Конспект НОД по речевому развитию "Для чего нужны конфеты" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сидоренко Ирина Валентиновна

Конспект НОД по речевому развитию "Для чего нужны конфеты" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Для чего нужны конфеты» (интегрированное занятие) старшая группа.

Задачи:

  • Развивать у детей познавательную активность, любознательность.
  • Развивать стремление фантазировать, придумывать.
  • Совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли.
  • Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.
  • Воспитывать умение работать сообща, помогая друг другу, анализировать свою работу.

Материал: напольная кукла (лиса), конфеты для сюрпризного момента, коллекция фантиков, ½ альбомного листа, гуашь,  3 рисунка – образцы фантиков, 2 конфеты – одна из них завёрнута в белую бумагу.

Ход  НОД

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, становятся в круг. Проводится психологический этюд «Ласкавушка»

Вос-ль: Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ирина Валентиновна, а ты кто? (Дети называют свои имена). Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю на экскурсию. Но, сначала вы должны ответить на мой вопрос: кто из вас знает, где можно купить продукты?

Дети: В магазине.

Вос-ль: Молодцы, ребята! А кто – нибудь догадался, куда же мы на экскурсию?

Дети: Мы пойдём в магазин.

Воспитатель с детьми подходят к магазину.

Вос-ль: Ребята, посмотрите какой красивый магазин. А кто из вас знает как зовут человека, который продаёт продукты?

Дети: Продавец.

Вос-ль: Правильно, ребята! А сейчас закройте глазки и не подглядывайте. А когда откроете, то вы, увидите сюрприз. (Воспитатель одевает халат). Открывайте глазки. Кто увидел сюрприз?

Ответы детей.

Вос-ль: Я была Ириной Валентиновной, а теперь я – продавец.

Ребята, посмотрите, что же продаётся в моём магазине?

Ответы детей.

Вос-ль: Да, в моём магазине много разных продуктов, но чего больше всего?

Дети: Больше всего конфет.

Вос-ль: Правильно, в моём магазине много конфет. А какие виды конфеты вы знаете?

Дети: Шоколадные, карамельные, жевательные.

Вос-ль: Давайте  вместе порассуждаем: для чего нужны конфеты.

Дети: Угощать друг друга, продавать, пить чай.

Вос-ль: Молодцы! Ребята, у меня в магазине есть две конфеты. (Достаю 2 конфеты одинаковой формы. 1 конфета – в красивом ярком наряде, 2 – завёрнута в белую бумагу). Рассмотрите их и скажите, какая конфета вам нравится и почему?

Ответы детей.

Вос-ль: Действительно «наряд» одной из них очень привлекательный, яркий, а у другой – неприметный, даже скучный. А как называется «наряд» конфеты?

Дети: Фантик.

Вос-ль: Для чего он нужен?

Дети: Фантик нужен для того, чтобы не испачкать руки, когда мы едим конфету.

Вос-ль: Ребята, у меня есть один секрет: я так люблю конфеты, что собрала целую коллекцию фантиков. Вы хотите её  посмотреть?

Дети: Да.

Вос-ль:  Сейчас я закрою свой магазин и покажу вам свою коллекцию. (Снимаю халат). Ребята, подойдите ко мне, давайте посчитаем: 1. 2, 3 смотри (Снимаю покрывало). Вот такую коллекцию я собрала. Выберите себе листок с фантиками и садитесь в кружок. Ребята, каждый фантик в моей коллекции из разных стран: из Литвы, Украины, Латвии. А в каком городе мы живём? А кто – нибудь из вас, знает есть ли у нас в городе конфетная фабрика?

Ответы детей.

Вос-ль: Да, у нас в городе тоже есть конфетная фабрика «Новая Рута». Она выпускает карамельные конфеты. А какие названия конфет вы знаете?

Ответы детей.

Вос-ль: Да, ребята, вы пока ещё не умеете, читать и рисунок, вам помогает узнать название конфеты. Вот, ребята, я поделилась с вами своим опытом, может,  кто-нибудь из вас тоже будет собирать фантики. Давайте поставим мою коллекцию на место и потихонечку сядем на стульчики. (Дети ставят листки с фантиками на место и садятся на стульчики). Давайте теперь с вами представим, что к нам в гости прилетел голубой вертолёт и вместо эскимо оставил нам в подарок целую гору разных конфет. Вы съели бы их за один раз? Почему?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно, ребята! Есть много конфет нельзя, потому что на зубах образуется кариес, зубы разрушаются от сладостей.

Заходит лиса.

Вос-ль: Здравствуй, Лисонька!

Лиса: Здравствуйте!

Вос-ль: А, что же ты такая грустная?

Лиса: Поручили мне нарисовать фантики для конфет, а я нарисовала 3, а дальше не могу. Не могли бы вы мне помочь?

Вос-ль: Лисонька, я догадалась тебе нужно нарисовать такой фантик, чтобы придумать название для конфеты. Ребята, поможем лисоньке?

Ответы детей.

Вос-ль: Проходите за столы, садитесь. Лисонька, а ты покажи нам свои фантики, которые нарисовала. (Лиса показывает фантики). Садись и ты, лисонька, вместе с нами рисовать.

Лиса садится за стол.

Вос-ль: Лисонька, ты такая молодец! Ребята, обратите внимание на расположение рисунка. Он расположен симметрично. Рисунок занимает весь фантик. А теперь подумайте, какой рисунок вы будете рисовать и можете приступать к работе.

Дети рисуют фантики.

Вос-ль: Лисонька, посмотри какие ребята молодцы! Какие красивые фантики они нарисовали. Давайте мы теперь придумаем с помощью ваших фантиков названия конфет.

Дети вместе с воспитателем придумывают названия конфет.

Лиса: Спасибо, вам, ребята! И за это я хочу вас угостить. Подходите, угощайтесь.

Вос-ль: Лисонька, а у тебя ещё осталось угощение? Давай угостим и гостей.

Лиса угощает детей и гостей конфетами.

Вос-ль:  Ребята, наше занятие окончено, давайте попрощаемся с гостями.

Дети прощаются с гостями и вместе с воспитателем уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Нод ранний возраст " Для чего нужна вода".

Конспект нод  ранний  возраст « Для  чего  нужна  вода» ...

Конспект по познавательному развитию "Для чего нужна вода?"

Конспект по познавательному развитию "Для чего нужна вода?"...

Конспект организованной образовательной деятельности "Для чего нужны столовые приборы. Хохломская роспись"

Цель: создать условия для развития у детей любознательности, познавательной мотивации; уточнение и закрепление знаний детей о столовых приборах, культуре поведения за столом; знакомство с хохломской р...

Конспект НОД на тему: «Для чего нужны дорожные знаки?»

Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения....

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ?»

Цель. Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. Нагля...

Конспект НОД по ПДД "Для чего нужны дорожные знаки"

Конспект НОД по ПДД "Для чего нужны дорожные знаки"...

Конспект НОД по ПДД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в старшей группе

Конспект НОД по ПДД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в старшей группе Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных ...