КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА: СИМВОЛ НАДЕЖДЫ - ХРУПКИЙ ПОДСНЕЖНИК...
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Денисова Валентина Александровна

19 АПРЕЛЯ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПОДСНЕЖНИКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_pr.o_podsnezhnike.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: СИМВОЛ НАДЕЖДЫ - ХРУПКИЙ ПОДСНЕЖНИК...

              19 АПРЕЛЯ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПОДСНЕЖНИКА

ВОСПИТТЕЛИ:

ДЕНИСОВА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА

(ГРУППА “ОДУВАНЧИКИ”)

КУЛИКОВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА

(ГРУППА “БАБОЧКА”)

Вид проекта

Познавательно - информационный

По составу участников - групповой

Состав участников:

Воспитанники подготовительной группы “Одуванчики”, старшей группы “Бабочка” родители, воспитатели.

Срок реализации: Краткосрочный с 10 апреля 2014 года по 19 апреля 2017 года

Пояснительная записка

Во время изучения темы «Растительный мир Земли» мы познакомились с разнообразием растительного мира нашей Калининградской области. Выяснилось, что некоторых видов растений с каждым годом становится все меньше и меньше. Мы наметили пути решения экологической проблемы.. Один из них – сбор материала о растениях, которые нуждаются в охране как в Калининградской области так и в нашей стране.

Объект: растения – первоцветы.

Предмет: условия, способствующие сохранению исчезающих растений

Гипотеза: мы считаем, что, зная экологические проблемы, мы внесём свой вклад в дело сохранения природы, научим детей быть заботливыми, добрыми и ответственными по отношению к природе нашего края.

Цель проекта: Дать представления о традиционных и исчезающих раноцветущих видах природной флоры Калининградской области.

Задачи проекта:

 Образовательные:

- Формирование бережного отношения к дикорастущим растениям и навыков природоохранной работы;

- Понимание причин исчезновения первоцветов;

-  Научить бережному отношению к природе.

Развивающие:

- Развитие интереса к проблеме бережного отношения к первоцветам;

- Формирование навыков поисковой деятельности.

Воспитательные:

- Воспитание любви к природе родного края;

-  Становление начал экологической культуры.

Предполагаемые продукты проекта:

-  Презентация “Символ надежды”.

- “Красная книга. Растения  Калининградской области”

-   Коллективная работа “Подснежники”

-  Выставка рисунков “Берегите подснежник”

-  Акция 19 апреля “День поднежника” (распространение флаеров -  группа “Одуванчики”

-  Конкурс творческих работ детей и родителей. (группа “Бабочки”).

-  Создание мини красной книги “Мои первоцветы”

Принципы:

-  Развивающий характер обучения, усвоение разных способов получения информации (из книг и Интернета).

-  Интеграция программных областей знаний, позволяющая  формировать у детей целостное представление о мире.

-  Рациональное сочетание разных видов детской деятельности.

-  Сотрудничество между детьми, педагогами, родителями.

Социальная значимость проекта

     В настоящее время многие экологические традиции утратили свое первоначальное значение в жизни людей, но остаются важнейшим фактором формирования сознания и норм поведения, воспитания личности. Это позволяет говорить о необходимости их изучения, учета в образовательном процессе детского сада.

     Решение задач данного проекта направлено на:

-  привлечение внимания к проблемам сохранения окружающей природы, активизация действий по их решению;

-  личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия

взрослых (родителей, законных представителей, педагогов),детей;

- формирование позитивного отношения к природе;

- демонстрация социальной ответственности;

- укрепление связей с социально значимыми институтами (библиотека, родители);

- формирование новых типов общественных отношений -  изменение поведенческой модели.

Ожидаемые результаты

Для детей: у детей сформированы представления о первоцветах, об использовании образа первоцветов в творчестве художниками, поэтами; дети начинают понимать причины исчезновения первоцветов, формирование навыков природоохранной работы, бережного отношения к окружающей среде и дикорастущим растениям; формирование навыков поисковой деятельности.

