Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Журавушки-журавли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Неживая Инна Владиславовна

Цель: воспитание экологически грамотного человека, знающего и любящего природу.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с различными видами журавлей, их внешним видом, повадками, местами обитания.

Развивающие: развивать представление об экологических праздниках, развитие мелкой моторики рук; стимулирование развития памяти и внимания.

Воспитательные: воспитывать любовь к «пернатым»; побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.

Оборудование: интерактивная доска, презентация о журавлях, видеоролик о памятнике журавлям в Хиросиме, запись голосов журавлей, бумажные журавлики-оригами, глобус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект «Журавушки-журавли»912.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка № 5 «Мир детства»

(ул. Бондаренко, д.25)

C:\Users\Inna\Desktop\ж.jpg

C:\Users\Inna\Desktop\ж 2.jpg

                                                                                    Составила: воспитатель Неживая И.В.

г. Тула

Цель: воспитание экологически грамотного человека, знающего и любящего природу.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с различными видами журавлей, их внешним видом, повадками, местами обитания.

Развивающие: развивать представление об экологических праздниках, развитие мелкой моторики рук; стимулирование развития памяти и внимания.

Воспитательные: воспитывать любовь к «пернатым»; побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.

Оборудование: интерактивная доска, презентация о журавлях, видеоролик о памятнике журавлям в Хиросиме, запись голосов журавлей, бумажные журавлики-оригами, глобус.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, о какой птице сегодня мы с вами будем говорить.
Стали братья на ходули,
Ищут корму по пути.
На бегу ли, на ходу ли – 
Им с ходулей не сойти.
Дети: Журавли. C:\Users\Inna\Desktop\ж2.png

Воспитатель: Правильно! (Выставляя на мольберт картинку журавля).
Рассмотрите изображение журавля. Журавль – красивая птица с белым оперением, желтым клювом и красной шапочкой на голове, она занесена в Красную книгу. Кто знает, что такое Красная книга?
Дети: В ней описаны все редкие и исчезающие животные и птицы. Их надо беречь.

Воспитатель: И каждое второе воскресенье сентября отмечается Всемирный день Журавля. Это праздник посвящен проблеме сохранения популяции журавлей в природе. Численность журавлей постоянно снижается, а причина – изменение человеком мест гнездования и зимовки.

В небе чистом, как страница
Пролетают плавно птицы.
Над просторами полей
Клин красавцев журавлей.
                                    Е. Груданов

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: о перелете птиц в теплые края

Воспитатель: Давайте вспомним, какие виды журавлей живут гнездятся в России.

Просмотр презентации: история создания праздника, когда проходит, кто отмечает, виды журавлей. В том числе и занесённые в красную книгу, интересные факты, что символизируетC:\Users\Inna\Desktop\фото день журавля\SAM_2001.JPG

Интерактивная игра «Найди лишнюю птицу»

Физминутка

Высоко в голубой дали -Руки поднять вверх
Над землей летят журавли. - Помахать руками, как крыльями 
Летят они, курлычут, -Наклон вправо, махая руками
Нас за собою кличут,- Наклон влево, махая руками
Как будто говоря:- Произносят слова все вместе, шагая на месте, руки                     опустить
«Летите вместе с нами! За темными лесами, - Встали на носочки, руки вверх
За синими морями -Присели, руки в стороны
Есть теплые края; - Обнимая себя, руки крест - накрест
Там, в зелени долины,- Встали, поворот вправо
Мы скоротаем зиму, -А раннею весной - Поворот влево
Вернемся в край родной!»

Воспитатель: Ребята! В Японии журавль – священная птица, символ здоровья, долголетия, счастья. На весь мир известна японская примета, по которой нужно сделать тысячу бумажных журавликов для исполнения мечты.

(просмотр видеоролика про Детский мемориал Мира в городе Хиросиме в честь девочки Садако Сасаки)

C:\Users\Inna\Desktop\фото день журавля\SAM_2020.JPG

Воспитатель: Сегодня вы принесли своих бумажных журавликов, которые сделали вместе с родителями. Давайте загадаем исполнение мечты о мире и согласии на всех континентах Земли.

(располагаем журавликов на глобусе и загадываем желание) 

Воспитатель: Ребята, а журавли относятся к перелетным или зимующим птицам?

Дети: К перелетным

Воспитатель: Как называется полет журавлей в треугольнике?

Дети: клин

Воспитатель: Верно. Давайте и мы соберем журавлей в стайку.

C:\Users\Inna\Desktop\фото день журавля\SAM_2015.JPG

Продуктивная деятельность. Рисование «Журавль» 

Рефлексия: Ребята, с какими птицами мы сегодня познакомились?

Что нового узнали на занятии?

Журавли. Пролетают в небе высоком.

А мы наблюдаем за этим полетом.

Пусть летят! Пусть разносят надежду по свету!

Пусть несут вдохновенье и радость поэту.

Пусть земле, над которой они пролетят,

Журавли о любви и добре говорят!

C:\Users\Inna\Desktop\ж.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...