А вы видели, как доят корову?

Давайте посмотрим!

А сейчас я хочу показать вам животных севера, дающих молоко людям. Это Якутская корова, Якутская лошадь и Олень.

А вы знаете, какой путь проходит молоко, прежде  чем попадает на ваш стол? А вот я вам сейчас все расскажу!  

Чтобы корова дала много молока, нужно о ней хорошо заботиться. А как люди заботятся о коровах?

 

Давайте  и мы покажем и расскажем стихи.

Я коровушку свою

Ранним утром подою

Я поглажу ей бока

-Дай детишкам молока!

Что ваши мамы делают с  холодным молоком, прежде чем дать его вам?

Что делает девочка?

Мама этой девочки наверно тоже подогрела молоко. Давайте представим, что у нас в руках тоже кружки с горячим молоком. Подуем на него, сделаем глоток, наберем полные щеки молока, затем подержим молоко за одной щекой, за другой. А теперь попьем вкусное, полезное молоко через соломинку.

Обратите внимание на картинку, у девочки губы в молоке. У вас тоже так бывает! Давайте попробуем слизать широким языком молоко сначала с верхней губы, а затем с нижней.

      Молоко любят не только ребята, но и…котята. Покажите, как котята лакают молоко из чашечки.

Молодцы! Все сыты: и ребята, и котята!

 Коровы, лошади, коза.

Стог сена.

Животные им питаются.

Молоко, кефир, сыр, ряженка, снежок, йогурт, айран.

Молочные.

Да!

Смотрят видеозагадку.

Отгадывают загадку.

Для того, чтобы доить и получать молоко.

Ответы детей.

Рассматривают животных, выделяют, чем отличаются якутские животные по внешнему виду (густая шерсть)

Ответы детей.

Следят, чтобы коровы были чистые, сытые, здоровые, ласково к ним обращаются, гладят.

Изображают рога, качают головой.

Имитация

Гладят

Руки чашечкой

молоко надо подогреть

девочка пьет молоко

Руки чашечкой, дуют.

Надувают щеки

Имитируют питье через соломинку

Облизывают  широким языком  сначала  верхнюю губу, а затем  нижнюю

Имитация

Введение детей в тему занятия.

Знакомство детей с экспонатами мини-музея.

Закрепление и активизация словаря.

Региональный компонент. Знакомство с животными севера. Закрепление умения сравнивать, делать выводы.

Здоровьесберегающие технологии.

Основная часть.

Создание проблемной ситуации.

Картинка № 3 «Машина молоковоз»

П/и «Молоковозы» + артикуляционное упражнение звук «Р».

Картинка № 4 «Молочный завод»

Собираем в корзины молочные продукты, везем в магазин.

Картинка № 5 «Магазин»

Расстановка молочных продуктов по полочкам.

Сюжетно-Ролевая игра «Магазин»

Игра «Угадай по вкусу»

Картинка № 6 «Семья и молоко»

Подумайте, что люди будут делать с молоком, которое они получили от коров?

А как называется автомобиль с кузовом - цистерной для перевозки молока?

Давайте представим, что мы молоковозы, заводим моторы, и едем на молокозавод, я покажу дорогу.

Куда мы с вами приехали?

 А что такое молокозавод?

Посмотрите, как много у нас продуктов, выберите, из них молочные,  мы сейчас отвезем их куда?

Правильно в магазин!

Давайте поможем работникам магазина выложить молочные продукты на полки. Сначала каждый из вас выберет любой молочный продукт, а затем положит его на указанную полку.

Зачем люди приходят в  молочный магазин?

Ваши мамы тоже покупают молочные продукты, приносят их домой, ставят в холодильник. Зачем?

 Правильно, молодцы!

Для того  чтобы пополнить экспонаты нашего мини-музея, нужно их купить в нашем магазине. Давайте поиграем в игру «Магазин»? Я буду продавцом, а вы покупателями. Только правило такое: покупатели должны выбрать из всех продуктов только молочные, купить их и отнести в музей.

Как хорошо вы справились, как много молочных продуктов теперь в нашем музее!

А сейчас, я хочу узнать, как хорошо вы знаете молочные продукты, и поиграть с вами в игру, которая называется: «Угадай по вкусу»

Молодцы! Я вижу, вы хорошо знаете молочные продукты

Молоко отвезут в город на молокозавод

Молоковоз

Дети имитируют работу мотора

На молокозавод

завод, на котором молоко перерабатывают, делают из молока различные молочные продукты, разливают их в красивые бутылки, коробочки, пакеты

(складывают коробочки в ящик)

В магазин!

(Дети выполняют задание и комментируют свои действия: например, «Я выбираю сметану и положу её на верхнюю полку»).

чтобы купить свежие молочные продукты

 ( Чтобы продукты оставались свежими).

(Дети выбирают на полочках молочные продукты и относят их в музей)

(с закрытыми глазами пробуют молочные продукты (молоко, сыр, йогурт, сметана) и определяют их по вкусу)

Закрепление и активизация словаря.

Здоровьесберегающие технологии.

Закрепление знаний о том, откуда берутся молочные продукты.

Закрепление умения детей выбирать молочные продукты и отличать их от других продуктов.

Закрепление умения детей различать молочные продукты по вкусу.

Заключительная часть

Рефлексивно-корригирующий:

Давайте вспомним, весь путь, которое проделало молоко, прежде  чем попало к нам на стол. На стенде мы прикрепили картинки, которые показывают весь путь молока от коровы до нашего стола. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

Рассказывают, что им запомнилось и понравилось.

Закрепление пройденного материала. Развитие положительного эмоционального настроя детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Где вода - там и жизнь"по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневнего природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Развивать мышление, ...

Конспект Занятия по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе.Тема: Сравнение ели и сосны.

Закреплять  и углублять знание детей о ели и о сосне, как представителей хвойных деревьев. Формирование умения сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия....

Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе “Минем гайлә”.

Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Моя семья» “Минем гайлә”.Воспитатель группы №8: Даутова Е.А.      Основная образоват...

Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе "Яшелчәләр кибете"

Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (старшая группа) на тему:"Путешествие на автобусе"

Йомгаклау шөгыле “Автобуста сәяхәт”Зурлар төркеме  Юнәлеш: танып-белү-сөйләм үсеше.Төп белем бирү өлкәсе: танып-белү.Кулланылган  әдәбият:  “Туган телдә сөйләшәбез” З.М.Зарипова, “Балач...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинография. «Ёлочка – Красавица» Старшая группа.

Цель:создание условий для изготовления "Ёлочки - красавицы" в технике пластилинография.Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- Закреплять умение использовать в работе нетрадиционну...

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий и технологий ИКТ в старшей группе «День снятия блокады Ленин града».

Цель: расширять знания детей об истории.Задачи:образовательные: уточнять и углублять представления об истории; поощрять интерес к событиям, происходящим в стране; углублять знания о защитниках города ...


 

Комментарии

Богер Наталья Владимировна

Материал понравился, что-то можно взять для своей работы, Вы не против?

Дудник Олеся Николаевна

Здравствуйте, я рада, что Вы нашли для себя полезную информацию! И конечно, я не против!