Проект
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зазуля Марина Вячеславовна

Проект по релиональному компоненту

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zolotoe_resheto.doc882.5 КБ
Microsoft Office document icon proekt_nochnaya_ptitsa.doc2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида  №3 «Теремок»

Проект

« Золотое решето»

                                                                                                  Подготовила:

                                                                                               Воспитатель I кв.к.

                                                                                                         Зазуля М.В.

Байкальск 2017 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

•        Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории   Зазуля М.В.

•        Вид проекта – групповой (эколого-краеведческий)

•        Тип –  Познавательный, информационно – творческий.

•        По составу участников – дети средней  группы, родители, педагог.

•         Возраст детей – 4 года

•        Продолжительность проекта: краткосрочный   (4.09.- 17.09. 2017).

    Цель проекта: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, развивать связную речь, учить изготавливать поделки из    природного материала  родного края.

Задачи проекта:

- Сбор материала по данной теме;

-Развивать связную речь;

- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые –знания, любознательность, наблюдательность;

-Развивать творческие способности.

Планируемые результаты: сформированность у младших дошкольников представлений о роли подсолнуха  в жизни человека;

- получение  знаний о применении  семечек в  кулинарии.

Предполагаемые риски реализации проекта и их минимизация

I. Невозможность выезда  на завод по производству растительного масла, кондитерскую фабрику по изготовлению халвы.

Пути решения:

1. Экскурсия через презентации (виртуальные);

Информационно-накопительный:

Цель:

Предполагаемый результат

Содержание

Ответственные, участники

1. Подбор  и изучение литературы по данной теме.

1. Накопление и систематизация информации по теме

2. Повышение экологической грамотности и  культуры родителей.

3.Информировать родителей воспитанников об актуальности взаимодействия семьи и ДОУ.

1.Беседа   с родителями о  работе над проектом.

2.Распределение заданий.

3.Презентация «Солнышко на огороде»

4.Сбор природного материала для продуктивной деятельности.

5.Подбор фотографий, стихотворений, загадок, пословиц.

Воспитатель

Воспитатель, родители,

дети

Практический

1.Привлечь малоактивных  родителей и установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

2.Положительное развитие эмоциональной сферы детей, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

1.Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Рассматривания подсолнуха;

Рассматривание семечек в упаковке;

Дидактические игры: «Собери подсолнух», «Выложи узор»;

Рассматривание фотографий: «Подсолнух на бабушкиной даче»

Просмотр презентации «Производства подсолнечного масла»;

Экспериментирование «Жирное пятнышко от семечки»;

Словотворчество

1. Чтение сказки

Экологическая сказка для дошкольников;

2. Чтение стихотворений про подсолнух

 Коллективная работа

«Мой подсолнух» (диски, пластилин, сухие листья);

Работа с родителями:

 Изготовление подсолнухов из различного материала

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Дети, родители

Оценочно – рефлексивный  срок реализации:

Систематизация полученного материала. Подведение итогов

1.Повышение уровня экологической грамотности родителей.

Презентация проекта «Я – подсолнух золотистый!»

Что хотели узнать, что узнали

Воспитатель, дети

Итоговое мероприятие:  Выставка  поделок  « Золотое решето»

Этапы реализации проекта

Результативность проекта определяли используя

      Методы:

1.Беседы;

2..Наблюдение за совместным творчеством детей и родителей;

3..Рефлексия мероприятий

Продукты проектной деятельности:

Выставка детских поделок и  детско-родительских поделок;

 Пополнение развевающей среды: фотоматериалы; дидактические игры;

Памятки: « Полезно- лечебные свойства прдсолнуха»

Презентация проекта «Я – подсолнух золотистый!»

Выставка  поделок  « Золотое решето»

Формы проведения работы с родителями

1.Консультации и беседы

2. Творческая мастерская

Механизм  оценки   результатов включает следующие критерии:

•        уровень  педагогической компетентности родителей

•        уровень вовлеченности в реализацию  проекта педагогов, родителей и детей

•        положительные отзывы   партнеров и участников  проекта

•        новые формы сотрудничества  семьи и ДОУ

Список литературы

1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы  М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

2.Виноградова Ф. Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с природой. - М., 1978.

3.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005 г

4.Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

5. Энциклопедия «Живой природы». Москва «АСТ-ПРЕСС» 2000 год.

6. Энциклопедия «Моя первая книга о растениях». Москва «РОСМЭН-ПРЕСС» 2005 год.

7.Материалы Интернет-сайтов http://wikpedia.org, http://kedr.forest.ru


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...