Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий и технологий ИКТ в старшей группе «День снятия блокады Ленин града».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сердюк Наталья Викторовна

Цель: расширять знания детей об истории.

Задачи:

  1. образовательные: уточнять и углублять представления об истории; поощрять интерес к событиям, происходящим в стране; углублять знания о защитниках города в дни войны; формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны; обогащать словарь детей: блокада, маскировочные чехлы, эвакуация, Родина-мать, дорога жизни.
  2. развивающие: продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений; продолжать обогащать музыкальные впечатления, развивать умение эмоционально воспринимать музыку героического характера; формировать умение общаться, поощрять попытки делиться своими впечатлениями, уточняя источник знаний; совершенствовать умение передавать свои впечатления с помощью творчества, развивать чувство ритма в танце; развивать зрительное и слуховое внимание.
  1. воспитательные: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости;  воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к ветеранам, к памяти павших бойцоввоспитывать гражданина и патриота своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_snyatie_blokady_leningrada.docx408.72 КБ

Предварительный просмотр:

   Занятие с использованием здоровье сберегающих технологий

                     и технологий ИКТ в старшей группе

                     «День снятия блокады Ленин града».

Цель: расширять знания детей об истории.

Задачи:

  1. образовательные: уточнять и углублять представления об истории; поощрять интерес к событиям, происходящим в стране; углублять знания о защитниках города в дни войны; формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны; обогащать словарь детей: блокада, маскировочные чехлы, эвакуация, Родина-мать, дорога жизни.
  2. развивающие: продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений; продолжать обогащать музыкальные впечатления, развивать умение эмоционально воспринимать музыку героического характера; формировать умение общаться, поощрять попытки делиться своими впечатлениями, уточняя источник знаний; совершенствовать умение передавать свои впечатления с помощью творчества, развивать чувство ритма в танце; развивать зрительное и слуховое внимание.

 

  1. воспитательные: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости;  воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к ветеранам, к памяти павших бойцоввоспитывать гражданина и патриота своей страны.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений по теме;

- прослушивание песен и музыки военных лет;

- просмотр мультипликационных фильмов по теме, соответствующих возрасту;

- рассматривание картин о войне;

Организационный момент:

-Ребята, какое сегодня прекрасное утро!

Я вижу у вас хорошее настроение.

Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок!

Покажите мне ваши ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (Тепло)

Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим это тепло друг другу.

Ход занятия:

В: А теперь закройте глаза. Что вы слышите? (Тишину) Это мирная тишина.

А теперь откройте глаза.

(Звучат звуки военных действий).

-Как вы думаете, что это за звуки?  (Ответы детей)

-Когда раздаются эти звуки?   (Ответы детей)

-Слышны ли звуки выстрелов, взрывы снарядов в мирное время?

 (Ответы детей)

А много лет назад, когда нас с вами еще не было на свете, была ВОВ с фашистской Германией.

-Ребята, а вы знаете, что такое война? (Ответы детей)

- А сейчас мы попробуем описать войну с помощью нескольких строк.

( На доске карточка со словом ВОЙНА)

  - Война, какая она по характеру ?

(На доске карточки со словами ЖЕСТОКАЯ, СТРАШНАЯ, ГОЛОДНАЯ)

- Да, это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений.

- Что она делает?

(На доске карточки со словами УБИВАЕТ, РАЗРУШАЕТ, СТРЕЛЯЕТ)

- А что происходит с людьми, когда идет война?

(На доске карточки ЛЮДИ ПОГИБАЮТ ОТ ГОЛОДА И СНАРЯДОВ)

 Какое близкое по смыслу можно подобрать к слову война?

(На доске карточка со словом БОЛЬ.ГОРЕ)

Да, ребята война –это очень страшно. Она принесла много горя и несчастья людям.

 

-  А сейчас рассмотрите эти картинки. Что на них изображено?

  (Ответы детей : Каска, ложка, котелок, плащ-палатка)

- Как вы думаете, кому они принадлежат? (Ответы детей)

- Для чего они были нужны? (Ответы детей)

 -Каска-защищала от пуль, ложка и котелок- для принятия пищи, плащ-палатка –укрывала от дождя и ветра.

Все эти вещи принадлежали солдатам, защитникам нашей Родины, настоящим героям.

Но героями были не только люди, но и города.

В: сегодня 27 января у нас с вами особенный день. Мы знаем, что в этот день сняли блокаду Ленинграда. Много лет тому назад, когда нас с вами еще не было на свете, 22 июня 1941года фашисты напали на нашу страну.

(Запись голоса Ю. Левитана объявление о начале войны»)

Сегодня день особенный, ребята,
День памяти – торжественный, святой.
75 лет со дня снятия блокады,
Отмечает город над Невой.
В тот день, прорвав кольцо блокады,
Весь город из последних сил
Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,
И в яростных сраженьях победил.
В: Много испытаний было у этого прекрасного города: наводнения, пожары, но эта война самое страшное испытание

В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев и жители стали работать для фронта.

Ребята, давайте посмотрим как выглядит Ленинград на карте.

(границы города, улицы, дома) 

А давайте построим его из конструктора?

(на столе, дети из конструктора строят город)

Какой замечательный получился город.

В: До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи. Но пришла война. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой.

В: А как вы думаете, что обозначает слово блокада?
(ответы детей)

Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город.

Ребята, а давайте мы встанем в плотное кольцо вокруг нашего города (звучит песня «вставай страна») В начале войны была написана эта песня, которая звала народ на борьбу.

Вот и тогда все встали на защиту города.

В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду…

Наступила холодная зима… Наступили страшные блокадные дни…

Их было 900…это почти 2,5года.

Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева.

Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам.

Кружился снег, а город наш бомбили

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима!

Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены).

А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома (звучит запись метронома). Он напоминал звук биения сердца, говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту.

В: В самый тяжелый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день. И больше ничего – только вода, за которой ходили на Неву. Город погрузился в тишину, темноту, голод и холод. Блокадная пайка хлеба составляла всего 125 граммов в день на человека. Да и в этом крошечном кусочке хлеба, кроме ржаной муки, были примеси соломы, травы-лебеды, древесных опилок. И все же блокадная пайка хлеба – та единственная ниточка, которая соединяла ленинградцев с жизнью!

          Пайка блокадного хлеба

Мама! Хлебушка дай-ка!

В глазах страданье и страх,

Хлеба блокадного пайка

В худеньких детских руках.

Пайка блокадного хлеба-

С жизнью тончайшая нить.

Пайку блокадного хлеба

Нам никогда не забыть!

В: Как называлась дорога, по которой нам тогда доставляли продовольствие?
(ответы детей)
Да – Дорогой жизни. По этой дороге доставляли продовольствие в город, а из города вывозили слабых и больных. Вывозили их на машинах, эти машины назывались – полуторки. Посмотрите на картинку, вот такие машины проезжали по дороге жизни.

Рвутся на Ладоге мины, с треском рушится лед.

Все же идет машина. Хлеб в Ленинград везет

Хлеба кусочек малый ребенка от смерти спас.

Дорогою жизни стала эта дорога для нас!

Физминутка «Ура!» 

Раз, два, три, четыре руки в стороны и с силой к плечам. 

Будем всех сильнее в мире.

Будем мир мы защищать, поднимают прямые руки и скрещивают 

Будем маму обнимать. над головой. 

На носочки встанем, поднимаются на носочках.

Солнышко достанем.

До пяти считаем, приседают пять раз. 

Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.

В: Правда не все машины доезжали до места назначения, иногда машины проваливались под лед, вместе с провизией и даже вместе с людьми. 

 А как называется озеро, по которому проходила эта дорога жизни?
(ответы детей)

Дорога жизни узким коридором,
Протянута по Ладожскому льду.
Она спасала наш любимый город,
В том страшном и чудовищном аду.

В: Ребята, я вам предлагаю поиграть. Представьте, что вам тоже нужно доставить продукты, а доставлять вы их будете, тоже по дороге жизни. У вас на полу две полосы (квадратики бумаги), нужно аккуратно по квадратикам передвигаться, мимо не наступаем, иначе провалился и главное нужно перевезти продукты с одного берега на другой, ничего не теряя.

По дороге к Ладоге у станции Ржевка неожиданно вырастает на придорожном холме белая ромашка – «Цветок жизни». Это памятник детям блокадного Ленинграда.. На каменных лепестках цветка – заветные слова: «Пусть всегда будет солнце!»

Это было тяжелое время. 900 дней и ночей был оторван город от Большой земли. Полностью от блокады Ленинград был освобождён только в январе 1944 года. Многие здания в освобождённом городе были разрушены. Давайте попробуем их восстановить.

В: Предлагают минутой молчания почтить всех кто погиб ради нашего счастливого сегодняшнего времени.
Минута молчания.
На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется ’’ Разорванное кольцо’

Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников.

На Пискаревском кладбище, у братской могилы горит Вечный огонь. Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

На Невском проспекте есть надпись одна,

И трудно сейчас нам поверить,

Что именно эта была сторона

Опасной при артобстреле.

Зачем эту надпись наш город хранит?

Чтоб взрослые знали и дети:

«Ничто не забыто. Никто не забыт!»

Чтоб помнили все строчки эти.

 Ребята, а мы с вами зажгём свои маленькие огоньки, в знак того, что наши сердца тоже будут помнить подвиг ленинградцев.

(дети рисуют вечный огонь).

Мы с вами счастливые люди, мы живем в мирное время. Давайте дадим характеристику слову мир.( На доске слово МИР)

Он какой? ( РАДОСТНЫЙ,СЧАСТЛИВЫЙ, КРАСИВЫЙ)

Что он делает? (ДРУЖИТ, РАДУЕТ,ОБЪЕДИНЯЕТ)

Что делают люди в мирное время?(ЛЮДИ ВСЕ СЧАСТЛИВЫ И РАДОСТНЫ)

Подберем близкое по смыслу слово к слову мир (СЧАСТЬЕ, ЛЮБОВЬ, РАДОСЬ)

Ребята, что больше всего вам запомнилось.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/5/10694_ddbb0547b0f9ec688ba3ad4841d02329.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-16062-1462653316.jpg

https://vkurske.com/media/konkurs/konkurs_imgs/IMG_4231.JPGhttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-133173-1431541037.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА.

Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе...

НОД в старшей группе ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА.

Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе...

Конспект занятия с использованием фонетической ритмики по теме:"Насекомые" в старшей группе для детей с ОНР.

Прием фонетической ритмики используется не только для развития диафрагмального и речевого дыхания, но и для развития фонематического слуха у детей с ОНР....

Конспект занятия с использование здоровье сберегающих технологий и нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста: " Крошки - осьминожки"

Задачи:- познакомить с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов;- создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек;- показать сходство очертаний осьминога с ...

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в страну здоровья". Средняя группа

Тема занятия: "Приобщение детей среднего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни"Цель заятия: Создавать условия для закрепления культурно-гигиенических навыков; формировать осн...

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий...

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с заиканием в старшей группе «День рождение Бычка»

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с заиканием в старшей группе«День рождение Бычка»Цели:– учить координировать движения с музыкой и речью;– актуализировать н...