Проект "Осень золотая!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Комлева Наталья Николаевна

Осень — это не только слякоть, пронизывающий холод...

 Осень — это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного и необычного узнать, благодаря этой удивительной поре.

 

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать, творить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_komleva_n.n.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Творческий проект

«Осень золотая»

Подготовила: Комлева

Наталья Николаевна

воспитатель средней группы

Санкт-Петербург

2017

Введение

Тип проекта

По тематике: исследовательско – творческий, направленный на изучение природы в период золотой осени.

По числу участников: групповой

По времени проведения: срочный (с 2.10.17— 27.10.17г)

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители.

Организаторы проекта: воспитатели

Актуальность

Осень — это не только слякоть, пронизывающий холод... Осень — это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного и необычного узнать, благодаря этой удивительной поре. Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать, творить.

Цель проекта

Целями нашего проекта является:

• выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
• заинтересовать проблемой;
• провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни 
животных, птиц, растений осенью;
• поддержать естественный интерес ребенка к природе;
• сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
• укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей.

Задачи проекта

Наша задача — помочь ребёнку открыть мир окружающей природы. Участие детей в проекте «Золотая осень» позволит максимально:

• сформировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
• сформировать обобщенные способы умственной деятельности и 
средства построения собственной познавательной деятельности;
• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получить 
новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
• приобрести опыт исследовательской деятельности, сформировать умения
реализовывать интересы;
• воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.

Методы и формы, направленные на реализацию задач проекта

• образовательные ситуации;
• дидактические игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций
• наблюдения на прогулке;
• работа с родителями.

Ожидаемый результат:

  1. Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Золотая осень»
  2. Формирование устойчивого интереса к природе;
  3. Развитие познавательной активности детей;
  4. Обогащение словаря детей;
  5. Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, развитие художественно — творческих навыков.
  6. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

План-график мероприятий

Данный раздел состоит из трех этапов.

I этап – Подготовительный.

  1. Определение уровня знаний детей по теме проекта «Золотая осень».
  2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.
  3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
  4. Перспективное планирование проекта.
  5. Подбор необходимой литературы по данной теме.

II этап – Основной.

Образовательная область

НОД

Неделя

Тема

Литература

1

Социально-коммуникативное развитие

ФЦКМ

1

«Приметы осени. Деревья»

И.В. Козина «Лексические темы по развитию речи дошкольников»

2

«Лес. Грибы. Ягоды»

И.В. Козина «Лексические темы по развитию речи дошкольников»

3

«Сад. Фрукты»

И.В. Козина «Лексические темы по развитию речи дошкольников»

4

«Огород. Овощи»

И.В. Козина «Лексические темы по развитию речи дошкольников»

2

Речевое развитие

Развитие речи

1

«Лес, точно терем расписной…»

(составление

Рассказа по картине.

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2

«Описание дерева-рябины»

В.В Гербова

«Развитие речи в детском саду»

3

Составление описательного рассказа (фрукты)

В.В Гербова

«Развитие речи в детском саду»

4

Составление рассказа из опыта детей «Что нам осень принесла»

В.В Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Чтение детям художественной литературы

1-4

«Боровичок, луковичек и опята»

И. Ревю

«Под грибом»

В. Сутеев

«Война грибов», «Репка»

Русская народная сказка

«Купите лук»

Шотландская песенка перевод И. Токмакова

Загадки об овощах, фруктах, ягодах, грибах, приметах осени.

Картотека.

Театрализованная деятельность

1-4

Сказка «Репка»

Настольный театр.

3

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

1

«Осенние листья»

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»

2

«Гриб»

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»

3

«Яблоко сладкое, красное, спелое»

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»

4

«Огурец и помидор»

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»

Лепка

2

«Мухомор»

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»

4

«Заюшкин огород»

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»

Аппликация

1

«Ветка рябины»

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»

3

«Веселый червячок и груша»

Интернет ресурс

Музыка

1-4

«Осень»

Разучивание песен, стихов, танцев

По плану музыкального руководителя

4

Познавательное развитие

Конструирование (ручной труд)

2

«Мухомор» (из бумаги и бросового материала)

Е.Л. Лебедева «Простые поделки из бумаги»

5

Физическое развитие

Физминутка

1-4

«Мы в лес пошли», «Дует ветер….»

Картотека

Подвижная гимнастика

1-4

«Листапад»

Картотека

Подвижные игры

1-4

По теме «Осень»

Картотека

Игровая деятельность

Неделя

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

Настольно-печатные игры

1

«С какой ветки детки?»

«Доскажи словечко»

«Семья»  

«В гостях у яблоньки» (игра-эстафета)

«Четвертый лишний»

«Домино»

2

 «Что перепутал еж»

«Съедобное-несъедобное»

«Семья» (сюжет «По грибы»)

«У медведя во бору»

«Лото парочки» (грибы, фрукты, овощи)

«Подбери пару»

3

«Чудесный мешочек»

«Назови растение»

«Магазин» (фрукты)

«Сбей яблоко» (спортивная игра)

«Лото парочки» (грибы, фрукты, овощи)

«Собери картинку»

4

«Овощи-фрукты»

«Вершки-корешки»

«Овощной рынок»

«Огородная-хороводная»

«Лото парочки» (грибы, фрукты, овощи)

«Пазлы» (Фрукты)

III этап – заключительный

В ходе проведения проектной деятельности с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, эксперименты и опыты, экологические задачи.

Дети правильно называют характерные особенности осени, расширили свой кругозор и словарный запас. У детей сформировался интерес к осенней природе, умение наблюдать, отражать свои впечатления в творчестве.

Наблюдая с детьми окрашивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры и т.д.

По окончании проекта «Осень золотая» дети не только получили знания, но были счастливы, видя результаты своего творчества. Проект помог повысить экологическую образованность детей и родителей.

Работа с родителями

Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка: «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давайте почитаем», «Давайте поиграем»
Привлечение родителей к пополнению уголка изо деятельности природным материалом.
Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала
Участие родителей в субботниках.

Продукт проекты

Конкурс поделок из природного материала «Осень, осень в гости просим»

Оформление стенгазеты «Полезно! Вкусно!»

Осенний праздник «Здравствуй, осень золотая!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...