О дружбе и друзьях
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кирова Екатерина Валерьяновна

Ознакомление с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_oznakom_s_okruzh_mirom.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

(Раздается стук в дверь, принесли письмо).

- Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано?

(Текст письма: Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду «Гусельки » приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды)

Основная часть.

Воспитатель: Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать?

(Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.)

– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.)

Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили? (ответы детей)

-Давайте с вами подберём похожие слова к слову “ДРУГ”. (Друзьядружочекдружищедружныйдружокдружитьподружкасдружитьсядружба)

- Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

-Ребята, а кого можно назвать другом? (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый)

- А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему).

-А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.

Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.

Давайте с вами поиграем в игру 

«Угадай, кто мой друг». 

Кто хочет рассказать о своём друге, не называя его имени. А мы постараемся угадать, кто это. (Несколько человек).

(Пример: У меня есть друг. Ему…лет. Он очень умный и весёлый. У него русые волосы и зелёные глаза. Он очень любит заниматься спортом. Мы с ним вместе играем в футбол. Любит читать книги и смотреть картинки. Часто приносит книги в детский сад. Он очень добрый и хороший друг.)

А какие пословицы о дружбе вы знаете?

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба - дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

Физминутка «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара смотрит влево - повернуть корпус

смотрит вправо - повернуть корпус

смотрит вверх наклон назад

смотрит вниз наклон вперед

чуть присела на карниз пружинистые полуприседания

а потом свалилась, вниз падают на пол

Но всё же бывает так, что мы иногда ссоримся со своими друзьями. Покажите без слов своё настроение (мимикой). Тогда нам на помощь приходит «мирилка».

Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем, как мы умеем мириться:

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

Или вспоминаем слова Кота Леопольда«Ребята, давайте жить дружно

Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.

Игра «Клубок»

Посмотрите, что у меня в руках?

- На что похож клубок? (солнце, колобок.) Он круглый, давайте, и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. (ты весёлый, добрый и т. п.)

(Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т. д.) И так разматывают клубок.

Посмотрите, что нас всех связала? (дружба)

Воспитатель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

Основные законы дружбы:

Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей.

Не обманывайте.

Берегите друзей. Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохо.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Воспитатель: – Что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают:  доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора.

 Мешают: грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

Подведение итогов:

Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали?

– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.

Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? (конечно, она поняла, что таких детей поссорить невозможно).

А теперь всем можно потанцевать под весёлую песню о дружбе.

Тема:  О дружбе и друзьях

- Расширять знания о сверстниках.

- Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

- Воспитывать интерес к выполнению заданий.

Словарная работа. «Старый друг лучше новых двух», «Один за и все за одного», «Сам погибай, а товарища выручай», «Дружба делами крепка», «Друзья познаются в беде».

Материал. Конверт, в котором лежат письмо и карта.  

Предварительная работа. Сюжетно-ролевая игра  «Детский сад», рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дид. игры, чтение пословиц.

Ход занятия

    В начале занятия звучит аудиозапись: «Ребята, помогите!» (3 раза).    Воспитатель предлагает детям определить, кто же зовет их на помощь.     Обращает их внимание на зеркало; снова звучит аудиозапись: «Да, это я зеркало. В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется „Королевство Кривых зеркал". Но это еще половина беды — сегодня король решил казнить самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало его колдовство. Его зовут Гурд. Ему нужна ваша помощь. Если вы дружные и смелые ребята, то торопитесь — времени осталось очень мало».

    Воспитатель, стимулируя интерес детей, выясняет, что же они поняли  из сообщения зеркала. Выслушав ребят, обращает их внимание

на конверт-подсказку, в котором находятся карта и письмо. На карте указан маршрут, состоящий из пяти заданий. В письме расшифрованы задания.        

Задание 1. Исполнить песню о дружбе.

Дети предлагают варианты и исполняют «Песню о дружбе».

Задание 2. Назвать пять пословиц о дружбе, друзьях.

Дети называют: «Старый друг лучше новых двух»,

«Один за и все за одного»,

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«Дружба делами крепка»,

«Друзья познаются в беде».

Если ребята испытывают трудности, воспитатель оказывает помощь.

Физкультминутка          

Дети, стоя в парах, имитируют повадки животных в соответствии с текстом стихотворения.

Дружат все на белом свете.

Дружат взрослые и дети,        

Дружат птицы меж собой.        

Дружат змейки под горой.                  

Дружат зайцы на лужайке,

 Мишки, волки дружат в стайке.      

 Дружат рыбы под водой.

 Ты со мной, а я с тобой!   (Обнять стоящего рядом ребенка.)

Задание 3. Основные законы дружбы:

Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей.

Не обманывайте.

Берегите друзей. Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохо.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Задание 4.  Игра «Клубок»

Посмотрите, что у меня в руках?

- На что похож клубок? (солнце, колобок.) Он круглый, давайте, и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. (Ты весёлый, добрый и т. п.)

(Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т. д.) И так разматывают клубок.

Задание 5.  Наклеить ладошки на солнышко.

Обязательные условия:        

—клеить нужно всем вместе одновременно;        

— на рисование отводится 1 минута.

      Воспитатель предлагает детям обсудить главное условие  — клеить всем вместе, да еще на время. Подводит их к выводу: клеить должны сразу все, распределив работу. Дети встают вокруг стола, на котором лежит лист ватмана, воспитатель дает команду и ведет отсчет времени.

Посмотрите, что нас всех связала? (дружба)

Как только дети произносят это слово, раздается звон разбитого стекла, а затем звучит голос мальчика Гурда: «Спасибо, ребята, это я — Гурд. Вы спасли меня, и теперь я обязательно научу детей своей страны дружить так же, как дружите вы. И когда мы все подружимся, то обязательно приедем к вам в гости. Спасибо вам!  До свидания, друзья!»

     Воспитатель и дети прощаются с Гурдом. В заключение педагог говорит, что дети справились с заданиями благодаря дружбе. Они сегодня показали всем, как нужно дружить, какими должны быть друзья и как нужно беречь дружбу. 

«Да, это я зеркало. В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется „Королевство Кривых зеркал". Но это еще половина беды — сегодня король решил казнить самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало его колдовство. Его зовут Гурд. Ему нужна ваша помощь. Если вы дружные и смелые ребята, то торопитесь — времени осталось очень мало».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "О дружбе и друзьях"

Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...

Педагогический проект в старшей группе "О дружбе и друзьях"

Материал отправлен на публикацмию в МЦКО г. МосквыАвторы: воспитатель Иванова Людмила Михайловнапедагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевнастарший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна...

Презентация к педагогическому проекту "О Дружбе и друзьях"

Авторы: Масленникова Екатерина Викторовна, старший воспитательИванова Людмила Михайловна - воспитательФетисова Елена Евгеньевна - педагог-психолог...

Викторина "О дружбе и друзьях" в старшей группе

Авторы: Педагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевнавоспитатель Иванова Людмила Михайловнастарший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна...

Педагогический проект "О дружбе и друзьях"

Материал отправлен на публикацию в МЦКО...

Педагогический проект "О дружбе и друзьях"

приложение к презентации педагогического проекта "О Дружбе и друзьях"...

Викторина "О дружбе и друзьях"

Презентация к викторине "о дружбе и друзьях"...