Конспект НОД по познавательному развитию «Для чего нужны ткани?»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

 Александрова Анна Александровна

Знакомство детей с разными видами тканей, их свойствами и предназначением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_chego_nuzhny_tkani.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Для чего нужны ткани?»

Цель: познакомить детей со свойствами тканей, с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения, помочь определить их особенности

Методы и приёмы:

1. Словесные – беседа, рассуждения, объяснения, словарная работа

2. Наглядные – показ картинок, показ образцов тканей

3. Игровые – игра с мечом, на разные профессии

Оборудование: образцы тканей, иллюстрации, мяч для игры

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, для начала давайте поиграем с вами в игру! Я буду вам кидать мячик и называть профессию, а вы, возвращая мяч, назовёте, что делает человек данной профессии!

Учитель…учит

Строитель…строит

Продавец….продаёт

Повар…варит

Портниха…шьёт одежду

Воспитатель: кому-то платье сшила мама, шорты - бабушка, а кому-то купили в магазине готовую одежду. Люди которые умеют шить, называются портными.

Целый день сегодня шью –

Я одела всю семью.

Воспитатель: а кто знает, из чего шьёт портниха нашу одежду?

Саша: из ткани!

Воспитатель: правильно и сегодня я вам расскажу, какие ткани бывают. У вас на столах лежат несколько лоскутков ткани, выберите ту ткань, из которой можно сшить зимнюю одежду и поднимите лоскуток этой ткани. Почему вы подняли этот лоскуток?

Соня: потому что он теплый и пушистый.

Воспитатель: Правильно. Для зимней, весенней, осенней одежды люди используют шерстяные ткани. Шерстяную ткань делают из шерсти животных. Какие животные дают шерсть? (овцы, верблюды, кролики, ламы, собаки). В определенное время их стригут. (Иллюстрированный показ). Подстриженных овечек отпускают гулять на луг, для отращивания шерсти. Состриженную шерсть расчесывают, прядут нити на специальных станках, окрашивают, вяжут вещи. Какая на ощупь шерстяная ткань? (пушистая, толстая, легкая, теплая)

Воспитатель: – А теперь поднимите лоскуты, из которых можно сшить летнюю одежду. Почему вы выбрали этот лоскуток?

Маша: потому что он легкий и тонкий.

Воспитатель: Правильно. Для летней одежды ткань делают по-другому. Для нее выращивают специальное растения, вот одно из них, это хлопок (Иллюстрированный показ). Хлопок растет только в жарких странах, любит тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, которая как бы заполнена ватой, люди из коробочек достают хлопок, потом отправляют на очистительные фабрики, там расчесывают щетками (показ образца хлопка). Вата - это и есть, специально очищенный хлопок.

Воспитатель: а вы знаете, что это за ткань? Эта шёлковая ткань! Шелк производится в Китае, гусеница шелкопряда превращается в куколку, в специальном коконе. (Показ иллюстраций) Она плетет этот кокон из шелковой нити, которую вырабатывают ее железы. Коконы собираю люди и обрабатывают паром  потом вымачивают и разматывают на специальных станках. Так  человек получает шелковую нить.

Все эти ткани натуральные, они сделаны из того, что есть в природе. Также люди придумали  искусственные ткани. Они созданы для того, чтобы улучшить свойства ткани. Какие вещи сделаны из искусственной ткани? Куртки, плащи.

Физкультминутка

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести,

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно потрем

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

Воспитатель: - Ребята, подумайте, а ткани нужны только для того, чтобы шить одежду? Где еще используются ткани? (На окнах - шторы, постельные принадлежности для сна, полотенца, салфетки, скатерти, покрывала, чехлы для кресел в машине, обивка для мебели, парашют, палатки для туристов и т.д.)

Рефлексия

Воспитатель: - Сегодня мы с вами изучали из чего сделана одежда.  Давайте вспомним, какую одежду мы носим в разное время года, какие виды ткани бывают (шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые), узнали, как и из чего их делают.

  Дети, хочется спросить мне вас:

Что нужно надевать сейчас?

Слушайте и размышляйте,

А потом уж отвечайте!

На улице холод, мороз,

Руки стынут, мерзнет нос.

Ну а нам гулять пора.

Что наденет детвора?

(Дети отвечают.)

Правильно, детишки,

Шубы, шапки и штанишки.

Мы мороза не боимся,

Нам тепло, мы веселимся.

Зной, жара, и солнце светит.

На прогулку вышли дети.

В чем удобно вам играть,

От жары не изнывать?

(Дети отвечают.)

Майки, шорты и панамы,

Молодцы ребята вы, справились с заданием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Для чего нужны заповедники"

Данный конспект направлен на активизацию познавательной деятельности детей, (знакомство  с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Дзержинского района); п...

Конспект НОД по познавательному развитию «Для чего нужны конфеты?»

Систематизировать знания детей о конфетах и фантиках.Развивать любознательность, математические способности, логическое мышление.Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения....

Конспект по познавательному развитию "Для чего нужна вода?"

Конспект по познавательному развитию "Для чего нужна вода?"...

Конспект НОД по речевому развитию "Для чего нужны конфеты" старшая группа

Конспект НОД по речевому развитию "Для чего нужны конфеты" старшая группа...

Конспект занятия по познавательному развитию "Для чего нужны автокресла"

Развивать познавательную активность как участника дорожного движения.  В игровой форме показать для чего нужны кресла....

Конспект занятия по познавательному развитию "Для чего человеку нужны глаза"

Конспект занятия по познавательному развитию "Для чего человеку нужны глаза"...