Исследоательский проект старшей группы "Мир растений"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Аралдии Салбак Сугдер-ооловна

Проект разработан для старшей группы.Там можно узнать много полезного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательский проект20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект для старшей группе «Мир растений»

 Информационная карта.

1.Полное название проекта: « Мир растений»

2.Авторы проекта: Аралдии Салбак Сугдер-ооловна.

3.Участники  проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитанников, воспитатели группы.

4.Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный, исследовательский.

5.Актуальность темы: Дети 5-6 лет начинают более осознанно - понимать взаимосвязь и взаимозависимость  между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием.

Природа – это богатейшая кладовая  для всестороннего развития ребенка. Необходимо расширять  знание и представление о природном мире, воспитывать  осознанно – бережное отношение и объектам природы. Растение своим разнообразием  привлекают детей  к познанию окружающего мира.
6.Цель проекта: развивать познавательный  интерес детей, расширять представление о разнообразии растительного мира, знакомят со свойствами растений.
7.Задачи проекта: * Обобщить и систематизировать знание детей  о многообразии  растений, углублять  и конкретизировать  представление детей  об условиях жизни растений.

  • Дать представление о том , что  растением для роста необходимы свет, тепло, влага и почва.
  • Формировать  представление о строение,  развитие растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значение в жизни человека.
  • Вызывать  интерес  к наблюдению за процессом роста растений, учить ухаживать  за растениями, расширять  представление о размножение растений (луковицами, семенами, клубнями вегетативным методам размножение).
  • Развивать  познавательное и творческие  способности детей, мышление, воображение, умение наблюдать , сравнивать, обобщать  результаты наблюдений.
  • Формировать осознанно – правильное бережное отношение к природе родного края.
    План реализации проекта.
    Этапы  проекта.
    1.Подготовительный этап
    :
  •  Определение  направленности  проекта , целей и задачи.
  • Создание  опытно – экспериментальной  лаборатории в группе.
  • Дополнение  уголка природы в группе.
  • Оформление  экологической выставки « Этажи леса».
  • Составление картотеки игр ( подвижные, дидактические, речевые) по теме проекта.
  • Подбор загадок,  сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
    2. Основной этап.

Направление деятельности.
Беседы, рассказы.

Содержание  деятельности
«Мир растений», «Как растет растение», « Растение- легкие земли», «Где любят жить растение», «день работников леса» (лесник), «Зеленая аптека»,  « красота осенней природы», «Золотая осень», «что мы знаем о комнатных растениях», «растение на участке и в группе», «Как живут растение зимой», «Первые признаки весны», «Первые цветы», «Одуванчик – чудо солнышко», «Что растет в цветнике», «Беседа -  рассуждение», «Знаете ли вы что?».

Опытно – экспериментальное деятельность (приложение).

Опыты: «Нужно ли растением  тепло?», «Может ли растение дышать?», « что выделяет растение?», «Как влияет солнце на растение?», «Потребность растений в воде?», «Как вода поступает к листьям?».

Наблюдение (приложение)

Растение и кустарники на нашем участке, «Крапива»,

«Шиповник», «Мать  и мачеха»,  «Подорожник», Деревья кустарники. «Тополь», « Ель», «Береза».
Комнатные растение нашей группы – « Хризантема»,
«Традесканция», «Алое» , «Розы».
Растение в цветнике « Цветник»

 Растение зимой. «Как зимуют цветы?», «Первоцветы»,
Растение весной - Тюльпаны,  какие они, цветущие растение?».

Познавательное деятельность.

НОД « Прогулки по лесу»,
НОД «Мир комнатных растений»
НОД « Зимние явление природы»
НОД «Как живут растение зимой»
НОД « Деревья и кустарники»
НОД « Цветы», « Леса и луга нашей Родины»
НОД « Зеленый наряд земли»

Художественное – творчество  (конспекты)

-Рисование «Деревья на нашем участке», «Осенний лес», «Большие и маленькие ели», «Деревья в инее», « Белая береза под моим окном».
- Аппликация ( С использованием природного материала): «Весенний букет», «Осенний букет», «Дары осени», « Цветы России».
-Конструирование из бумаги  « Тюльпаны».

Работа с родителями.

*Введение в тему проекта: Рекомендация родителем по ознакомлению детей с растением;
* Привлечение родителей с оформлению экологического уголка;
*Рекомендации  родителем посетить  с детьми парки, скверы  рассказ о растениях  ребенку (совместное наблюдение за сезонными изменениями в природе),  «Волшебный цветок»-домашнее задание для родителей и детей; вырастить цветок для группы.
*«Зимняя сказка» / конкурс творческих семейных работ/.
*Оформление изменений в экологическом уголке, совместно с родителем и детьми.
* Ядовитые  растение нашего участка / памятка для родителей/.

Игровая деятельность

Чтение художественной литературы (приложение)

Подвижные игры, народные игры: « Растение  леса, сада, огорода» «К дереву беги», « Репа»- народная игра

Дидактические игры : «Собери растение», « Кому нужна вода, а кому полянка», « Что где растет?», «Юные художники», « Следопыты», «Сравни что лишнее, назови плод».

Рассказы и сказки:
Чтение: А.Онегова «Весенняя полянка»;
Ю.Дмитриев « Кто в лесу живет и что в лесу растет»,
Н.Павловой « Хитрый одуванчик», «Аленький цветочек»;
Н.Бычков «Одуванчик», «Подснежник», «Ландыш»
А.Саксе  «Сказки о цветах».
Загадки, пословицы, поговорки.


3.Заключительный этап:

*Выставка детских работ по проекту;
* Оформление экологического уголке – выставки для детей и родителей;
*Оформление презентации /фото – отчет/ о проделанной работе;
* Природа родного края.

Список используемой литературы:
1.В.А Баймашова, Г.М. Охапкина «Ознакомление дошкольников о комнатными растениями» - М; Издательство Скрипторий 2003, 2008.
2.Кочкина Л.Ю Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие.-М; Мозаика-Синтез,2010.
3.Павлова Л.Ю Сборник дидактических игр  по ознакомлению с окружающим миром: Для работу с детьми 4 -7 лет, -М; Мозаика- Синтез, 2013.
4.Селихова Л.Г .Ознакомление с природой и развитие речи; Интегрированные занятие. Для работы с детьми старшего  дошкольного возраста (5 -7) лет, -М; Мозаика-Синтез, 2006.
5.Шорыгина Т.А.Беседы о профессиях. Методическое пособие .М; ТЦ Сфера, -2014.
6.Шорыгина Т.А.Зеленые сказки. Экология для малышей, -М; Книголюб,2006.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мир лекарственных растений". Методическая разработка для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

В проекте описана работа с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями Республики Коми....

Проект старшей группы «Комнатные растения»

    Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредствомактивных действий:ухажив...

Проект старшей группы"От семени до растения"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных и декоративных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости растений в жизнедеятельности человека....

Проект по экологии в старшей группе «Растения Красной книги Красноярского края» .

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.М.М. Пришвин...

Проект "Мир комнатных растений" старшая-подготовительная группа

Расширять знания детей о комнатных растениях, их строением, для чего нужны цветы....

Экологический проект (старшая группа «Семицветик»). «Красная книга растений Владимирской области.»

Красная книга Владимирской области (список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Владимирской области. Она была подготовлена коллективом учёных....

Познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Растения, которые нас лечат"

Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испыт...