Для воспитателей: создание условий для развития детей, формирования экологической культуры, которая поможет детям гармонично войти в мир и реализовать потенциал, заложенный природой. Формирование бережного отношения к окружающей среде и дикорастущим травам.

Для родителей: формирование навыков совместной с детьми поисковой деятельности. Проявление интереса к совместной познавательной, продуктивной с детьми деятельности, становление начал экологической культуры в семье.

Вывод

Мы изучили литературу о Красной книге и узнали, что в Красную книгу занесены растения, которых осталось мало. Если ничего не делать, они могут исчезнуть совсем, и люди, которые будут жить после нас, их не увидят.

                      План реализации проекта

 

Дата

                             

Совместная деятельность с детьми

Совместная

деятельность родителей и детей

Ответственные

Виды деятельности

                  Тема

10.04.17

11.04.17

12.04.17

13.04.17

14.04.17

17.04.17

18.04.17

19.04.17

Организационный этап

Разработка плана реализации проекта.

Разработка плана

совместной деятельности с

родителями.

Информационно-коммуникативные технологии.

Продуктивная деятельность

Восприятие худ. литературы

Информационно -коммуникативные технологии

Познавательное развитие

Продуктивная деятельность

Ситуация общения

Дидактические игры

Продуктивная деятельность

Выявление представлений детей о первоцветах, их отличиях от других растений.

Подбор литературы о первоцветах, стихотворений, игр, презентаций.

       

Информация для родителей

о намеченном плане работ:

     

Презентация “Первоцветы”

Составление рассказов и сказок с опорой на мнемотаблицы - “Берегите подснежник”.

Рисование подснежников

Г.Х. Андерсен “Подснежник”.

А. Плещеев “Месяц март”

Е .Баратынский  “Весна”

Презентация “Растения Красной книги Калининградской области”

Беседа: Почему растения попадают в Красную книгу?

Красная книга – что это такое?

Рассматривание иллюстраций – первоцветы Калининградской области.

“Как мы моем помочь растениям?”

Совместное изготовление детьми и  воспитателями мини Красной книги.

Лото “Первоцветы”

“Четвертый лишний”

“Пазлы”

Изготовление флаеров посвященных Всемирному Дню подснежника.

Консультирование родителей.

Участие в сборе информации о первоцветах.

Проведение акции “Всемирный день подснежника”

-  Творческий конкурс совместных работа детей и родителей “Подснежник”.

Привлечение родителей к подбору материалов по проведению выставки о первоцветах.

Привлечь родителей к оформлению библиотечки о первоцветах.

Привлечение родителей к сбору материалов ля изготовления мини Красной книги.

Оформление выставки и

подведение итогов конкурса творческих работ посвященных Всемирному Дню подснежника.

                                                                             воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подснежник - символ весны»

Конспект НОД  для воспитанников средней группы по образовательной области "Художественное творчество" ( использование нетрадиционных техник рисования)...

Проект краткосрочный "Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад"

Содержание проекта было выстроено с использованием программы С. О. Филипповой, Т. В. Волосниковой «Олимпийское образование дошкольников», авторских разработок О. В. Цветковой «Взаимодействие...

Подснежники - символ весны

Презентация. Подснежники - символ весны....

Символ надежды

hellip;Пробирается медведьСквозь лесной валежник.Стали птицы песни петь,И расцвел подснежник!С. Я. Маршак, сказка «Двенадцать месяцев"...

Конспект интегрированного занятия " Подснежник - символ весны"

- уточнить знание детей о весенних изменениях в природе, о весенних приметах, о весенних цветах.- учить детей, слушать музыку, определять ее характер настроение, двигаться под классическую музык...

краткосрочный проект "Символы России"

краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста...

«На снежной проталинке – подснежник хрупкий, маленький».

Ознакомление детей дошкольного возраста с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учаться любить природу, наблюдать, сопережива...