Занятие по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Крицкая Анастасия Сергеевна

Социально-коммуникативное развитие имеет большое значние в развитии ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социально-коммуникативное развитие

 Тема:  «Моя семья»

Цель: освоение представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Задачи:

  1. познакомить детей с понятием «семья»;
  2. научить определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
  3. воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал:

  • костюм почтальона, сумка (роль почтальона исполняет помощник воспитателя 4 группы);
  • картинки с изображением: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки, брата;
  •  мячик,
  • ноутбук для презентации.

Предварительная работа: беседа с детьми о семье, рассматривание картинок о семье; чтение стихов, пословиц и поговорок о семье; разучивание стихотворения «Семья».

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?

Дверь открывается, входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте ребята! Я почтальон!

Воспитатель и дети: Здравствуйте!

Почтальон: Это группа №?

Дети: Да!

Почтальон: Я принес вам письмо, получите! (Передает воспитателю).

Воспитатель: Большое спасибо, проходите, будьте нашим гостем.

Почтальон: Некогда мне, у меня ещё много писем. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята! До свидания!

Все: До свидания!

2. Загадки о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам почтальон. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя.

Дети: Мама

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Дети показывают картинку с изображением мамы, выставленную на фланелеграфе)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый.

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Дети показывают картинку с изображением папы, выставленную на фланелеграфе)

Воспитатель: Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Дети: Бабушка. Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Дети показывают картинку с изображением бабушки, выставленную на фланелеграфе)

Воспитатель: Ребята, а вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый.

Дети: Дед.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Дети показывают картинку с изображением дедушки, выставленную на фланелеграфе)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Дети: Сестренка.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(Дети показывают картинку с изображением сестренки, выставленную на фланелеграфе)

Воспитатель: Ребята, слушайте последнюю загадку!

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой.

Дети: Братишка.

(Дети показывают картинку с изображением брата, выставленную на фланелеграфе)

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

3. Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка, я!

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке).

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем!

4. Проводится игра малой подвижности «А ты мне кто? » Дети сидят на стульчиках, воспитатель подходит к любому ребенку кидает мячик и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто? » Ребенок отвечает (дочка, сын) и кидает мячик воспитателю. Воспитатель кидает мячик другому ребенку и спрашивает: «Я – бабушка, а ты мне кто? » Ребенок отвечает (внук, внучка) и т. д. Воспитатель: Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию», средняя группа.

Тема: «Мир сказки».Целевые ориентиры:- формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство; - стимулировать детско...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...