открытый урок "Волшебный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бирина Татьяна Алексеевна

"Волшебный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_volshebnyy_les.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Теремок»  Курского муниципального района Ставропольского края

                                                   Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

 Тема «Путешествие в волшебный лес»

интегрированное занятие, старшая группа

Бирина Татьяна Алексеевна

                                     воспитатель

                   Ставропольский край, Курский район, с. Русское, ул. Молодежная 6 

Тел. 887964566393

                                                         2017  год.

 «Путешествие в волшебный лес»

Цель:  Расширить экологические знания детей  посредством знакомства с обитателями леса. Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.

Программное содержание:

Задачи:

  • Закрепить знания о диких животных, птицах и насекомых; Закрепить умения узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Учить на основе опытов, определять физические свойства воды
  • Развивать умение имитировать движения согласно тексту.
  • Закреплять умения правильно держать кисть; использовать их при создании изображения, ритмично наносить тычки кистью по всей форме, рисовать концом кисти, чисто промывать кисть
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь; учить давать полные ответы на вопросы.
  • Воспитывать любовь к природе; приучать беречь и охранять природу.
  • Развивать воображение.

Подготовка к занятию:

  1. Подготовка воспитателя:  беседа; подбор иллюстраций диких животных, деревьев; знаки правил поведения на природе; составила конспект.
  2. Предварительная работа с детьми: беседа, рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками  правил поведения в лесу.
  3. Оборудования и материалы: Иллюстрации диких животных, зима, метель, снеговик, снег, снежинка, знаки правил поведения в природе; посуда с водой, салфетки, камень, деревянная щепка, гимнастическая массажная дорожка, озеро с уткой и утятами (макет); мольберт, звукозапись «Танец утят», «Звуки леса»; краски, кисти для рисования (жесткая, мягкая № 3), клеенки для рисования, тканевые салфетки, стаканчики, акварельные краски, лист ватмана.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровой прием

Продуктивная

Показ образца, рисование

Двигательная

Физкультминутка

Речевая

Вопросы, загадки

Познавательно- исследовательская

Показ, опыт

Логика образовательной деятельности:

Этапы ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная

часть

Звучит музыка П.И. Чайковского  из цикла «Времена года». Воспитатель читает стихотворение

Здравствуйте! Ты скажешь человеку          

 Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

 И, наверно, не пойдёт в аптеку.

 И здоровым будет много лет.

Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!

Обращают внимание на воспитателя

Слушают музыку.

Заинтересовать детей  предстоящем занятием.

Основная

Часть

Речевая

Работа с карточками

Игровая

Познавательно- исследовательская

Познание

Речевая

Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня я вам предлагаю отправиться в  путешествие в волшебный лес.

Что нужно надеть, идя в лес? Почему мы так тепло оделись? Какое  сейчас время года? Что происходит зимой в природе?

 Для перехода в волшебный лес нужно покружиться вокруг себя и произнести слова:

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

– Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите как красиво кругом.

– Ребята, как вы думаете, кто хозяин сказочного леса? (надеваю атрибуты лесовика)

 Это я – седой старик,

 Называюсь Лесовик.

 Этот лес я сторожу,

 За порядком я слежу.

– Вы хотите прогуляться по моему лесу?

Для этого, вы должны кое-что знать и уметь. Сейчас я это проверю (включаю аудио запись звуков леса).

В моем волшебном лесу я расставил знаки. Нужно посмотреть на них и вспомнить правила поведения в лесу.

– Я вижу, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу, приглашаю вас на прогулку в мой волшебный лес. Но нам по пути будут встречаться препятствия. Вы готовы их преодолевать и выполнять нужные задания?

Пошлите по тропинке

Первое препятствие: «Найди ошибку» Ребята давайте с вами поиграем. Сейчас я буду называть птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что- то другое, то хлопаете в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.(макароны- лишнее слово). Продолжаем. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и комарики. (мухи и комарики- это насекомые). Вы правы. Ну что ж продолжим.
Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы медвежата. (зайцы и медвежата- это дикие животные). Молодцы, ребята! Вы очень внимательны. Дети! Мы с вами пойдем дальше в лес по тропинке

 

Ой, тропа заканчивается у реки.

На чем мы сможем переплыть реку? (на лодке, плоту). Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать?

