Конспект комплексного НОД «Поможем Зайке» с детьми младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Долгополова Елена Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34 «Сказка»

 

 

 

 

                                                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Конспект

открытого мероприятия (НОД)

по экологии

для детей младшей группы

                                                                       общеразвивающей направленности                                                                             

«Поможем Зайке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Долгополова Елена Васильевна,

воспитатель первой категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Майкоп

2017 г

 

 

Цель:

Привлечение внимания детей к проблемам окружающей среды.

Задачи:

- продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия живой и не живой природы.

- развивать у детей сообразительность, умение находить решение из проблемной ситуации.

- закреплять умение ходить в колонне по-одному,  по ограниченной поверхности, соблюдая равновесие; пролезать на четвереньках в тоннель.

- формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим и природе.

- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность у детей, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: беседы о диких животных, решение проблемных ситуаций, слушание звуков леса, рассматривание фото с изображениями природы.

Интеграция образовательных областей:   «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал и оборудование: Тоннель, ребристая доска, деревья,  модель реки, имитация мусора, камня; 2 гимнастические палки, пакет для мусора, макет камня, магнитофон, запись журчащей реки, песенка паровоза.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздается стук, воспитатель открывает дверь, в группу входит плачущий зайчик.

Воспитатель: О чем заинька плачешь?

Заяц: А как же мне не плакать, была у нас речка замечательная вода в ней чистая-пречистая, вкусная-превкусная. Только пей себе да пей, а теперь беда речка пропала, пить совсем не чего. Вот и ищу где же воды напиться.

Давайте зайка угостим нашей водичкой?  (Да! Угостим.)

Воспитатель дает зайчику кружку с водой. Зайка пробует и говорит: «Ой, нет ваша вода, тоже не такая вкусная как из моей реки».

Воспитатель: Тогда, ребята, нам чтобы помочь Зайке, надо найти его потерявшуюся реку. А для этого просто необходимо отправиться в гости к Зайке. А кто из вас помнит, где живут зайцы, куда нам надо идти?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А в лес дорога дальняя через мост над глубоким оврагом, через длинную темную пещеру. Ну что, вы согласны идти вместе с Зайкой? (Да!) А не испугаетесь? (Нет.)

Воспитатель: Тогда в путь.

Дети строятся друг за другом за Зайчиком (в колонну по одному). Проходят змейкой между деревьями, потом  по мостику (ребристая доска) сохраняя равновесие, расставив руки в стороны.

Далее пролезают через пещеру «Тоннель» на четвереньках.

И оказываются на поляне.

Заяц: Ну вот и мой дом, а вот здесь была река, а теперь ее нет.

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, я знаю, куда речка подевалась? Посмотрите, что это?

Дети: Бумажки, мусор.

Воспитатель: Что за беспорядок такой, ужас это кто же так намусорил? Предположения детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что же стало с рекой? (Ее всю засыпали мусором.)

Воспитатель: Можно пить воду из такой реки? Почему?

Высказывания детей.

А что же нам с вами тогда делать? (Очистить речку от мусора)

Зайка: а как же вы это будете делать? Ведь вода в моей речке очень холодная если намочить ноги, то можно сразу заболеть.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами придумаем, как же очистить реку от мусора и не намочить ноги. (Предположения детей)

Воспитатель рассуждает вместе с детьми, о том, чем хорош и чем плох, тот или иной способ.

Если дети сами не находят безопасного варианта, воспитатель предлагает осмотреться вокруг, обращает внимание детей на сухие ветки, лежащие на земле.

Воспитатель: Как вы думаете, а эти ветки нам никак не могут  помочь? Что мы можем ими сделать?

Дети: Можно мусор из речки вытащить ветками на землю и тут собрать.

Воспитатель: А вот смотрите и пакет валяется. Но веток всего 2, а нас много и как же быть, ведь вы все хотите помочь очистить речку. Как же быть?

Варианты детей.

Воспитатель: А я предлагаю: двоим вытаскивать мусор из реки, еще двое будут держать мешок для мусора, а все остальные собирать мусор с земли и складывать его в мешок. Ну что согласны? (Да!) Тогда приступаем к спасательной операции. Только мальчики с ветками будьте очень осторожны. Надо аккуратно работать с ветками, чтобы никого не поранить, и самим не наступить в холодную воду.

Дети очищают реку от мусора.

Воспитатель: Вот, кажется реку мы с вами очистили, но вода почему-то не течет. Почему? Что же ей мешает?

Дети: большой камень

Воспитатель: А что же нам с ним делать?

Дети. Его надо убрать.

Далее дети предлагают свои варианты решения этой проблемы.

Воспитатель: Ну раз вы решили, давайте возьмемся за дела.

Дети убирают камень.

Звучит музыка журчащего ручья.

Заяц: Вот как замечательно! Снова моя речка как прежде журчит. Спасибо вам ребята, за вашу помощь, а теперь я побегу всему лесу расскажу радостную новость.

Заяц убегает.

Воспитатель: Ой, ребята, заяц убежал, а нам ведь тоже надо возвращаться в детский сад. Давайте займем места в нашем волшебном поезде. И поедем домой. Но надо не забыть забрать с собой собранный мусор.

Дети строятся в колонну по одному и едут под песенку «Паровозик чух-чух».

Музыка заканчивается дети снова в детском саду. Присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ну вот мы и дома. А где мы с вами сегодня побывали? Понравилось ли вам приключение? А что мы с вами привезли с собой из леса? Куда нужно девать мусор? Можно, ли мусорить в лесу?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на лексическую тему "Домашние птицы"

В данном конспекте комплексная совместная образовательная деятельность направлена на развитие воспринимаемой и самостоятельной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением р...

Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.

Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от  работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПОМОЖЕМ ОСЬМИНОЖКАМ» (с использованием элементов ТРИЗ развивающих игр) Подготовительная группа.

Развитие логического мышления, пространственного воображения, комбинированных способностей, смекалки и сообразительности....

Конспект комплексного занятия по ПДД с детьми 2-й младшей группы "Осторожно, главная дорога"

«Осторожно, главная дорога!» Конспект комплексного занятияпо ПДД с детьми ΙΙ мл. группы Программное содержаниеЦель: закрепить знания о правилах дорожного движения.Задачи:1....

Конспект комплексного занятия «Как зайка шубу поменял»

Конспект комплексного занятия в старшей группе по экологии на тему: Тема: «Как зайка шубу поменял» (старшая логопедическая  группа)...

Конспект комплексного занятия "Поможем близнецам"

Материал конспекта поможет закрепить умение детей различать левую и правую руки, закрепить  понятия "слева", "справа", "налево", "направо"...