Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий
план-конспект занятия (младшая группа)

Санталова Валентина Николаевна

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorove_sberezhenie.docx36.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий

«Страна Здоровье»

                               Воспитатель:

                                        Санталова В. Н.

Схема конспекта режимного момента

Педагог Санталова Валентина Николаевна:

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Первая младшая группа, возраст 2-3 года.

Форма организации детей: групповая, подгрупповая.

Тема режимного момента: «Страна Здоровье»

Концептуальные основы занятия

Цель: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Задачи:

  1. Образовательные: дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем, обучить навыку самостоятельно мыть руки и лицо, помочь детям запомнить последовательность умывания в процессе речевого общения.
  2. Развивающие:

развивать память, мышление, самостоятельность, тактильные ощущения, словарь, игровые навыки детей, помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

  1. Воспитательные:

воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать доброжелательное отношение к процессу умывания, расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания, воспитывать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Методы и приемы:

Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, загадки, представление детям возможности договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений, звукоподражание,

Предварительная работа:

Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания,  с использованием для этого дидактических игр «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол». Знакомство с водой, ее свойствами, разучивание новых малоподвижных игр «Мы проснулись…», «Умывалочка», разучивание потешек, пальчиковой игры с шариками су джоку, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. и П.Барто «Девочка чумазая» и других произведений.

Оборудование

Карта города Здоровья, игрушка Незнайки, мыло, полотенца, подарок кусочек мыла, волшебное дерево с зубными щетками, пастой, расческами, мылом, полотенцем, сундучок с шариками су-джоку, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания, волшебные предметы, растущие на деревьях

Словарная работа: ладошки, кран, тело.

Ход режимного момента:

Вводная часть:

Воспитатель:  
Ребята, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Давайте с вами немного поиграем (Игра-приветствие «Здравствуй, солнце!»):

Здравствуй, солнце!  

( руки поднимают вверх)

Здравствуй, я!              (руки на себя)

Здравствуй, воспитательница моя!  (руки перед собой)

Здравствуй, травка и лужок!  

( покачивание ручками внизу)

Здравствуй, милый мой, дружок! (разведение рук в стороны)

-Вот какие молодцы! Поздоровались друг с другом.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. я предлагаю  Вам отправиться в путешествие, Хотите?  Посмотрите, у меня есть карта. Это карта города «Здоровье». За морями, за лесами есть чудесный город Здоровья! Как вы думаете,  что это за город такой? (ответы, рассуждения детей) Правильно, это город,  в котором никто не болеет и у всех жителей крепкое здоровье. А что же такое здоровье? Как вы думаете?  (ответы детей) А что же надо делать для того, чтобы быть здоровым? Узнаем мы это, если отправимся в путешествие по городу «Здоровье». Отправляемся путешествовать? (Ответы детей)

  1. Оздоровительная минутка.

В путь пойдем мы спозаранку,

Не забудем про осанку.

До чего трава высока,

То крапива, то осока.

Поднимаем выше ноги,

Коль идем мы по дороге.

Дождик, дождик, кап - кап - кап -

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять,

У нас есть сапожки.

Ходьба друг за другом

Ходьба на носках, на пятках, змейкой;

Ходьба высоко поднимая ноги;

Бег в среднем темпе.

Воспитатель:   Посмотрите ребята,  мы попали в волшебный лес. Этот чудесный лес полон сказок и чудес.  Что в глуши  твоей таится,  что с деревьями творится,  все открой,  не утаи!

Посмотрите ребята, какое необычное дерево, что на нем растет? 

Ответы детей: 

Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.  

Вы встречали такие деревья?

Такие необычные деревья растут только в Городе здоровья.
Ребята, а как вы думаете,  для чего нужны эти предметы.

Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет!

Воспитатель:   Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.

Воспитатель: 

Ребята  чтобы быть здоровыми, еще нужно каждый день делать зарядку.                                                                                   

Давайте сделаем зарядку..

Ребята встали, улыбнулись
Выше к солнцу  потянулись
Вправо, влево повернулись,
Сели, встали, Сели, встали.   

И на месте побежали .
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

Воспитатель: Что за чудо сундучок всем ребятам он дружок очень хочется всем нам посмотреть ну что же там.
В сундучке лежат шарики.                                

Ребята вы хотите поиграть с волшебными шариками

    Дети: Да.    
Этот шарик не простой (Движения выполняются по тексту)
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем.
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
а теперь пойдемте дальше. А теперь мы с вами оказались на станции «Полезные и вредные продукты»

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

Цель: Учить отличать полезные продукты от вредных, учить объяснять свои

действия.

На столе лежат картинки с изображением продуктов питания (овощи, конфета, фрукты, молоко, сок, рыба, мороженое, яйцо, хлеб, т.д.).

