Главные вкладки

    «Бесценная и всем необходимая вода»
    олимпиадные задания по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Беляева Татьяна Алексеевна

    Познавательно-исследовательское занятие

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_ekologii_2018_god.docx24.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»

    Познавательно-исследовательское занятие

    «Бесценная и всем необходимая вода»

    Старшая группа

    Подготовил воспитатель:

    Беляева Т. А., 1КК

    Воронеж 2018 г.

    Цель:

    -  Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

    Задачи:

    - Показать огромное значение воды для всех живых существ.

    - Уточнить представление детей о разных состояниях воды.

    - Воспитывать бережное, экономное отношение к чистой воде.

    - Обобщать и систематизировать знания детей по данной теме

    - Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного;

    Предшествующая работа:

    - Игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды,  о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

    Интеграция образовательных областей.

    - Развитие речи, художественная литература, физическое развитие, музыка, коммуникация.

    Ход ООД.

    Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать сказку. Жил на белом свете водяной, не простой, а самый главный. Водой руководил, да рыбешками  командовал. Но рыбешки стали над ним смеяться. А знаете почему? Потому что он водяной, а воде-то ничего не знает. И он обратился к нам.

    Дети: Нужно ему помочь.

    Воспитатель: Ну что ж, давайте поможем.

    Работа с глобусом.

    Воспитатель показывает глобус.

    Воспитатель: Кто знает, как называется этот предмет?

     Дети: Этот предмет называется глобус.                                      

    Воспитатель: Что такое – глобус?

    Дети: Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз,  так наша планета Земля выглядит из космоса.                      

    Воспитатель: Посмотрите на глобус. Какого цвета больше всего на глобусе

    Дети: Голубого.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья.

    Воспитатель: Ребята, а есть ещё реки и озёра. Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду. Например: в нашей стране   есть озеро Байкал. Это озеро с самым большим запасом пресной воды в мире (Показ слайдов).

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода?

    Дети: Чтобы жить, купаться, умываться, пить, готовить еду, стирать и т.д.

    Воспитатель: Вода действительно нужна всем и сейчас я вам это покажу наглядно.

    1 Опыт «Вода нужна всем». Слайд

    Воспитатель: Несколько дней назад мы взяли 2 вазочки. В первую налили немного воды, и поставили туда головку лука. Во вторую вазочку мы также положили луковицу, но водичку не добавили. Давайте же проверим, что же с ними случилось?

    Дети: в одной из луковиц появился росточек, а в другом нет.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему?

    Дети: росток появился там, где была вода.

    Воспитатель: Видите, ребята, вода нужна и для жизни, и для роста растений, вода нужна всем.

    2 Опыт «Лед - это вода».

    Воспитатель: У вас в блюдцах маленькие льдинки. Потрогайте, какие они на вид, на ощупь?

    Дети: прозрачные, твердые, холодные, мокрые, скользкие.

    Воспитатель: Посмотрите повнимательнее, что с ними происходит?

    Дети: Уменьшаются.

    Воспитатель: Почему лед растаял?

    Дети: В группе температура воздуха высокая.

    Воспитатель: Значит, был лед, растаял. Какой вывод можно сделать?

    Дети: Лед - тоже вода, только в твердом состоянии, по-другому лед это твердая вода.

    1. Опыт «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые не растворяются».

    Воспитатель: Ребята, перед вами стоят по два стаканчика с водой, в один из них положите обычный, речной песок, размешивайте ложкой. Растворился песок или нет?

    Дети: Нет, не растворился.

    Воспитатель: В другой стаканчик посыпьте ложечку сахарного песка, размешивайте. Что произошло.

    Дети: Сахарный песок растворился.

    Воспитатель: Какой вывод можно сделать

    Дети: обычный, речной песок не растворяется в воде, а сахарный песок растворяется.

    4 опыт «Плавает или тонет» (За столом у окна)

    (Воспитатель с детьми подходят к «озеру» - большому тазу с водой у окна).

    Воспитатель: Взяли по два предмета, запоминайте их. Положите в наше «озеро». Какой предмет утонул, а что плавает на поверхности?

    (Положили: скрепку, монету, камешки, ракушку, пенопласт, пуговицу, карандаш, конструктор, кораблик, линейку).