Проведение опыта

Давайте по очереди будем опускать предметы в воду и определим материал для нашей лодки. Камень - тяжелый, тонет.
Бумага - легкая, мокнет, тонет.
Деревянная щепка- легкая, твердая, не тонет. Делают вывод: Лодку лучше всего сделать из дерева, т.к. оно легкое, твердое, не тонет, потому что легче воды.(Садимся в лодку и плывем.)

Вот мы и перебрались на другой берег.

Дети!
Посмотрите кто плавает в реке? Посмотрите как утятам весело плавать.

А давайте мы с вами посчитаем сколько уток у нас плавает по реке?

Физкультминутка

« Считалочка про утят»

Раз-два — шли утята, 
Раз-два — шли утята,


Три-четыре — шли домой.


Вслед за ними плелся пятый,


Впереди бежал шестой,


А седьмой отстал от всех —


Испугался, закричал:


— Где вы, где вы
?


— Не кричи,

 мы тут рядом, поищи!

Ребята, мы с вами забыли, что в лесу нельзя шуметь, а мы расшумелись.

Достаньте свои бинокли и посмотрите, вы никого не видите? Тихо! Кого же мы видим? Правильно. Где они живут? (в лесу). Какие это животные? (дикие).
Ребята, чтобы не спугнуть зверей мы с вами пройдем на другую тропинку и тут нам опять встретилось препятствие. Нужно отгадать загадки о зиме.

Я загадаю вам загадки, а отгадки  вы найдете  на этих картинках

Загадки: 
1.
Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем (Зима).

 
2.
Эту зимнюю хозяйку,
Все боятся, даже зайка.
Не боится лишь апрель,
Снежно - белую…      (Метель)


3.
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.

(Медведь)


4.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили, морковку.    (Снеговик)

5. С неба падают зимою, 
И кружится над землёю, 
Лёгкая пушинка, 
Белая ...        (Снежинка)

Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием.

Ребята нашей снежинке очень скучно одной. И наш волшебный лес останется голым без снежинок. Давайте поможем лесу и нарисуем еще снежинок, чтобы деревья укутались снегом и лес стал еще  и сверкающим.

Давайте сядем за столы и нарисуем снежинку. Какая снежинка?Какие у снежинки иголки?(острые). Как мы их нарисуем?(методом тычка).

Как много появилось снежинок! Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!

Да

(куртку, сапоги, варежки, шапку), ( на улице стало холодно), (зима), (выпадает снег, деревья засыпают, некоторые животные впадают в спячку)

Вспоминают правила,отвечают: (не шуметь, не ломать ветки, не топтать растения,не бросать мусор)

Да

Мы пришли в лес.

Слушают правила игры

Хлопают когда слышат неверное слово

Удивление

Предположения детей: на лодке, плоту

Выполняют опыт

Обращают внимание, кто плавает по реке

Дети считают (5)

(шаги на месте)

(прыжки на месте)

 (топаем ногами)

 (хлопки в ладоши)

(прыжки на месте)

(хлопки в ладоши)

Внимательно рассматривают животных , перечисляют их  (медведи, волки, лисы, зайцы, белки, олени, ежи).

Слушают загадки ищут ответы на картинках

дают ответ

Дети проходят за стол. Вспоминают как рисовать снежинку. Она легкая, пушистая, сверкающая.Иголки острые

Выполняют самостоятельную работу.

Слушают вопросы. Отвечают на вопросы

Вызвать восхищение у детей.

Закрепление правил поведения в лесу.

Знакомство детей с игрой

Заинтересовать детей игрой. Внимательно слушать воспитателя. Выбирать правильные ответы

Заинтересовать детей

Заинтересовать детей в экспериментальной деятельности

Отвечают (утки)

Закрепить счет до 5

Знакомство с физкультминуткой, снятие мышечного напряжения

Создать тишину

Закрепить знания о диких животных

Отвечают :зима, метель, медведь, снеговик,снежинки

Вызвать у детей радость, удивление

Закреплять умения правильно держать кисть; использовать их при создании изображения, ритмично наносить тычки кистью по всей форме, рисовать концом кисти, чисто промывать кисть

Заключительная

Часть

Рефлексия

Как красив зимний лес!

Полон сказок и чудес!

 Встретили мы в нем зверят,

Но пора нам в детский сад. Закройте глаза ладошками. Повернемся вокруг себя, открываем глаза. Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами снова оказались в детском саду. Мне понравилось как вы отвечали на мои вопросы. А вам понравилось наша прогулка по лесу?

А что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей

Закрепление полученных знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...