Проект "Экология - детям"
проект по окружающему миру на тему

Квасова Ирина Николаевна

Проект «Экология – детям» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры. Сопряжен с проектом «ЭкоРуза» - призером Премии «Наше Подмосковье» 2015 года III степени в номинации «Экология Подмосковья». Проект реализуется в рамках образовательной программы «Юный эколог». Долгосрочный, целевой, познавательный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_-_detyam.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Экология – детям»

Кратко о себе: Работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида г. Рузы». Стаж педагогической работы по специальности - 29 лет. Имею высшую квалификационную категорию. В образовательном процессе активно использую современные технологии. Участник фестиваля педагогических идей "Открытый урок" (опубликовано 3 статьи). Участник Премии Губернатора "Наше Подмосковье" 2015 года (Номинация: Больше чем профессия, проект: Спортивное детство)

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру. Вовлечение родителей воспитанников в совместные занятия по экологическому воспитанию.

Задачи:

  1. Сформировать любовь и бережное отношение к природе у дошкольников.
  2. Воспитать у детей экологическую культуру и ответственность.
  3. Приобщить дошкольников и их родителей к экологическому труду (совместное проведение субботников, экологического десанта).
  4. Познакомить детей с правилами поведения на природе, в городе, в быту.
  5. Воспитать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и любознательность ко всему живому у детей старшего дошкольного возраста.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги детского сада

Ожидаемые результаты:

  1. Расширение у детей знаний об окружающем мире.
  2. Гуманистическое поведение детей в окружающих природных условиях.
  3. Активное включение родителей в совместные мероприятия  экспериментально-познавательного, трудового и экскурсионного  характера.
  4. Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.

Ознакомление детей с окружающим миром тесно связно с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности дошкольников непосредственно в природной среде.

Проект реализован

  1. Произведен подбор художественной литературы по темам: «Живая природа», «Животный мир», «Планета Земля – наш дом», мультфильмов и музыкальных произведений, фотографий, слайдов, картинок, рисунков, гербариев, на которых представлен растительный мир нашего региона. Произведен подбор настольно-печатных и словесно-дидактических игр с природоведческим и экологическим содержанием (лото, угадайки и проч.).
  2. Провели наблюдение за живой и неживой природой с детьми, познакомили дошкольников с правилами поведения на природе, в городе, в быту.
  3. Проводили работу с родителями: профилактические и тематические беседы на темы «Как научить детей любить природу», «Как воспитать в ребенке экокультуру», «Как сформировать бережное отношение к окружающему миру?».
  4. Провели экологическое консультирование родителей (введена информация об экологии Рузского муниципального района, ее проблемах и путях их решения).
  5. Провели основной цикл занятий по экологическому воспитанию дошкольников.
  6. Создали на территории детского сада мини-музей «Природа Рузского района и Московского региона».
  7. Провели беседы с воспитанниками: «Таинственный мир насекомых», «Этот удивительный лес», «Для чего нужный урны и мусорные баки», «Как правильно проявлять заботу о доме, в котором мы живем» и др.
  8. Приобщили детей к участию в уходе за растениями (в том числе на территории детского сада, а также комнатными дома и в детском саду)
  9. Провели четыре совместных экологических праздника для детей и родителей
  10. Провели экологический КВН «День экознаний».
  11. Дошкольники и их родители приняли активное участие в экологическом десанте, организованном добровольцами проекта «ЭкоРуза» (воспитанники детского сада и их родители собирали мусор в лесу во время экологической экскурсии. При этом сортировали его – бумажный мусор клали в один мешок, пластиковый – в другой).
  12. Проложили экологический маршрут (экоэкскурсия по пересеченной местности вблизи г. Руза с изучением экознаков).
  13. Организовали три субботника на территории детского сада с привлечением родителей, воспитанников детского сада и педагогов. (Дети вместе с родителями и воспитателям вышли на участки с вениками, граблями и огромным желанием сделать этот мир лучше. Благодаря им, наши участки и территория нашего детского сада, где играют дети, стала чище и уютнее. Родители показали личный пример детям и объяснили, почему нужно убирать старую траву и лишний мусор. Теперь наши участки чистые и безопасные). 
  14. Проведена педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников.
  15. Создана презентация о проведенных экологических мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...