Открытая акция "Знайкаленд"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

конспект занятия по теме: "Путешествие по городам мастеров России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытая акция Знайкаленд

 «Путешествие по городам мастеров России»

(средняя группа)

Цель: углублять и обогащать представления о городах России.

Задачи:

Развивать познавательный интерес детей;

способствовать развитию устной связной речи; 

воспитывать патриотические чувства: любовь и гордость за свою страну;

вызвать у детей чувство восхищения от предметов, созданных руками мастеров-умельцев нашей великой страны;

создать положительный эмоциональный настрой.

 

(фонограмма песни о родине)    

Воспитатель:  «Здравствуйте, уважаемые дети и гости! Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы отправимся в путешествие по городам мастеров нашей великой Родины – России. Узнаем много интересного о людях, которые искренне любят свою Родину, ценят ее  историческое прошлое, желают жить и работать на благо своей страны.

Наша Россия – великая держава, которой мы по праву гордимся. Сл. 1 (КАРТА РОССИИ). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как  Россия.   Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать яркое солнышко.

Воспитатель:  Мы предлагаем  вам отправиться в путешествие на поезде. Отправляемся в путь? (ответы) Сл. 2 На экране - фото «готовящийся к отправлению поезд».

В таком случае, прошу занять места в своем купе (дети и родители садятся за небольшие круглые столики.) Хочу напомнить, что зовут меня … и я сегодня буду вашим экскурсоводом.

Сл.3 Звучит объявление на вокзале (фонограмма): «Внимание! Внимание! Уважаемые пассажиры! Экспресс «Голубая стрела», следующий по маршруту «Города мастеров России» отправляется со второй платформы первого пути. Будьте осторожны! Доброго пути!».

Сл. 4  На экране мелькают кадры «за окном поезда».

сл. 5  На экране – «за окном поезда». Фоном звучит песня про Сергиев Посад.

Звучит объявление с вокзала «Уважаемые пассажиры! Вы прибыли на станцию – город Сергиев Посад»

Воспитатель:

 Уважаемые туристы! Приглашаю вас выйти из поезда и пройти за мной на экскурсию, мы сможем увидеть город во всей его красе.

Ребенок: Здравствуйте, гости дорогие. Рады вас видеть у себя в гостях, в городе Сергиев Посад! Наш город Сергиев Посад зовется Городом мастеров, или игрушечной столицей России. Здесь находится единственный в мире Музей игрушки, Сл.7 в нем много тысяч игрушек разных народов мира.  Сл. 8 В музее нескольких залов. В каждом зале разные игрушки.

Ребёнок: Пройдёмте в «зал русской игрушки» (показ цветных иллюстраций и слайдов).

Воспитатель: Ребята, у меня в руках «Чудесный мешочек», а чтобы узнать, что в нём находится, нужно отгадать загадку.

Загадка:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко:

Это русская…!

Дети. Матрешка.

Воспитатель: Правильно, это матрёшка. (Достаю и показываю матрёшку).

Ребенок: Игрушечным символом Сергиева Посада является деревянная матрешка.  Матрешка родилась давным-давно в России, здесь живет много мастеров. Придумали они деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Сл.12 Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. Сл. 13 В большой кукле много других кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка.

Воспитатель: Сл.14 Автором первой матрешки был токарь Василий Звездочкин, а расписал первую матрешку художник Сергей Малютин. Сл. 15 Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Много красивых и разных матрёшек делали они. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Сл.16 Мастеров было много и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной. Расписывали русские художники матрешку на славу: губки бантиком, румянец на щечки яблочками лег, прикрыл голову веселый платочек.

Ребенок:

Я из Сергиева Посада
Встрече с вами очень рада.
Мне художниками дан
Яркий русский сарафан.
Я имею с давних пор
На переднике узор.
Знаменит платочек мой
Разноцветною каймой.

Ребенок: Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она символ нашей страны-России! 
(Предлагают детям подойти к столу познакомится с матрешками). Матрёшка игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Ребенок раскрывает 5 матрешек и расставляет их  на столе).

Воспитатель: 

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Собери матрёшек из двух частей». Дети собирают пять матрешек из двух частей.

Воспитатель: Ребята, с какой игрушкой мы познакомились в городе Сергиев Посад (с прекрасной русской народной игрушкой — матрешкой). Нам было очень интересно. Спасибо за тёплый приём.

Дети-зкскурсоводы: (Дарят матрешек) До свидания, ребята! До новых встреч!

Пассажиры фотографируются на фоне достопримечательностей Сергиева Посада.  

Воспитатель: Уважаемые туристы! Экскурсия по Сергиеву Посаду закончена. Предлагаю пройти в поезд и отправиться дальше. (путешественники рассаживаются в купе) 

Воспитатель:  (в пути следования поезда) Дорогие друзья, мы снова в пути и с новыми впечатлениями продолжаем путешествие в село Дымково, там также есть мастера своего дела.

Сл. ……– видео «за окном поезда» 

Воспитатель:

Уважаемые туристы! Приглашаю вас выйти из поезда и пройти за мной на экскурсию. Неужели нас встречают тучи? А у нас отличное настроение! Давайте все вместе разгоним тучи над Дымково! (мини-игра «Разгони тучи»).

Молодцы! Теперь мы сможем увидеть Дымково во всей его красе.

Ребенок: Здравствуйте, гости дорогие. Рады вас видеть у себя в гостях, в Дымково!

У реки Вятки на берегу – стоит село в сказочном дыму.

Летом оно в тумане от речки, а зимой в дымке, когда топят печки.

