"Путешествие на весеннюю полянку."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дорофеева Светлана Владимировна

Итоговое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_v_gruppe_rannego_vozrasta.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:


Итоговое занятие в группе раннего возраста

«Путешествие на весеннюю полянку»

Программное содержание.

Обучающие задачи:

- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

-Закрепить знания детей о весне; о цвете, о геометрических фигурах,

- Закреплять знания детей о понятии: один – много.

Развивающие задачи:

-Развивать речь,

-Развивать интерес к игровым импровизациям,

-Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

-Способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты.


Интеграция видов деятельности:

Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательная.


Материал

Кубики, обручи, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, прищепки, корзинка.

Ход занятия:

Ребятки посмотрите у нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого) Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.

Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)

Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)

Я слышала, что в лесу уже выросли цветы. Поможете мне найти цветы? (Да).

Молодцы. А теперь Солнышко приглашает вас на цветочную поляну. На полянку мы поедем на поезде, я буду паровозом, а вы вагоны. (под музыку едем на  цветочную поляну)

Ой, что это завал? Что же делать? (разбросаны кубики разного цвета)

Игра «Разбери по цвету кубики» 

Разобрать кубики по цветам: синие, желтые, красные.

-Умнички, справились с заданием!

Вот завал мы разобрали, дальше с вами пошагали.

А тут кто то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)

Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал) Как называется домик медведя? (Берлога) Мишка долго спал, а теперь он очень хочет кушать. А что он любит кушать?(ягоды, рыбу, мед)

Мишка, мишка, лежебока,

спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал,

а пришла весна, он проснулся

 и хочет с нами поиграть.

 Будем с ним играть? (Да)

П.И. «Мишка бурый»

 Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.

Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.

Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий) А как называется домик ежика? (норка) Ежик тоже проголодался. А что же любит кушать он? (грибы, яблоки, молоко) Угостим ежика молоком. Но ежик все равно грустит?

 

 Ёжик, почему ты такой грустный?

Ёж – Я потерял свои колючки.

 ребята поможем ёжику найти колючки? (да)

Игра «Помоги ёжику надеть колючки»

(стоя за столом)

 Дети посмотрите на ежа, чего у него нет (колючек)

 Ёж, а где колючки?

 Дома забыл, поможем, ребята ежу колючки на спину вернуть (предлагает детям одеть прищепки на спину ежатам) дети выполняют.

 Молодцы ребята, а теперь погладьте ежа каким он стал? (колючим)

Физ. минутка.

 Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:

Вот свернулся ёж в клубок,

потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик раз и потянулся

Улыбнулся, улыбнулся

 и ещё раз потянулся.

 Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!.

А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).

Где же они?

 Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)

А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.

Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)

А теперь пора в группу возвращаться, занимайте свои места в поезде.(возвращение под музыку в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку

Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми....

Тема открытого логопедического занятия: «Путешествие на весеннюю полянку»

В данном занятии закрепляются знания детей по лексической теме “Весна”.  Закрепление  и практическое употребление предлогов  В, НА. Усвоение категорий творительного падежа.В...

путешествие на весеннюю полянку

музыкальное занятие в 1 мл. группе...

НОД "Путешествие на весеннюю полянку"

Открытое занятие  для родителей "Путешествие на весеннюю полянку" Он состоит из практической части, наглядной и беседы....

НОД «Путешествие на весеннюю полянку»

При разработке данного конспета учитывались следующие задачи: обобщить представления детей о весне. Активизировать словарный запас детей по теме «Весна». Формировать умение  детей отвечать на воп...

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Программное содержание.  Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрически...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 мл. группе : "Путешествие на весеннюю полянку".

1.Обеспечить развитие творческих способностей детей, коммуникативных умений в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности.2.Обеспечить применение на практике нетрадиционного способа рис...