Дети должны отобрать разложить по корзинкам продукты, которыми следует питаться в одну, а продукты вредные для питания в другую. После игры воспитатель и дети подводят итоги правильности выполнения задания.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты,

Вот полезная еда, Витаминами полна.

Теперь мы знаем, чтобы быть здоровыми, нужно есть больше овощей, фруктов и полезную еду.

Смотрим на карту. Отправляемся дальше.

Здесь изображены пальчики. Хм, как же нам помогут наши ручки быть здоровыми?

Теперь проверим какие наши пальчики крепкие и послушные:

Пальчиковая игра «Кулачок».

Ладошки вверх, ладошки вниз,

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Чок – чок – чок,

Покажи свой кулачок!

(движения в соответствии с текстом)

Ребята, а мы с вами закаливаемся после дневного сна?

- Ходим босиком по коврикам здоровья?

- Делаем самоммассаж?

- Давайте сделаем самомассаж.

Самомассаж «Лицо».

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открывай к здоровью дверь!

Вы сегодня отлично занимались. Узнали что же такое здоровье.

Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Потому что хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Угрюмый, злой человек чаще болеет.

Давайте же чаще друг другу улыбаться.

Ну а теперь давайте отправимся на станцию, которая называется «Мыло и вода-наши лучшие друзья» (идут в умывальную комнату, где их ждет игрушка Незнайка)

Отгадайте загадки.

Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его,

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится.

                                  (Мыло)

 Вот какой забавный случай:

 Поселилась в ванной туча.

 Дождик льется с потолка

 Мне на спину и бока.

 До чего ж приятно это!

 Дождик теплый подогретый,

 На полу не видно луж.

 Все ребята любят …

Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю,

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос.

                  (Носовой платок)

 

                                      (Душ)

 Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь?

                              (Расческа

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

                            (Полотенце)

2. Основная часть занятия.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков

Задачи: учить навыку самостоятельно мыть руки и лицо.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Дети проходят в умывальную комнату, где их ждёт игрушка Незнайки,  все закатывают рукава, намыливают мокрые руки мылом.

Воспитатель показывает, как правильно закатать рукава.

Дети закатывают рукава.

Дети открывают кран.

Дети показывают, как шумит вода из крана.

(с-с-с-)

(ш-ш-ш-)

(кап-кап-кап)

Чтение потешки

. Звукоподражание, показ воспитателя

Повторяют движения за воспитателем, стряхивают воду в раковину, вытираются личным полотенцем

Подходят к личному полотенцу, снимают его с крючка, вытирают руки, вешают полотенец обратно.

Дети показывают Незнайке  чистые руки

Ответы детей (чистые, белые, красивые)

Ответы детей (водой, мылом)

(Воспитатель вместе с детьми проходит в умывальную комнату, украшенную картинками на тему ЗОЖ).

Здесь их ждёт кукла Незнайка

-Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки? Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду. Незнайка, смотри, как мы это делаем!

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит!

-Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте откроем кран, и послушаем, как течет вода, (скажите, как течет вода?) смочим руки водой, наберем в ладошку мыло, намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую, покажите, после этого смойте мыло водой и умывайте лицо.

Водичка, водичка,

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок.

  Не забудем встряхнуть руки и закрыть кран, вытереть руки полотенцем.

 

- Молодцы, покажите Незнайке. Какими чистыми стали ваши ладошки.

А чем мы мыли руки?

(Ответы детей)

Давайте спросим у Незнайки, теперь он научился мыть руки?

 

3. Заключительная часть занятия:

Цель: Подведение итогов занятия.

Задача: Учить детей обобщать и делать выводы.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Ответы детей.

Дети говорят Незнайке «До свидания»

Дети присаживаются на стульчики.Какие вы сегодня молодцы. Чему вы сегодня научили Незнайку? Незнайка остался вами доволен. Он вам что-то хочет подарить. (Незнайка дарит детям по кусочку мыла, которые воспитатель берет в столе)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий для детей 6-7 лет.

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.Цель: развивать музыкальные и творческие способности де...

Конспект занятия с использование здоровье сберегающих технологий и нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста: " Крошки - осьминожки"

Задачи:- познакомить с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов;- создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек;- показать сходство очертаний осьминога с ...

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в страну здоровья". Средняя группа

Тема занятия: "Приобщение детей среднего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни"Цель заятия: Создавать условия для закрепления культурно-гигиенических навыков; формировать осн...

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий и технологий ИКТ в старшей группе «День снятия блокады Ленин града».

Цель: расширять знания детей об истории.Задачи:образовательные: уточнять и углублять представления об истории; поощрять интерес к событиям, происходящим в стране; углублять знания о защитниках города ...

Конспект занятия, с использованием здоровье сберегающих технологий, в средней группе «В гости к мишутке»

интегрирование образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» (развитие элементарных математических представлений, развитие речи и др.) для детей  средней групп...