НОД по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хрычева Алина Валентиновна

нод по ознакомлению с окружающим . Приобщение детей младшей группы к народному творчеству

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

Младшая группа

Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно – прикладного искусства»

                                                                 воспитатель: Хрычева А.В

                                                                МБДОУ детский сад «Ручеек» №3

                                                                  Р.п.Варнавино

                                                 

                                                      2018год

Цель: формировать у детей познавательный интерес к произведениям

           декоративно – прикладного искусства»

Задачи: 1.Познакомить детей с произведениями народного декоративно –

               прикладного искусства, показать, как разнообразны материалы  для

               изделий народного творчества.

              2.Закрепить названия качеств предметов (твердый, тяжелый, легкий),

                 форм и основных цветов спектра, понятия  длинный, короткий.

              3.Вызвать радость от рассматривания изделий народного искусства.

Материал: дымковские игрушки, матрешки, хохломская посуда, деревянные  

                ложки.

Словарная работа: глиняные, деревянные, расписные, длинный, короткий,

                 высокий, низкий.

Ход нод: какой красивый сундучек появился у нас в группе. В нем что – то есть. Давайте откроем его и посмотрим что там. ( дымковские игрушки)

Дети: это игрушки

Восп: а игрушки эти необычные, глиняные, дымковские.

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный

У большого индюка

Все расписаны бока

Расписная уточка

Уточка – Марфуточка.

А вот и конь игривый

Игривый, златогривый

Это все дымковские игрушки. Эти игрушки изготовили народные мастера в селе Дымково. Они слепили их из глины, сушили в печках, а затем расписали яркими красками.  Поэтому эти игрушки   называются - глиняные дымковские.

Какие узоры нанесли мастера?

Какие цвета использовали?

Потрогайте ее руками и скажите, она твердая или мягкая? Тяжелая или легкая?

Эти игрушки, вылепленные из глины – тежелые.

Восп: а эту игрушку вы наверное знаете?

Дети: матрешка

Восп: это тоже народная игрушка, сделанная народными умельцами из дерева в городе Семенов. Матрешка деревянная, на ней яркий сарафан и красивый русский платок.

Как вы думаете она легкая или тяжелая?

Восп: матрешка у нас с сюрпризом. Ой еще одна, вот еще, и еще.

         Сколько стало матрешек?

         Какие они по величине?

Вот эта матрешка высокая, а эта низкая.

Поиграли, порезвились

И одна в одну вместились.

Восп: ой а это что такое?

Дети – ложки

Восп: они деревянные, мастера ее расписали золотистыми красками и отвозили продавать в большое село Хохлома. Поэтому она называется хохломская.

Какие они по величине? (большие, маленькие, длинные, короткие)

На этих ложках можно играть.

Вот сколько мы сегодня рассмотрели игрушек. Эти красивые, яркие игрушки изготовили народные мастера, поэтому они называются народными.

А хотите вы стать народными мастерами, а музыкантами?

Давайте создадим свой народный оркестр, выбирайте ложки

«Ах, вы сени, мои сени»

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление родителей с проектной деятельностью по ознакомлению с окружающим

Данная система работы по развитию познавательной активности позволяет предоставить детям инструмент самостоятельного познания окружающего мира,  раскрыть его индивидуальные и творческие способнос...

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...