Отсюда и название. Кто ещё не знает - это село Дымково называют.

Здесь в старину всем на диво дымковская  игрушка родилась красивая.

С тех пор мастера умелые яркие игрушки в селе делают. Сл.5 

Ребенок:

В Дымково любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинные,

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Воспитатель: Да игрушки не простые! Они сделаны из глины. Сл. 6-9 Слепит мастер игрушку и сразу в печь, что бы глина застыла и стала крепкой, фигурка высыхает и становится твердой, как камушек! Остынет игрушка после печи - мастер красит её всю в  белый цвет, а потом и разноцветными узорами. Сл. 10- 15 Вот какие яркие, весёлые, нарядные игрушки делают дымковские мастера!

 (Дети-экскурсоводы показывают образцы игрушек и альбомы с дымковскими игрушками).

Воспитатель: Ребята, где сейчас мы с вами побывали (в Дымково). Спасибо большое за увлекательную экскурсию!

 Дети-зкскурсоводы: (Дарят дымковские игрушки) До свидания, ребята! До новых встреч! Приезжайте к нам еще.

Туристы фотографируются на фоне достопримечательностей Дымково.

Воспитатель: Ребята, на этом наша замечательная экскурсия по Дымково закончена. Предлагаю пройти в поезд и отправиться дальше.

Воспитатель:  Дорогие друзья, мы отправляемся дальше, в город Павлов Посад. (в пути следования поем песенку «Вот поезд наш едет»).

Сл. ……– видео «за окном поезда» 

Дорогие путешественники, мы с вами прибыли в следующий прекрасный город мастеров России – Павлов-Посад.

 Ребенок: Здравствуйте, гости дорогие. Рады вас видеть у себя в гостях в городе Павлов Посад.  Наш город славится павловопосадскими платками.

Воспитатель: 

С XIX века рисунок на платочную ткань наносили деревянными резными формами, используя для этого доски двух типов: «манеры» и «цветки».  «Цветки» резали из дерева, с их помощью на ткань наносили краски. Контур рисунка набивали «манерами».  Их изготовление было очень трудоемким: вначале узор на дереве прожигали на определенную глубину, затем заливали свинцом. Полученный таким образом контур накладывали на доски. В настоящее время на Павловопосадской фабрике платков мастера своего дела создают прекрасные платки. Работа это очень ответственная и сложная.

 Ребенок:

Что за чудо узор, что за краски вокруг?

Это поле, цветы, как будто солнечный луг.

На посадском платке россыпь разных цветов,

Ароматы весны, дуновенье ветров!

Эту русскую сказку каждый видеть здесь рад.

Это сказка с названьем Павлов Посад.

Словно счастья букеты на посадском платке.

Их теплее и роднее не найти нам нигде!

Воспитатель:  Павлово-посадские платки известны своими розами и георгинами.  Розы должны быть объемными и большими, словно рыхлый кочан капусты. Павлово-посадские платки своим колоритом, игрой узоров и красок не только украшают женщин, но и придают тепло и уют нашим домам…

Ребенок:

Разноцветные платки,

Набивные шали

Скольких женщин на Руси

В праздник украшали.

        Научились мастера

         Павлова посада

         Рисовать узор из трав

         Леса, луга, сада.

 Длинных нитей переплёт

 В узелки вязали –

 Бахромою из кистей

 Кромку украшали.

          А как девицы пойдут –

            Расцветает улица,

            Лишь плечами поведут –

            Хочется зажмуриться.

     Разбегаются глаза

От такого дива,

Засмущается душа –

Чей платок красивей.

             Скольких женщин на Руси

             В праздник украшали

             Разноцветные платки,

             Набивные шали!

Ребенок:  Мы гордимся мастерами, которые своими "золотыми руками" создают такие неповторимые узоры на ткани.

Воспитатель: В старину платки не только носили как украшение-с ними играли. Приглашаю вас в круг на русскую игру.

«Игра с платками» (под р.н.м. Комаринская)

Воспитатель: Мы с вами побывали на экскурсии в Павлово Посаде!

Воспитатель: Давайте сфотографируемся на память. 

Пассажиры фотографируются на фоне достопримечательностей Павлово-Посада, садятся в поезд.  

Дети-зкскурсоводы: (Дарят платки) До свидания, ребята! До новых встреч!

Воспитатель: Спасибо вам за интересную экскурсию, а нам, ребята пора отправляться домой - наше путешествие заканчивается, прошу пройти к поезду и занять места в своем купе (дети и родители садятся за небольшие круглые столики.

Воспитатель: Мы возвращаемся домой – в нашу любимую Республику Марий Эл («за окном поезда»).

Звучит объявление на вокзале: «Внимание! Внимание! Уважаемые пассажиры! Экспресс поезд «Голубая стрела» прибыл на 1 путь станции «Йошкар-Ола». Будьте осторожны!»

Воспитатель: Нет земли красивее и прекрасней, чем наша страна, наша Россия! Но зовет и манит нас всегда дорога домой - в наш любимый Марийский край! Еще одно мгновение,… и мы вновь очутились в нашем детском саду.

Сл.… - фото детского сада. Экскурсовод обратно превращается в воспитателя.  

Воспитатель: Мы вернулись домой не с пустыми руками - это сувениры, которые мы привезли с собой. Давайте разместим в музее нашей группы  – сувениры из Сергиева Посада, Павлова-Посада и Дымково.

В заключение нашей встречи, мы хотим поблагодарить всех  за совместно проведенное время! И попрощаться до новой встречи и нового путешествия по городам России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...