    Примерные ответы детей:

    а) конструктор из пластмасса – легкий, плавает;

    б) карандаш деревянный – легкий, плавает;

    в) скрепка железная – тяжелая, утонула;

    г) кораблик из бумаги – легкая, плавает на поверхности и т. д.

    Воспитатель: Значит, определили какие предметы тяжелые – утонули, а какие легкие – не утонули, плавают на поверхности.

    1. Опыт «Вода окрашивает растения» (В экологическом уголке)

    Воспитатель: А сейчас предлагаю всем вспомнить еще одно свойство воды и опыт, который мы проводили до этого. Все вспомнили?  Мы добавили в бесцветную воду пищевые красители и поставили туда веточки белых цветов и оставили их там на несколько дней. Хотите посмотреть, что стало с нашими цветами? Да!!! Смотрите, наши цветы покрасились и стали такого цвета, какой краситель мы налили в данную банку. Какой вывод мы можем сделать?

    Дети: Цветы действительно пьют водичку и если вода будет цветной, то и цветы тоже от такой воды покрасятся.

    Как мы с вами уже убедились, вода-это волшебница, которую нужно беречь и относиться к ней с большим трепетом.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель: Ребята, наш водяной захотел  как-то проверить, вся ли вода в его подводном царстве на месте. Все переживал, что вода пропадет. Ребята, а вы как думаете, если вода исчезнет, что будет?

    Рассуждения детей.

    Воспитатель: Начал водяной считать воду, но как не считал, а воды не хватает. Не мог водяной понять, куда вода подевалась. Может она испарилась, а может под землю просочилась?

    Ребята, куда могла вода подеваться?

    Гипотезы детей.

    1. Опыт, может ли вода сквозь землю просочиться.

    Дети поливают землю водой и смотрят, что происходит. Вода просачивается.

    Педагог: ребята, вода просочилась, а дальше что, так под землей и осталась.

    Воспитатель: Теперь выясним, может ли вода испариться. Педагог вместе с детьми проводит опыт.

    6 опыт «Пар - Это вода». Слайд

    Воспитатель: Ребята, что это?

    Дети: Термос.

    Воспитатель: Что туда обычно наливают?

    Дети: Воду, чай.

    Воспитатель: Я налила туда заранее кипяченную воду. Открою его, что видите?

    Дети: поднимается пар.

    Воспитатель: Беру стекло, положу его над паром, что видите?

    Дети: Капельки воды.

    Воспитатель: А эти капельки из чего появились

    Дети: Из воды.

    Воспитатель: Из этого, какой вывод можем сделать?

    Дети: Пар – это тоже вода, только в газообразном состоянии и она может испаряться…

    Это термос, а что в нем (вода). А откуда в нем пар. При нагревании вода образуется в пар. Когда пар поднимается вверх во что превращается? (облака). Выяснили, что испариться вода может.

    Дети смотрят ролик  путешествия капельки.

    И приходят к выводу, что вода путешествует по кругу. Это путешествие называется круговоротом воды в природе.

    Вода – это чудо природы,

    И нам без воды

    Не прожить.

    Вода – достояние народа!

    Водой мы должны дорожить!

    Вручение дипломов-капелек за достижения в области изучения свойств воды и сладких подарков за проделанную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение для детей старшей группы «Бесценная и всем необходимая вода»

    Показывается огромное значение воды для всех живых существ, уточняются представления детей о разных состояниях воды, развиваются умения отгадывать загадки....

    Развлечение для детей старшей группы «Бесценная и всем необходимая вода»

    показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки....

    Сценарий праздника "Бесценная и всем необходимая вода"

    Сценарий праздника для детей 5-7 лет "Бесценная и всем необходимая вода"...

    "Бесценная и всем необходимая вода". Физкультурный досуг для детей подготовительной группы.

    Данное мероприяте создает у детей радостное настроение, совершенствует двигательные навыки, вызывает желание участвовать в соревнованиях....

    Развлечение для детей средней группы «Бесценная и всем необходимая вода»

    Цель: создать у детей радостное  настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадк...

    Летнее развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Бесценная и всем необходимая вода».

    Летнее развлечение для детей «Бесценная и всем необходимая вода»....